Ольга Черанева
Конспект занятия по познавательному развитию «Мой город Чехов» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание у детей интереса к истории своего города, чувства любви и гордости за город в котором мы живём.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о родном городе, его достопримечательностях.
Развивающие :
Развивать у детей познавательный интерес, познавательные способности;
развивать словарный запас.
Воспитательные:
Формировать у детей чувства любви к своему городу.
Оборудование:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Старшая группа
- Темочки
Глобус, государственные символы города Чехова, фотографий с видами города Чехова, портрет А. П. Чехова, разрезные картинки с изображением достопримечательностями города Чехов, презентация – гимн города Чехов.
Предварительная работа:
Рассматривание альбома «город Чехов», заучивание стихов, беседа о родном городе.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это такое? (ответы детей) (глобус)
Воспитатель: Как называется наша страна, в которой мы живем?
Дети: Россия.
Воспитатель: Мы с вами живем в большой и прекрасной стране Россия. Мы россияне. И Россия – наша Родина, наш большой общий дом. Мы гордимся нашей великой Россией.
Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем?
Дети: Чехов.
Воспитатель: Да, наш город Чехов находится недалеко от Москвы.
В честь кого назван наш город? (в честь писателя- А. П. Чехова). Действительно, А. П. Чехов заслуживает большого уважения и нам очень приятно, что такой выдающийся человек жил в нашем крае и прославлял его. Наш город очень красивый, молодой, в нем строятся новые улицы и микрорайоны, есть театр, большое внимание уделяется спорту.
Воспитатель: Ребята, давайте сейчас с вами совершим экскурсию по нашему городу. Я буду вашим экскурсоводом или по – другому‚ можно сказать гидом в этом путешествии, а вы, надеюсь, будете мне помогать. А сейчас — в путь!
Воспитатель: В нашем городе много интересных мест.
(Показ фото доске Советская площадь, сквер имени Чехова, памятники А. П. Чехову, Городской театр, Музей писем А. П. Чехова, дворец спорта Олимпийский, Железнодорожная станция, Городской парк. ул. Московская.)
(ответы детей)
Воспитатель: У каждой страны, у каждого города есть свои отличительные знаки или символы. Этими символами является герб, флаг, и гимн. С гербом и флагом мы познакомимся в другой раз, а вот гимн города Чехова я предлагаю послушать сейчас. Гимн, ребята всегда слушают стоя.
Дети слушают гимн города Чехов.
Физминутка
Мы по городу шагаем (шагаем на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)
Дидактическая игра «Букет красивых слов».
Воспитатель: Ребята, давайте соберем букет красивых слов. Я бросаю мяч, вы его ловите и каждый из вас говорит по одному красивому слов.
Дети: Молодой, современный, культурный, спортивный, уютный, красивый, родной, зимний, зеленый, большой, маленький, добрый, любимый, милый, промышленный, доброжелательный, гостеприимный…
Воспитатель: Вот какой букет красивых слов мы собрали.
Дети читают стихи о городе Чехове :
Городов есть немало в России,
Среди них — городок небольшой.
Для меня самый лучший, красивый —
Город Чехов, мой город родной.
Город Чехов, самый юный, молодой,
Светит ярко путеводною звездой.
Город Чехов, я живу твоей судьбой,
В буднях жизни неразлучны мы с тобой.
На земле наших предков в сраженье
Воротынский стоял твёрже скал.
Жил у нас и творил Пушкин-гений
И сам Чехов здесь «Чайку» писал.
Смотрит гордо танк с пьедестала,
Здесь гремели когда-то бои.
Мирно липы цветут у вокзала,
И поют до зари соловьи.
Подмосковный наш город России,
Днём и ночью он всюду со мной.
Самый лучший и самый красивый
Оттого, что он город родной.
Игра соревнование «Собери картинку». (дети делятся на три команды и собирают картинку - пазл «Танк», «Памятник Чехову», «Спорткомплекс Олимпийский».
Воспитатель: О любви к Родине люди сложили немало мудрых пословиц.
«Всякому мила своя сторона».
«Каждому свой край сладок».
«Родная землица и во сне снится».
«Своя земля и в горсти мила».
«Нет в мире краше Родины нашей».
«Где кто родился, там и пригодился».
Воспитатель: Как вы думаете, о чем говорится в пословице? (ответы детей)
Воспитатель: И, закончить наше занятие хочется такими словами:
«Когда живешь на этой благодати,
И вскормлен ты земною красотой,
Как не любить тебя мой город Чехов?
Как не любить тебя мой край родной?»