МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Дикие животные»

Мария Малышева
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Дикие животные»

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска

«Детский сад № 32 комбинированного вида»

Конкурс профессионального мастерства

педагогов дошкольных образовательных организаций,

расположенных на территории Новосибирской области

«Моё лучшее образовательное мероприятие»

Номинация

«Познавательное развитие»

Тема «Дикие животные»

Автор конспекта :

Малышева Мария Валерьевна,

воспитатель без категории

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию на тему „Дикие животные“» размещена в разделах

Познавательное занятие во второй младшей группе

«Дикие животные»

Цель: закрепить знания детей о диких животных, о месте проживания, о питании. Активизировать и расширить словарь по данной теме.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»

Задачи:

Образовательные:

• Расширить представления детей о диких животных, их внешнем виде, повадках, месте обитания.

• Обогащение и активизация словаря по теме дикие животные (пушистый, трусливый, лохматый)

• Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к диким животным.

• Учить понимать образный смысл загадок

Развивающие :

Развивать внимание, память детей, наглядно-образное мышление, а именно продолжать развивать умение сравнивать и обобщать; устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Развить слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей.

Развивать общую, мелкую моторику через игровые упражнения.

Воспитательные:

• Воспитывать любознательность, любовь к живой природе.

– Формировать умение детей знать и различать диких животных;

– Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в лесу;

– Способствовать развитию связной речи;

– Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к лесу и обитателям живой природы.

Предварительная работа: Чтение сказок и потешек, рассматривание альбома дикие животные, их жилища, чем питаются

Ожидаемый результат: у детей будут сформированы знания о диких животных, их жилищах и питании

Материалы и оборудование:

- интерактивная доска (панель TeachTouch,

- искусственные елки для оформления леса

- Елочки с загадками

- Шишки, морковь, бочонки меда

Приемы: сюрпризный момент, художественное слово, беседа, игровые упражнения.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные задачи

Вызвать у детей эмоциональный отклик помочь в беде, оказать помощь.

Умение найти выход в сложной ситуации

Образовательная область

Познавательное развитие

Формы реализации

Показ, вопросы, уточнение, имитации движения зверей

Средства реализации

Интерактивная панель TeachTouch, интернет, перевоплощение, звуки леса

Содержание НОД

Воспитатель обращает внимание детей на письмо.

Воспитатель: - Ребята, в лесу случилась беда с животными, которые там живут и им нужна наша помощь.

Скажите, пожалуйста, а какие животные живут в лесу?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ну что отправимся на помощь к животным?

В: Но прежде чем мы с вами отправимся, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу.

Д: Не шуметь, не ломать ветки деревьев, не трогать животных.

В: Правильно ребята!

Динамическая игра «В лес отправимся гулять»

В лес отправимся гулять, будем весело шагать (маршировка)

По тропиночке пойдем друг за дружкою гуськом (змейкой между кочками)

На носочки встали и к лесу пробежали.

Планируемый результат

Проявление интереса детей к занятию, инициативы, желания помочь в трудной ситуации

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные задачи

Развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия, расширить представления детей о диких животных, их внешнем виде, повадках, месте обитания. Обогащение и активизация словаря по теме дикие животные (пушистый, трусливый, лохматый). Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к диким животным. Учить понимать образный смысл загадок

Образовательная область

Познавательное развитие. Речевое развитие

Формы реализации

Имитация движений зверей, беседа, уточнения, загадки, развитие тонкой и общей моторики, координация речи с движением, тактильной чувствительности

Средства реализации

Художественное слово, вопросы, интерактивная панель TeachTouch, интернет, мягкие игрушки, угощения зверям, музыка при имитации движений зверей

Содержание НОД

Имитация движений зверей (медведя, белки, зайца)

Планируемый результат

Совершенствования грамматического строя речи: согласование местоимений с существительными, образование относительных прилагательных.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные задачи

Формирование навыков опыта самостоятельности, инициативности, ответственности. Содействовать накоплению у детей опыта доброжелательных взаимоотношений с дикими животными и природой.

Образовательная область

Познавательное развитие

Средства реализации

Интерактивная панель TeachTouch

Содержание

Возвращение в группу Игра «Волшебное заклинание»

Воспитатель: ребята, какие вы молодцы! Мы помогли лесным животным, расколдовали. А нам пора возвращаться обратно в д/с. Закройте глазки, сейчас я произнесу волшебное заклинание и мы очутимся у себя в группе.

«В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь вернулись! (звучит музыка)

Ребята вот и закончилось наше путешествие в лес.

Планируемый результат

Дети оценивают результаты своей деятельности и делают выводы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные»Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные» Конспект НОД "Дикие животные" Программные задачи: Познавательное развитие: - учить называть диких животных, видеть сходство и отличия,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные» Конспект НОД по речевому развитию. Возрастная котегория: 5-6 лет Тема:«Дикие животные» Образовательная область: речевое развитие. Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект организации интегрированной ННОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные»Конспект организации интегрированной ННОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интегрированные области: речевое развитие, физическое развитие. Цель: расширение.

Конспект занятия по лепке для старшей группы на тему «Дикие животные»Конспект занятия по лепке для старшей группы на тему «Дикие животные» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка тема : «Дикие животные» Цель: познакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Макет по познавательному развитию «Дикие животные зимой»Макет по познавательному развитию «Дикие животные зимой» Хочу представить вашему вниманию макет по познавательному развитию " Дикие животные зимой". После тематической недели " Дикие животные.

План-конспект занятия на тему «Дикие животные» (младшая группа) План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Дикие животные. Цели: Воспитывать активность на занятии, умение слушать ответы товарищей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Дикие животные»
Опубликовано: 17 октября 2022 в 21:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Малышева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД