Надежда Шинкарева
Конспект занятия по познавательному развитию «Урок дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
– настроить детей на положительный тон общения путем закрепления положительных ассоциаций с понятиями «друг», «дружба»;
– продолжать формировать у детей понятия «друг», «дружба», учить их видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других людей, мотивировать, объяснять свои суждения; учить детей работать с художественным текстом,
– развивать умение общаться друг с другом, высказывать свое мнение о друзьях, замечая их хорошие и плохие поступки;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Урок дружбы“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
– воспитывать чувство доброты, чуткости, доброжелательности, соучастия и сотрудничества на примерах из художественных текстов и в процессе общения друг с другом, воспитывать желание и умение проявить взаимопомощь, взаимовыручку,
– осуществлять коррекцию межличностных отношений.
Ход занятия
1. Речевая разминка.
Воспитатель читает стихотворение В. Викторова «Дружат дети всей Земли».
Шире круг, шире круг
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!
Дружат птицы в вышине,
Дружат рыбы в глубине,
Дружит с морем океан,
Дружат дети разных стран.
Дружат солнце и весна,
Дружат звёзды и луна,
Дружат в море корабли,
Дружат дети всей земли.
Воспитатель:
– Ребята, вам понравилось это стихотворение? О чём оно? (О дружбе).
– А вы умеете дружить? Вспомните, кто как дружит в детском саду или дома, что делает, чтобы дружба была хорошая, крепкая.
Воспитатель поощряет правильные ответы и дополняет:
– Кто умеет дружить, тот заботится о товарищах, старается сделать им что-нибудь хорошее, и не только своему другу, с кем особенно дружит, но и всем детям группы. Тот, кто хорошо дружит, не ссорится, делится игрушками, разговаривает с детьми вежливо. Он старается сам объяснить товарищу правила в игре, а не жалуется воспитателю. Если друг не знает, как правильно поступить, покажи ему, научи.
– Я расскажу вам один случай, а вы подумайте, так ли поступают настоящие друзья.
Три девочки – Ира, Зина и Лена – дружили. Они вместе играли, смотрели книжки, пели песни. Однажды Ира нечаянно сломала коробку с кормом для птиц. Корм высыпался. Она испугалась и стала быстро собирать его. Лена ей помогала и говорила: «Как же ты так неосторожно? У нас нет другой коробки! Пойдём скажем Вере Ивановне и попросим бумагу, чтобы вечером починить коробку». Зина стояла в стороне и говорила: «Всегда ты, Ирочка, всё ломаешь. Я вот скажу Вере Ивановне. В чём теперь корм хранить?»
Воспитатель:
– Дети, как вы думаете, кто из девочек настоящий друг? Почему? Как поступают настоящие друзья? (Ответы детей).
2. Физкультминутка на ковре.
Друзья все вместе спозаранку
Утром делают зарядку.
Дружно, дружно потянулись,
Раз – нагнулись, два – нагнулись.
Руки шире разведём
И наклонимся потом.
Встали дружно, раз-два,
И закончилась игра.
3. У панно.
Воспитатель:
– Кто-то постучал по стеклу. Кто это? Вижу-вижу. Отгадайте загадку:
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает. (Воробей).
– Правильно. К нам в гости прилетели два воробья – Чик и Чирик. Они расскажут вам историю, которая произошла однажды с ними.
Жили два воробья: Чик и Чирик. Однажды бабушка принесла Чику пшено. Целый ящик. Но Чик ничего не сказал своему другу Чирику. Сам все съел все пшено. Только десять зёрнышек упало на землю. Чирик нашел эти зёрнышки и пошёл к Чику.
– Чик, я нашёл десять зёрнышек. Давай разделим поровну.
– Не надо, – сказал Чик. – Ты нашёл, ты и съешь.
– Но мы же с тобой друзья, – сказал Чирик.
Чику стало стыдно. Ведь он не дал Чирику ни одного зёрнышка.
Взял Чик пять зё рнышек и сказал своему другу:
– Спасибо, Чирик, за зёрнышки и за урок.
(По М. Пляцковскому)
Воспитатель:
– О каком уроке говорил Чик? Можно ли Чика назвать другом Чирика?
– Посмотрите, дети, к нам в гости пришли два мальчика. У одного из них что-то есть в руке. Отгадайте что это:
Само с кулачок,
Красный бочок,
Потрогаешь – гладко,
А откусишь – сладко. (Яблоко).
– Давайте послушаем, о чё м они говорят:
Яблоко спелое, красное, сладкое,
Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою,
Яблоко я пополам разломаю,
Яблоко с другом своим разделю.
Я. Ким
– Ребята, какая разница между двумя историями, которые вы услышали (с воробышками и с мальчиками?
– Всегда ли вы готовы поделиться с другом?
– Кого бы вы взяли себе в друзья – воробышка Чика или мальчика?
– Итак, ребята, о чём сегодня мы вели разговор? Мы много говорили о том, каким должен быть настоящий друг. Какого человека можно было бы назвать настоящим другом? (Ответы детей).
– Друзья должны помогать друг другу в беде. Сейчас мы увидим, умеете ли вы выручать друга в трудную минуту.
4. Проводится п/и «Не намочи ноги». Игра даёт детям возможность проявить взаимопомощь, взаимовыручку.
5. Д/и «Назови ласково».
6. Итог занятия. Поощрения.