Гульнара Багаутдинова
Конспект занятия по познавательному развитию «Матрешки» для детей группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить понятия: большой, маленький; развитие операции сравнения. Задачи: развивать внимание, воображение и мыслительные процессы; развитие мелкой моторики руки. Развивать активную речь, обогащать словарь детей. Воспитывать любознательность, усидчивость.
Раздаточный материал: матрешки на каждого ребенка. Демонстрационный материал: игрушечный домик, большая и маленькая матрешка.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Матрешки“ для детей группы раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Младшая группа
- Темочки
Методические приемы: беседа-диалог, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, ритмические движения, игровая ситуация.
Ход игры-занятия :
Воспитатель приветствует детей, предлагает всем подойти.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: у нас появилась красивая коробочка. (Предлагает открыть и посмотреть) Что - же там? (Воспитатель достает матрешку)
Игрушка-Матрешка : здравствуйте, дети, а давайте мы с вами отправимся в путь. А помогут нам в этом пальчики.
Пальчиковая гимнастика «В гости к матрешкам»
Нас позвали матрешки в гости (ладони на щеках, качаем головой,
И пошли мы по дорожке (пальцы «шагают» по столу).
Топ-топ (ладони хлопают по столу,
Прыг-прыг (кулачки стучат по столу,
Чики-брики (ладони хлопают поочередно по полу,
Чики-брик (кулачки стучат поочередно по столу).
Видим дерево высокое (наставляем кулачки друг над другом,
Видим озеро глубокое (волнообразные движения кистями).
Топ-топ (ладони хлопают по столу,
Прыг-прыг (кулачки стучат по столу,
Чики-брики (ладони хлопают поочередно по полу,
Чики-брик (кулачки стучат поочередно по столу).
Птицы песенки поют (ладони перекрестно – «птица»)
Зернышки везде клюют: Тут клюют и там клюют (пальцы одной руки «клюют» ладонь другой и наоборот,
Никому их не дают (ладони перед собой, поочередно сжимаем и разжимаем кулак).
Топ-топ (ладони хлопают по столу,
Прыг-прыг (кулачки стучат по столу,
Чики-брики (ладони хлопают поочередно по полу,
Чики-брик (кулачки стучат поочередно по столу).
Мы к матрешкам пришли в гости (показать кистями рук треугольник – «крышу»,
Дверь в избушке мы нашли,
Постучали:раз-два-три (постучать кулаком о ладонь,
Поскорей нам отвори! (сжимаем и разжимаем кулаки).
Игра «матрешки». На столе перед детьми появляется домик, из которого выходят матрешки.
Воспитатель: дети, посмотрите пожалуйста на матрешек. Одна матрешка большая, другая маленькая. А сейчас берем по одной матрешки из корзинки, и нужно погремушкой погреметь, послушать, что-то там еще есть. (Дети открывают матрешки, а внутри еще маленькая матрешка. Дети обследуют матрешек, играют и снова складывают)
Проводится игра: «Погуляем» ритмические движения.
Погуляем мы с тобой
Вместе погуляем.
Погуляем мы с тобой,
Песни распеваем.
Топ, топ, веселей
Топочите, ножки,
Тот, топ, веселей
Ну, еще немножко.
Мы пошли, пошли гулять
Вот как мы гуляем.
Мы пошли, пошли гулять,
Песни распеваем.
Игра с артикуляционной гимнастикой для губ
Воспитатель сопровождает игру словами:
«Пчела летит, пчела жужжит.
Дуй скорее на пчелу.
Меда сладкого хочу».
Ритмическая игра «Матрешки»
Воспитатель: а сейчас дети давайте встанем в круг. (Под музыку исполняют танцевальные движения матрешек.)
Воспитатель : дети, матрешкам с вами было очень весело, они вам говорят «Спасибо» и им пора возвращаться. (Матрешки прощаются с детьми.)