лариса жданова
Конспект занятия по познавательному развитию «Маша варежку надела»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по познавательному развитию
«Маша варежку надела» (разновозрастная группа 2-4г).
Задачи: продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира (варежками, перчатками, используя малые фольклорные жанры.
Обогащать сенсорную культуру, вводя новые знания о цвете, материале, назначении предметов одежды.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Маша варежку надела“» размещена в разделах
- Варежки, перчатки, рукавички
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2024
Продолжать учить понимать речь педагога, отвечать на вопросы предложениями из 3-4 слов (старшие дети, словом, фразой (младшие дети).
Расширять словарный запас детей за счет использования прилагательных, обозначающих цвет, материал, форму предметов.
Материал: корзина с разноцветными клубками, несколькими парами варежек разного цвета и узора, пара вязаных перчаток, заготовка для раскрашивания, цветные карандаши.
Ход занятия.
Воспитатель, обращаясь к детям, говорит:
-Посмотрите, что я принесла в корзинке! (раздает клубки детям).
-Это клубочки ниток. Все они разноцветные.
-Петя, какого цвета твой клубок?
-А у тебя, Катя?
-Можно ли покатать клубок? (катает клубок по столу). Можно, потому что клубок круглый, у него нет углов.
-Петя, какой формы клубок ниток? – спрашивает воспитатель.
-А на что похожи клубочки? (синий – на мячик, красный – на яблоко, желтый – на солнышко).
Нитки смотаны в клубок (воспитатель разматывает и снова наматывает нитки). Дети пытаются повторить действия педагога. Педагог поощряет попытки детей.
Эти нитки шерстяные. Что можно связать из шерстяных ниток? (воспитатель выслушивает ответы детей и пополняя обобщает их).
-Вы знаете чем можно вязать? Да, вязать можно крючком, спицами. Варежки обычно вяжут спицами. Посмотрите, как я буду это делать! (провязывает несколько рядов).
-У меня получились вот такие варежки (достает из корзины пару варежек и раскладывает их на столе). А знаете ли вы зачем нам нужны варежки? (выслушивает объяснения детей и обобщает их).
-В моей корзине много варежек, но они все перепутались. Давайте найдем одинаковые по цвету и узору варежки и разложим их по парам (дети выполняют задание).
Потрогайте варежки, приложите их к щёчке- они мягкие, связаны из шерстяных ниток-Какие варежки? Из каких ниток они связаны? (ответы детей). Наденьте их на ручки- они теплые!
А теперь отгадайте загадку:
Чтоб не мерзнуть, пять ребят
В печке вязаной сидят. (ответы)
-Верно, это пальчики в варежке!
-А теперь послушайте весёлое стихотворение «Где мой пальчик?»
Маша варежку надела.
Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал!
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла,
Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь и найдешь.
Здравствуй, пальчик, как живешь? Н. Саконская
-Как вы думаете, почему у Маши пропал пальчик? Как Маша нашла пальчик? У вас такое бывает? (ответы детей).
Далее воспитатель достает из корзины пару перчаток, показывает детям.
-Что это? Правильно, это перчатки. Перчатки по форме похожи на варежки? --Нет! В перчатках есть отдельные «комнатки» для каждого пальчика. Послушайте загадку: Пять пальчиков- пять чуланчиков,
Каждому пальчику свой чуланчик. (ответы детей)
-Правильно, это перчатки. Варежки и перчатки нужны для того, чтобы не мерзли руки зимой.
-Посмотрите, а у наших нарисованных кукол нет варежек, и ручки у них могут замерзнуть. Давайте поможем им и «сделаем» красивые варежки (наденем им на ручки варежки).
Воспитатель раздает детям заранее заготовленные заготовки, цветные карандаши, рассматривает с детьми образец, объясняет способ выполнения работы. Дети выполняют работу.
Проводятся анализ и поощрительная оценка детских работ.
В конце занятия воспитатель проводит подвижную игру. Педагог произносит текст, а дети выполняют соответствующие движения:
Мы погреемся немножко (надевают варежки,
Мы похлопаем в ладошки.
Хлоп- хлоп- хлоп- хлоп- хлоп,
Хлоп- хлоп- хлоп- хлоп- хлоп (хлопают в ладоши).
Ножки тоже мы погреем,
Мы потопаем скорее.
Топ- топ- топ- топ- топ,
Топ- топ- топ- топ- топ (топают ногами).