Гасанова Ольга
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Масленица» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Вид занятия: Познавательное развитие.
Тема: «Масленица»
Цель: Знакомство детей с русским народным праздником Масленицей, посвященным концу зимы.
Задачи (с интеграцией образовательных областей):
Образовательные: знакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями, знакомить детей с обрядами масленичной недели и праздничной кухней (ПР);
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию на тему „Масленица“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Масленица. Конспекты занятий для детей
- Масленица. Русский народный праздник
- Темочки
Развивающие: развивать непосредственное эмоциональное восприятие (СКР); расширять словарный запас (РР); удовлетворять потребность в физической активности (ФР);
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа; любовь к родному краю; воспитывать любовь к художественному слову (ХудЭР);.
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.
Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.
Используемые педагогические технологии: игровая.
Словарная работа: Масленица, блины, весна,
Материалы и оборудование (оснащение РППС): игрушка «Солнышко», шапочка «Солнышко», сюжетные иллюстрации по теме «Масленица».
Ход занятия:
Орг. момент и мотивация:
В группу вносится солнышко. Оно приглашает детей в гости на праздник.
-Ребята, я хочу вас познакомить с веселым праздником — Масленицей. Вы заметили, что дни постепенно становятся длинными и светлыми, небо — голубым, а солнце — ярким. Именно в это время на Руси устраивались народные гулянья. И назывался этот праздник — Масленица. Веселый и озорной, длился он целую неделю: В эти дни устраивались игры, выступления ряженых, пляски. В народе недаром этот праздник называли широкой Масленицей. С песнями и веселыми закличками звали Солнышко, чтобы оно теплее согревало землю, а Весна-красна не задерживалась.
-Хотите побольше узнать о Масленице!
Основная часть:
-Что же самое главное в Масленице? Ну, конечно, блины! Без них нет и Масленицы. Хозяйки пекли блины каждый день. К блинам подавались сметана, варенье, сливочное масло, мед.
-Ребята, а на что похожи блины? Какой они формы? Цвета?
(Блины — похожи на солнце.)
-В праздник Масленицы люди водили хороводы, пели песни.
Подвижная игра «Гори, Солнце, ярче».
В центре круга - "Солнце" (на голову ребенку надевают шапочку с изображением солнца). Дети хором произносят:
Гори, солнце, ярче -
Летом будет жарче,
А зима теплее,
А весна милее.
-Горю.
Дети идут хороводом. На 3-ю строку подходят ближе к "солнцу", сужая круг, поклон, на 4-ю - отходят, расширяя круг. На слово "Горю!" - "солнце" догоняет детей.
-Длились масленичные гуляния целую неделю. Целую неделю все от души веселились: катались с гор на санках, соревновались. Дети играли в снежки, строили снежные крепости, а заливая ледяные горы.
Подвижная игра Снежки.
Дети по очереди кидают ватные снежки в контейнер.
-Главная участница Масленицы — большая кукла по имени Масленица. Люди ее мастерили сами.
Ее наряжали в платье, наголову повязывали платок. Куклу устанавливали в центре гуляний, водили хороводы вокруг нее, пели песни.
Веселье продолжалось всю неделю, а в заключение всех затей "провожали Масленицу" — сжигали чучело.
Подвижная игра «Карусель»
Дети образуют круг, берутся за руки и двигаются по кругу под слова: «Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом
Тише, тише, не спешите,
карусель остановите!
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра»
Сначала дети идут по кругу, затем бегут, с окончанием слов останавливаются.
Итоговая часть:
-Какое главное угощение на Масленицу?
-На что похожи блинчики?
-Как люди празднуют Масленицу?
-Ребята, на подносе лежат грустные и весёлые смайлики. Если вам понравилось сегодня играть, то покажите мне весёлый смайлик, а если не понравилось -грустный.