Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию: «Медвежонок в гостях у ребят» с детьми раннего возраста

Екатерина Бачегова
Конспект занятия по познавательному развитию: «Медвежонок в гостях у ребят» с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Медвежонок в гостях у ребят

Цель: формирование у детей представлений о форме и цвете предметов.

Задачи:

обучающие:

1. Формировать у детей умения обследовать предметы, выделяя их цвет и форму (круг, квадрат)

2. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (форма, цвет).

развивающие :

1. Развивать мышление на основе сравнения предметов;

2. Продолжать развивать сенсорные представления (форма, цвет);

3. Способствовать развитию внимания, долговременной памяти и речевой деятельности.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию: „Медвежонок в гостях у ребят“ с детьми раннего возраста» размещена в разделах

воспитательные:

1. Воспитывать положительную установку на участие в занятии;

2. Прививать умения взаимодействия детей с педагогом и друг с другом.

Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами (круг, квадрат); дидактические игры «Шарики», «Бабочка», «Спрячь мышку», «На что похожа фигура», загадывание загадок о диких животных.

Оборудование: игрушка медвежонок, 2 больших круга красного и синего цвета, круги 2 цветов по количеству детей; коробка с красными, синими кругами и квадратами.

Ход занятия:

1 часть. Организационный момент.

Цель: Создание у детей интереса к последующей практической деятельности.

Дети заходят в группу, на ковре лежат круги красного и синего цвета.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие, пришёл один замечательный гость. Он пришел к нам из леса, а кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку:

«Косолапый и большой, спит в берлоге он зимой,

любит шишки, любит мёд, ну-ка кто же назовёт»

Это. (ответы детей)

Да, конечно это Медвежонок. Давайте с ним поздороваемся, скажем «здравствуй Медвежонок», погладьте его. (дети здороваются и гладят)! Ему стало грустно в лесу, и он пришел к в нам в гости. Ему очень хочется поиграть с вами. А вы хотите поиграть с Медвежонком? (ответы детей).

2 часть. Дидактические игры.

Воспитатель: Тогда, садитесь за столы. (на столах находятся подносы с кругами и квадратами красного и синего цвета; две коробки-домики с обозначениями)

Воспитатель: Ребята, скажите Медвежонку, что это такое? (ответы детей) Витя, покажи пожалуйста, ребятам и Медвежонку круг. Что ты нам показал? А какого он цвета? (ответы) Молодец Витя! А теперь. (воспитатель обращается к каждому ребёнку)

Воспитатель: Алина, покажи Медвежонку квадрат, а теперь ребятам. Что ты нам показала? Какого он цвета (ответ? Молодей Алина! (воспитатель обращается к каждому ребёнку)

Дидактическая игра «Найди свой домик»

Цель игры: формирование осмысленного восприятия формы предметов, представлений об основных цветах (красный, синий)

Воспитатель: Медвежонок мне сказал, что круги и квадраты хотят, чтобы у них были свои домики. Посмотрите, в этой коробке будут «жить» круги. Это их домик (воспитатель показывает коробку с кругом) А в этой коробке - квадраты (воспитатель показывает коробку с квадратом). Это их дом. Давайте расселим круги и квадраты в свои домики.

Дети берут круги и квадраты и кладут в нужные коробки-домики.

(используя наводящие вопросы, воспитатель активизирует в речи детей, в хоровых и индивидуальных ответах, слова «круг» и «квадрат»)

Воспитатель: Ребята, какие же вы молодцы! Нашли и показали Медвежонку круги и квадраты и расселили их по домам.

А теперь Медвежонок приглашает вас с ним поиграть.

Физкультминутка: «Медвежонок»

Цель: переключение внимания, снятие мышечного напряжения у детей.

Мишка лапки подними

Мишка лапки опусти.

Мишка, мишка покружись

А потом земли коснись.

И животик свой потри

Раз, два, три,

Раз, два, три,

(Дети слушают и выполняют движения по тексту и по показу воспитателя)

Воспитатель: Спасибо Медвежонок, как мы весело поиграли!

