МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «Море, ах, море!»

Билинкевич Наталья Викторовна
Конспект занятия по познавательному развитию «Море, ах, море!»

Интегрированное занятие в старшей группе

«Море, ах море!»

Интеграция образовательных областей :

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Дать первоначальное представление о подводном мире.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. расширять представления детей об обитателях морских глубин, учить правильной последовательной речи;

2. активизировать словарный запас, развивать логическое мышление, развивать мелкую моторику.

3. Прививать усидчивость, умение работать в коллективе.

4. формировать умение поддерживать речевое общение, отвечать на вопросы полным предложением, обобщать и активизировать словарный запас.

Развивающие задачи:

-развивать воображение, эмоции, внимание, память, через загадки;

-развитие мелкой моторики рук, через выполнения пальчиковой гимнастики ;

- формировать навыки проведения опытов, способность сравнивать, сопоставлять и делать выводы;

- развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей;

Воспитывающие задачи:

-развивать эстетический вкус, самостоятельность и аккуратность в процессе работы;

-воспитывать бережливое и заботливое отношение к морским обитателям.

Зачачи коррекционные:

-развитие общих речевых навыков и мелкой моторики рук через продуктивную деятельность.

Планируемый результат: закрепить знания о морских обитателях, умение передавать характерные особенности рыб посредствам рисования песком.

Понятия: батискаф, акваланг, аквалангисты, драйверы.

Ход НОД:

Дети заходят в зал и встают полукругом лицом к гостям.

Воспитатель. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети. Здравствуйте.

Психологическая игра для поднятия настроения «Наша добрая улыбка»

Дети стоят в кругу, воспитатель улыбается детям берет «улыбку» в соединенные ладони и бережно передает ее ребенку стоящему около него. Так продолжается пока все дети не передадут «улыбку» и она вернется ведущему.

Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)

Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)

Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)

Воспитатель: Ребята, я знаю, вы любите загадки. Отгадайте мою загадку, и вы узнаете, куда мы сегодня отправимся в путешествие, во время которого мы узнаем много нового.

Здесь - куда не кинем взор -

Водный голубой простор.

В нём волна встаёт стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать? (Море)

Воспитатель: Ребята, а что вы можете сказать о море. Какое оно? (красивое, шумящее, бескрайнее, прозрачное, синее, таинственное, волшебное,)

Воспитатель: Ребята поднимите руки тот, кто был на море.

- А когда вы плавали в море, может кто-то пробовал воду на вкус, какая она?

- А есть, кто из вас нырял под воду без маски, пробовали открыть глаза, что вы чувствовали? (пощипывание). Почему?

- А как вы думаете, где легче плавать, в соленой воде или в пресной? А если, мы с вами ляжем на воду, какая вода нас будет лучше держать?

- Чтобы узнать это, мы с вами проведем сейчас эксперимент. Какая бывает вода? (ответы).

Перед вами стоят два стакана с водой. В одном из них вода, пресная, т. е. которую мы пьем с вами, в другом – морская вода, соленая.

Эксперимент «Плавающее» яйцо

Для проведения опыта понадобились: 2 сырых яйца, 2 стакана, 2 столовые ложки соли, вода.

1. Поставили 2 стакана: с чистой водой и соленой водой.

2. В каждый из стаканов положил по одному сырому яйцу.

3. В стакане с солёной водой - яйцо осталось плавать на поверхности воды, а в стакане с чистой водопроводной водой яйцо опустилось на дно.

Вывод: соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть.

Воспитатель: В знаменитом Мёртвом море вода настолько солёная, что человек без всяких усилий может лежать на её поверхности, не боясь утонуть.

- Ребята, а хотели бы вы опуститься на морское дно, полюбоваться красотой подводного мира, увидеть и открыть тайны морских глубин? (ответы).

- А как можно попасть на дно, с помощью чего? (ответы). А вы знаете, как называют людей, которые плавают с аквалангами? Правильно, аквалангистами или дайверами. Подводная лодка, акваланг.

Воспитатель. Правильно, а еще на дно морское можно опуститься с помощью батискафа. Повторите, пожалуйста. Батискаф - это такой большой железный шар с иллюминаторами – маленькими круглыми окошками глядя в которые можно наблюдать за морской жизнью.

