Татьяна Кожина
Конспект занятия по познавательному развитию «Жизнь диких животных зимой» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Репец
Конспект открытого занятия
по познавательному развитию
на тему:
«Жизнь диких животных зимой»
для средней группы
Подготовила воспитатель Кожина Т. Л.
2018год
Цель: Закрепить знания детей о диких животных
Задачи:
Образовательные:
1 Закрепить названия детенышей.
2. Уточнить название жилища.
3. Познакомить с методом рисования - тычком.
Развивающие :
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Жизнь диких животных зимой“ для средней группы» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
1. Развивать связную диалогическую речь.
2. Развивать внимание, память, мышление.
3. Развивать творческие способности детей; умение аккуратно, чисто работать с красками.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к окружающему миру;
2. Воспитывать чувство сострадания, желания помочь животным;
3. Воспитывать аккуратность, чистоплотность.
Приоритетные образовательные области: социально- коммуникативное развитие, речевое развитие.
Планируемые результаты: дети хотят совершать добрые поступки, получили более глубокие знания о внешнем виде диких животных, об особенностях их повадок.
Целевые ориентиры: ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, различает условную и реальную ситуации, обладает элементарными представлениями из области живой природы.
Оборудование:
Декорация «Лес»,
Слайд-шоу на проекторе «Жители леса»
Каждому ребенку альбомный лист с изображением серого зайца, гуашевые краски белого цвета, жесткая кисть, салфетки.
Ход деятельности.
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас в зале сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Ребята, а вы обратили внимание какой необычный у нас сегодня зал. Сколько кругом много красивых деревьев. Куда же это мы с вами попали? (Ответы детей)
Да, правильно наш зал сегодня превратился в зимний лес. А мне кажется, к нам сейчас кто-то спешит. Давайте присядем и посмотрим, кто же это.
Звучит музыка.
Приходит в гости Лесная Фея.
Фея: Здравствуйте, ребята! Я- Лесная Фея. Я живу в лесу. Какое сейчас время года, вы знаете?
Ребята, вам нравится зимний лес? Что вам в нем нравится? А вы знаете как нужно вести себя в лесу?
(Ответы детей)
Фея: А вы знаете, как называются животные, которые живут в лесу? (дикие)
Фея: Каких диких животных вы знаете?
Фея: Почему их называют дикими?
Фея: Ребята, в лесу приключилась беда, злой волшебник заколдовал некоторых лесных жителей. Теперь они не знают кто они такие, что им кушать, где жить, а главное, не узнают своих детенышей. Наступила холодная зима, и они все могут замерзнуть, если их не расколдовать. И я прошу вас помочь мне их расколдовать! Вы согласны?
Ребята, вы не боитесь в лесу? Ведь нас может ждать много трудностей на нашем пути!
На лесной поляне стоит дерево, на котором висят подсказки.
Фея: Ребята, посмотрите какое дерево, вы знаете, как оно называется? Смотрите, на елочке висят шишки.
Шишки необычные, шишки с загадками. Они нам помогут расколдовать животных. Сейчас мы узнаем, какому животному мы поможем первому.
Давайте мы с вами присядем на стульчики и отгадаем загадку.
Загадка 1.
Лапу кто зимой сосет?
А еще он любит мёд,
Может громко зареветь.
А зовут его… (Медведь)
Про кого эта загадка, ребята? Про медведя
Фея: Ребята, давайте поможем мишке вспомнить кто он такой?
Как зовут детеныша медведя?
Показать игрушку медвежонка, дать погладить его и рассмотреть с детьми.
Фея:Что любит кушать медведь?
Зимой нет ни меда, ни ягод. Что же медведь делает зимой?
(Ответы детей)
А где спит медведь?
(Ответы детей)
Миша, мы помогли тебе вспомнить кто ты?
Ну, вот медведя мы уже расколдовали!
Шишку вторую снимаю и вот-
Загадка 2.
Ой, смотрите, под кустом, под кустом
Кто-то с рыженьким хвостом.
Как вы думаете, кто это?
Что же кушает лиса?
Как называется домик лисы?
Меняет лиса зимой шубку?
Как же зовут детенышей лисы? Посмотрите, под елочкой сидит лисенок.
Фея: Лисичка, помогли мы тебе вспомнить кто ты?
А на нашем дереве еще одна шишка с загадкой. Давайте ее отгадаем.
Воспитатель снимает шишку, читает.
Загадка 3.
Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
Как зовут детеныша зайца?
А что кушает зайчик?
У медведя – берлога, у лисы – нора, а где же живет заяц?
Какой у него домик?
Игра «Лиса и зайцы»
На лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот какие зайки. Зайки-побегайки.
(дети прыгают по залу)
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок
Вот какие зайки. Зайки-побегайки
(дети садятся)
Вот бежит лисичка,
Рыжая сестричка.
Ищет, где же зайки. Зайки-побегайки.
Ускакали зайки. Зайки-побегайки.
(Дети прыгают на стульчики)
Ребята, зимой какого цвета шубка у зайца, а летом? Как вы думаете, почему? (Ответы детей)
Ой, беда! Сейчас уже зима, а зайчики до сих пор не поменял шубку, надо помочь.
Давайте допрыгаем до стола как зайки. Мы сегодня будем рисовать методом тычка кистью. Посмотрите, какие шубки у зайчиков?
(Ответы детей)
Возьмите кисточку тремя пальцами, держите ее вертикально. Опускаем в белую гуашь кисть. Краски берем совсем немного, примакиваем кисть к зайчику. И так много раз. Шубка зайчика начнет превращаться из серой в белую.
Дети садятся за столы, раскрашивают серого зайца в белый цвет методом «тычка» жесткой кистью.
Фея: Смотрите, заяц уже белый, мы им помогли. Давайте мы с вами посмотрим, какие красивые шубки нарисовали зайчикам
Вывешивание на белый мольберт (выставление на полку) зайчиков. Рассматривание работ.
Фея: Отличная работа, ребята, молодцы!
Вот мы и зайчика расколдовали!
Спасибо, ребята! Помогли мне расколдовать зверей.
Ребята вам понравилось у меня в лесу?
А что вам понравилось?
Вы придете ко мне в гости в лес?
За то, что вы были такими внимательными, ловкими я подарю свое лесное угощение!
Детям дарит угощение.
Теперь пора возвращаться в детский сад!
А мне пора возвращаться в лес! До свидания, друзья!