Екатерина Бачегова
Конспект занятия по познавательному развитию: «Медвежонок в гостях у ребят» с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Медвежонок в гостях у ребят
Цель: формирование у детей представлений о форме и цвете предметов.
Задачи:
обучающие:
1. Формировать у детей умения обследовать предметы, выделяя их цвет и форму (круг, квадрат)
2. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (форма, цвет).
развивающие :
1. Развивать мышление на основе сравнения предметов;
2. Продолжать развивать сенсорные представления (форма, цвет);
3. Способствовать развитию внимания, долговременной памяти и речевой деятельности.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию: „Медвежонок в гостях у ребят“ с детьми раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
воспитательные:
1. Воспитывать положительную установку на участие в занятии;
2. Прививать умения взаимодействия детей с педагогом и друг с другом.
Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами (круг, квадрат); дидактические игры «Шарики», «Бабочка», «Спрячь мышку», «На что похожа фигура», загадывание загадок о диких животных.
Оборудование: игрушка медвежонок, 2 больших круга красного и синего цвета, круги 2 цветов по количеству детей; коробка с красными, синими кругами и квадратами.
Ход занятия:
1 часть. Организационный момент.
Цель: Создание у детей интереса к последующей практической деятельности.
Дети заходят в группу, на ковре лежат круги красного и синего цвета.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие, пришёл один замечательный гость. Он пришел к нам из леса, а кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку:
«Косолапый и большой, спит в берлоге он зимой,
любит шишки, любит мёд, ну-ка кто же назовёт»
Это. (ответы детей)
Да, конечно это Медвежонок. Давайте с ним поздороваемся, скажем «здравствуй Медвежонок», погладьте его. (дети здороваются и гладят)! Ему стало грустно в лесу, и он пришел к в нам в гости. Ему очень хочется поиграть с вами. А вы хотите поиграть с Медвежонком? (ответы детей).
2 часть. Дидактические игры.
Воспитатель: Тогда, садитесь за столы. (на столах находятся подносы с кругами и квадратами красного и синего цвета; две коробки-домики с обозначениями)
Воспитатель: Ребята, скажите Медвежонку, что это такое? (ответы детей) Витя, покажи пожалуйста, ребятам и Медвежонку круг. Что ты нам показал? А какого он цвета? (ответы) Молодец Витя! А теперь. (воспитатель обращается к каждому ребёнку)
Воспитатель: Алина, покажи Медвежонку квадрат, а теперь ребятам. Что ты нам показала? Какого он цвета (ответ? Молодей Алина! (воспитатель обращается к каждому ребёнку)
Дидактическая игра «Найди свой домик»
Цель игры: формирование осмысленного восприятия формы предметов, представлений об основных цветах (красный, синий)
Воспитатель: Медвежонок мне сказал, что круги и квадраты хотят, чтобы у них были свои домики. Посмотрите, в этой коробке будут «жить» круги. Это их домик (воспитатель показывает коробку с кругом) А в этой коробке - квадраты (воспитатель показывает коробку с квадратом). Это их дом. Давайте расселим круги и квадраты в свои домики.
Дети берут круги и квадраты и кладут в нужные коробки-домики.
(используя наводящие вопросы, воспитатель активизирует в речи детей, в хоровых и индивидуальных ответах, слова «круг» и «квадрат»)
Воспитатель: Ребята, какие же вы молодцы! Нашли и показали Медвежонку круги и квадраты и расселили их по домам.
А теперь Медвежонок приглашает вас с ним поиграть.
Физкультминутка: «Медвежонок»
Цель: переключение внимания, снятие мышечного напряжения у детей.
Мишка лапки подними
Мишка лапки опусти.
Мишка, мишка покружись
А потом земли коснись.
И животик свой потри
Раз, два, три,
Раз, два, три,
(Дети слушают и выполняют движения по тексту и по показу воспитателя)
Воспитатель: Спасибо Медвежонок, как мы весело поиграли!
Ребята, подойдите к кругам. Сколько их? Много или мало? (ответы детей).
Дидактическая игра: «Кто знает, пусть выполняет»
Цель игры: формирование умения различать и распределять предметы по базовым цветам.
Воспитатель: Какого они цвета? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте, ребята красные круги поднимем вверх, а синие - опустим вниз. Дети берут круги и выполняют задание. (воспитатель уточняет, какого цвета взял ребенок круг, что с ним нужно сделать, активизирует в речи детей названия цветов, хвалит детей, за правильно выполненное задание.)
Воспитатель: Дети вы все правильно справились с заданием. А сейчас внимательно посмотрите вокруг себя. Где ещё в нашей группе есть красные и синие круги? Какие они? (большие, а у вас? (маленькие) Когда я скажу: «Раз, два, три, круги неси!», нужно отнести ваши маленькие круги к большим, такого же цвета.
( Воспитатель говорит: «Раз, два, три, круги неси!». Дети приносят их к большим кругам красного и синего цвета, расположенным в разных частях группы. Игра проводится два раза, круги-ориентиры меняют расположение.)
Воспитатель голосом Медвежонка : Ребята, мне очень понравилось с вами играть, но мне пора возвращаться домой в лес. На прощание я хочу угостить вас вкусным печеньем. Воспитатель: Посмотрите, какой оно формы? (Воспитатель показывает круглое и квадратное печенье) (ответы детей) Не забывайте говорить Медвежонку спасибо за угощение.
Но Медвежонку пора уходить, давайте попрощаемся с ним, скажем «до свидания Медвежонок». (дети прощаются с Медвежонком, он «уходит»)
3 часть. Итог занятия.
Воспитатель:
Дети, кто к нам приходил?
А вам дети понравилось играть с Медвежонком? (ответы детей)