Виктория Гоношилова
Занятия к проекту «Я в мире людей»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие №11
«О дружбе».
Цели: формировать у детей понятие «друг», «дружба». Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других людей, мотивировать, объяснять свои суждения.
Материал: бумага, карандаши
Ход:
Приветствие.
-Жить на свете
Очень туго
Без подруги
Или друга,
Без тебя
И твой щенок
Нестерпимо одинок.
-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о дружбе и о друзьях. Подумайте и скажите, что значит «дружить»? Что нужно сделать, чтобы дружба была крепкой, хорошей?
Публикация «Занятия к проекту „Я в мире людей“» размещена в разделах
-Вы все верно сказали, как нужно дружить. Кто умеет дружить, тот заботится о друге, старается сделать приятное, не ссорится, делится игрушками, разговаривает вежливо. Если товарищ поступил неправильно, друг объяснит и подскажет, и научит. Когда дети дружат, они заметят, кто плачет или грустит, придумает как развеселить.
-Я расскажу вам один случай, а вы подумайте, так ли поступают настоящие друзья.
«Три девочки – Ира, Зина и Лена – дружили. Они вместе играли, смотрели книжки, рисовали. Однажды Ира нечаянно сломала коробку с кормом для птиц. Корм высыпался. Она испугалась и стала быстро собирать его, Лена ей помогала и говорила: «Как же ты так неосторожно? У нас нет другой коробки. Пойдем, скажем, Вере Ивановне и попросим бумагу и клей, чтобы склеить коробку». Зина стояла в стороне и говорила: «Всегда ты, Ирочка, все ломаешь. Я вот скажу Вере Ивановне. В чем теперь корм хранить?»
-Как вы думаете, кто из девочек настоящий друг?
-Почему так поступают настоящие друзья?
-У вас есть друзья в детском саду, во дворе? Как вы им помогаете?
-Я предлагаю вам вспомнить своего друга и нарисовать его портрет.
Работа детей. Выставка рисунков.
-Ребята, а было бы интересно жить на свете без друзей?
-пришло время прощаться и строить пирамиду пожеланий, я желаю вам оставаться хорошими друзьями…