(Показываю картинку).

Воспитатель. Ну что, отправляемся в путь ребята?

Дети. Да!

Воспитатель. Ну тогда заходите в батискаф (шагают через обруч) садятся на стулья

Как же мы попадем в море? Нужно произнести волшебные слова, которые помогут нам опуститься на морское дно, но сказать эти слова нужно громко и дружно. Закройте все глазки и повторяйте за мной:

Детский сад наш изменился

В море вдруг он превратился

Мы отправимся гулять

Дно морское изучать!

(Звучит фонограмма шума моря. Пока у детей закрыты глаза, включается мини фильм «Подводный мир»)

Воспитатель. Ну вот, ребята, мы с вами и оказались в морском царстве. Посмотрите, сколько вокруг нас рыб, морских животных!

-А каких вы знаете морских животных?

-Ответы детей

-Сейчас мы это и проверим.

Давайте сейчас мы разомнем свой язычок. (дети повторяют скороговорку)

Чистоговорки.

РЯ – РЯ – РЯ – мы уже у моря

ДЕ – ДЕ – ДЕ - рыбы плавают в воде

ТА – ТА – ТА - под водою красота

АК – АК – АК - проползает рак

СИ – СИ – СИ - резвятся караси

ШКИ –ШКИ –ШКИ - красивые ракушки

НЕК – НЕК – НЕК – вот морской конек

ФИНЫ – ФИНЫ – ФИНЫ – гладкие дельфины

АБА – АБА – АБА – я увидел краба

АЛЛЫ – АЛЛЫ – АЛЛЫ – красивые кораллы

Загадки. (видео загадки)

Затем воспитатель загадывает загадки по теме.

Загадки о морских обитателях

Настоящий он циркач —

Носом отбивает мяч.

Знают и француз,и финн:

Любит поиграть. (дельфин)

Он, как дом, огромный,

Но спокойный, скромный.

В море ест и в море спит —

Так живет на свете. (кит)

Эта рыба — хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно. (акула)

Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее? (Медуза)

Он клешнями щиплет больно

И кричит: «С меня довольно!

Я устал. Я вам не раб».

Распугал соседей. (краб)

На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок —

Прыгает морской. (конек)

И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме. (черепаха)

Что за плащ хвостатый, темный

Рассекает в море волны?

Осторожно! В нем разряд.

Электрический он. (скат)

Что за шар плывет с шипами,

Тихо машет плавниками?

Только в руки не возьмешь.

Этот шарик —. (рыба-еж)

Угадайте, что за кони

Мчатся в море от погони?

В водорослях скрыться смог

Маленький морской. (конек)

Глубоко на дне она,

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет (морская звезда)

Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с заданием.

Давайте с вами сделаем гимнастику для глаз:

Видео гимнастика для глаз.

Ну что же ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.

И для этого я предлагаю надеть акваланги и выйти из батискафа. (дети имитируют, что выплывают из воды)

Воспитатель:

Волны, волны, расступитесь

Дети в детский сад вернитесь

Воспитатель: Ну вот мы и вернулись из необыкновенного путешествия, много увидели интересного, и узнали много нового.

Физминутка. «Весёлый краб»

Если нравится тебе

(Педагог поёт песню и показывает движения. Дети подпевают и вслед за воспитателем делают движения.)

Если нравится тебе, то делай так. (2 щелчка пальцами над головой.)

Если нравится тебе, то делай так. (2 хлопка в ладоши.)

Если нравится тебе, то делай так. (2 хлопка за коленками.)

Если нравится тебе, то делай так. (2 притопа ногами.)

Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо».

Если нравится тебе,

То и другим ты покажи.

Если нравится тебе,

То сделай всё!

Дид. игра: «Угадай на ощупь морское животное»

Воспитатель: Ребята, а у меня есть фотография с моими любимыми рыбами. Я хочу её вам показать. Она у меня большая красивая, вот посмотрите. Ой, видно моя камера плохо фотографирует в воде. Рыбки на картине получились белые, а не цветные. Как же я расстроилась, мне так хотелось иметь фото на память о нашем с вами путешествии.