Ребята, подойдите к кругам. Сколько их? Много или мало? (ответы детей).

Дидактическая игра: «Кто знает, пусть выполняет»

Цель игры: формирование умения различать и распределять предметы по базовым цветам.

Воспитатель: Какого они цвета? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте, ребята красные круги поднимем вверх, а синие - опустим вниз. Дети берут круги и выполняют задание. (воспитатель уточняет, какого цвета взял ребенок круг, что с ним нужно сделать, активизирует в речи детей названия цветов, хвалит детей, за правильно выполненное задание.)

Воспитатель: Дети вы все правильно справились с заданием. А сейчас внимательно посмотрите вокруг себя. Где ещё в нашей группе есть красные и синие круги? Какие они? (большие, а у вас? (маленькие) Когда я скажу: «Раз, два, три, круги неси!», нужно отнести ваши маленькие круги к большим, такого же цвета.

( Воспитатель говорит: «Раз, два, три, круги неси!». Дети приносят их к большим кругам красного и синего цвета, расположенным в разных частях группы. Игра проводится два раза, круги-ориентиры меняют расположение.)

Воспитатель голосом Медвежонка : Ребята, мне очень понравилось с вами играть, но мне пора возвращаться домой в лес. На прощание я хочу угостить вас вкусным печеньем. Воспитатель: Посмотрите, какой оно формы? (Воспитатель показывает круглое и квадратное печенье) (ответы детей) Не забывайте говорить Медвежонку спасибо за угощение.

Но Медвежонку пора уходить, давайте попрощаемся с ним, скажем «до свидания Медвежонок». (дети прощаются с Медвежонком, он «уходит»)

3 часть. Итог занятия.

Воспитатель:

Дети, кто к нам приходил?

А вам дети понравилось играть с Медвежонком? (ответы детей)

Публикации по теме:

Досуг-развлечение по сенсорному развитию детей раннего возраста с элементами экспериментирования «Клоун в гостях у ребят»Досуг-развлечение по сенсорному развитию детей раннего возраста с элементами экспериментирования «Клоун в гостях у ребят» Формирование представления о форме, величине и цвете, а также элементарной познавательно - исследовательской деятельности и экспериментирования.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Угощенье для ребят и зверят» Программное содержание: формировать представление о предметном мире «продукты» : конфеты, морковка, мёд ;развивать зрительно – пространственное.

Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей»Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей» Конспект НОД по сенсорному воспитанию с детьми 2 группы раннего возрастаЗадачи: - Закреплять умения детей различать и называть основные.

Конспект ООД по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с птицами, их многообразием; формировать первые представления об особенностях их внешнего вида, общих и отличительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект занятия по познавательному развитию «игрушки по местам» в группе раннего возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «игрушки по местам» в группе раннего возраста Конспект занятия по познавательному развитию " игрушки по местам" в группе раннего возраста. Программное содержание: 1. Соотносить предметы.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вот какой удивительный песок» в группе раннего возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «Вот какой удивительный песок» в группе раннего возраста Конспект занятия по познавательному развитию «Вот какой удивительный песок» в группе раннего возраста. Автор Бойко М. В. Цель: способствовать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зимние забавы» для детей раннего возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «Зимние забавы» для детей раннего возраста Цель: Уточнить представления детей о зимних забавах. Задачи: Развивать мышление, внимание, воображение. Учить выполнять упражнение дыхательной.

Проект по познавательному развитию с детьми раннего возраста «В поисках воды»Проект по познавательному развитию с детьми раннего возраста «В поисках воды» Проект «В поисках воды»Автор: воспитатель: Савельева Н. В. Вид проекта: познавательно-экспериментальный. Продолжительность проекта: три недели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию: «Медвежонок в гостях у ребят» с детьми раннего возраста
Опубликовано: 17 ноября 2022 в 10:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию: «Медвежонок в гостях у ребят» с детьми раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Бачегова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД