Мария Малышева
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Дикие животные»
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска
«Детский сад № 32 комбинированного вида»
Конкурс профессионального мастерства
педагогов дошкольных образовательных организаций,
расположенных на территории Новосибирской области
«Моё лучшее образовательное мероприятие»
Номинация
«Познавательное развитие»
Тема «Дикие животные»
Автор конспекта :
Малышева Мария Валерьевна,
воспитатель без категории
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию на тему „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Познавательное занятие во второй младшей группе
Цель: закрепить знания детей о диких животных, о месте проживания, о питании. Активизировать и расширить словарь по данной теме.
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»
Задачи:
Образовательные:
• Расширить представления детей о диких животных, их внешнем виде, повадках, месте обитания.
• Обогащение и активизация словаря по теме дикие животные (пушистый, трусливый, лохматый)
• Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к диким животным.
• Учить понимать образный смысл загадок
Развивающие :
• Развивать внимание, память детей, наглядно-образное мышление, а именно продолжать развивать умение сравнивать и обобщать; устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
• Развить слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей.
• Развивать общую, мелкую моторику через игровые упражнения.
Воспитательные:
• Воспитывать любознательность, любовь к живой природе.
– Формировать умение детей знать и различать диких животных;
– Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в лесу;
– Способствовать развитию связной речи;
– Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к лесу и обитателям живой природы.
Предварительная работа: Чтение сказок и потешек, рассматривание альбома дикие животные, их жилища, чем питаются
Ожидаемый результат: у детей будут сформированы знания о диких животных, их жилищах и питании
Материалы и оборудование:
- интерактивная доска (панель TeachTouch,
- искусственные елки для оформления леса
- Елочки с загадками
- Шишки, морковь, бочонки меда
Приемы: сюрпризный момент, художественное слово, беседа, игровые упражнения.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи
Вызвать у детей эмоциональный отклик помочь в беде, оказать помощь.
Умение найти выход в сложной ситуации
Образовательная область
Познавательное развитие
Формы реализации
Показ, вопросы, уточнение, имитации движения зверей
Средства реализации
Интерактивная панель TeachTouch, интернет, перевоплощение, звуки леса
Содержание НОД
Воспитатель обращает внимание детей на письмо.
Воспитатель: - Ребята, в лесу случилась беда с животными, которые там живут и им нужна наша помощь.
Скажите, пожалуйста, а какие животные живут в лесу?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ну что отправимся на помощь к животным?
В: Но прежде чем мы с вами отправимся, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу.
Д: Не шуметь, не ломать ветки деревьев, не трогать животных.
В: Правильно ребята!
Динамическая игра «В лес отправимся гулять»
В лес отправимся гулять, будем весело шагать (маршировка)
По тропиночке пойдем друг за дружкою гуськом (змейкой между кочками)
На носочки встали и к лесу пробежали.
Планируемый результат
Проявление интереса детей к занятию, инициативы, желания помочь в трудной ситуации
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи
Развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия, расширить представления детей о диких животных, их внешнем виде, повадках, месте обитания. Обогащение и активизация словаря по теме дикие животные (пушистый, трусливый, лохматый). Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к диким животным. Учить понимать образный смысл загадок
Образовательная область
Познавательное развитие. Речевое развитие
Формы реализации
Имитация движений зверей, беседа, уточнения, загадки, развитие тонкой и общей моторики, координация речи с движением, тактильной чувствительности
Средства реализации
Художественное слово, вопросы, интерактивная панель TeachTouch, интернет, мягкие игрушки, угощения зверям, музыка при имитации движений зверей
Содержание НОД
Имитация движений зверей (медведя, белки, зайца)
Планируемый результат
Совершенствования грамматического строя речи: согласование местоимений с существительными, образование относительных прилагательных.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи
Формирование навыков опыта самостоятельности, инициативности, ответственности. Содействовать накоплению у детей опыта доброжелательных взаимоотношений с дикими животными и природой.
Образовательная область
Познавательное развитие
Средства реализации
Интерактивная панель TeachTouch
Содержание
Возвращение в группу Игра «Волшебное заклинание»
Воспитатель: ребята, какие вы молодцы! Мы помогли лесным животным, расколдовали. А нам пора возвращаться обратно в д/с. Закройте глазки, сейчас я произнесу волшебное заклинание и мы очутимся у себя в группе.
«В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь вернулись! (звучит музыка)
Ребята вот и закончилось наше путешествие в лес.
Планируемый результат
Дети оценивают результаты своей деятельности и делают выводы.