Ребята может быть, вы мне поможете оживить рыбок. Ребята вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда, занимайте места в волшебной мастерской.

Пальчиковая игра “На дне морском”

На дне морском звезда лежит,

Не двигаясь – наверно, спит.

Пять ручек у звезды той есть –

Звезда руками может есть.

И для неё рачок, креветка –

Как будто для ребят конфетка!

Посмотрите, у вас у каждого на столе лежит вот такой шаблон рыбки, какого они цвета у нас (белые). Белые, и мне кажется, что быть белой рыбкой очень грустно. Нужно их раскрасить. А как мы это можем сделать (песком) правильно песком. В моей волшебной мастерской нет ни карандашей, ни красок, есть только песок. И с помощью клея и цветного песка, мы раскрасим наших рыбок. Интересно, правда?

Посмотрите на меня дети. Я набираю на кисть клей, придерживаю аккуратно шаблон и намазываю всю рыбку клеем, затем я беру песок и посыпаю, посмотрите что происходит….

Самостоятельная продуктивная деятельность детей

Во время работы задаю вопросы и помогаю. (Какого цвета у тебя рыбка)

Дети пока наши рыбки сохнут, я хочу вам показать еще одно морское чудо (достаю ракушки)

А вы знаете что в каждой ракушки живет шум моря. И если мы послушаем то услышим шум моря. Давайте ракушки поднесем к ушку слышно? Ну вот наши рыбки высохли и сейчас мы поместим их в аквариум. Посмотрите вот моя розовая рыбка.

(прикрепляю ее на фотографию). Прикрепляем рыбки.

Воспитатель: Какая красивая фотография у нас получилась, Спасибо ребята вам большое, это настоящий подарок для меня. Я теперь в любое время смогу любоваться красотой подводного мира, благодаря вам.

Итог занятия :

Ребята какое интересное путешествие у нас получилось. Мне оно очень понравилось, а вам понравилось?

Давайте вспомним что нового, интересного мы с вами сегодня узнали

Что сегодня удивило вас?

Что было самым простым?

Что было сложным?. (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята какие вы у меня молодцы у вас всё получилось! И за это у меня для вас есть сюрприз.

Я приготовила вам тоже фото на память о нашем путешествии. (воспитатель раздает заранее приготовленное индивидуальное фото каждого ребёнка в батискафе)

А давайте нашим гостям скажем спасибо за вниманье, до свидание.

Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали.

Хорошо ли мы умеем

И читать и отвечать?

Не судите очень строго,

Ведь учились мы немного.

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям.

(Под музыку дети выходят из зала)

Публикации по теме:

Фотозарисовка «Море». Стихотворение «Такое разное море»Фотозарисовка «Море». Стихотворение «Такое разное море» Море бывает разное…. Бывает теплое, светлое, тихое, суровое, грозное, холодное. Человек может бесконечно наслаждаться видом моря, сидеть.

Конспект НОД по развитию речи «Живое Черное море» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по развитию речи «Живое Черное море» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по развитию речи «ЖИВОЕ ЧЕРНОЕ МОРЕ» для детей старшего дошкольного возраста (с учетом регионального компонента, с использованием.

Конспект занятия «Море и морские обитатели» для детей младшего возрастаКонспект занятия «Море и морские обитатели» для детей младшего возраста Конспект занятия «Море и морские обитатели»Цель: Используя наглядный материал, помочь детям принять участие в разговоре на общую тему. Развивать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Море, ах, море!»
Опубликовано: 4 октября 2024 в 21:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Море, ах, море!»» (включая файлы) размещена пользователем Билинкевич Наталья Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 октября. День гражданской обороны МЧС России. Передвижки по безопасности

Главная задача гражданской обороны – это уберечь население во время разнообразных чрезвычайных происшествий и катаклизмов. Люди должны уметь пользоваться средствами защиты, уметь оказать помощь друг другу...

3 октября День рождения С.Есенин. Передвижка

3 октября исполняется 129 лет со дня рождения великого русского поэта — Сергея Есенина (1895), чьи стихи называют символом русской души. Поэта, воспевавшего красоту родной природы, любят читатели всех...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД