МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «Маша варежку надела»

лариса жданова
Конспект занятия по познавательному развитию «Маша варежку надела»

Конспект ООД по познавательному развитию

«Маша варежку надела» (разновозрастная группа 2-4г).

Задачи: продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира (варежками, перчатками, используя малые фольклорные жанры.

Обогащать сенсорную культуру, вводя новые знания о цвете, материале, назначении предметов одежды.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Маша варежку надела“» размещена в разделах

Продолжать учить понимать речь педагога, отвечать на вопросы предложениями из 3-4 слов (старшие дети, словом, фразой (младшие дети).

Расширять словарный запас детей за счет использования прилагательных, обозначающих цвет, материал, форму предметов.

Материал: корзина с разноцветными клубками, несколькими парами варежек разного цвета и узора, пара вязаных перчаток, заготовка для раскрашивания, цветные карандаши.

Ход занятия.

Воспитатель, обращаясь к детям, говорит:

-Посмотрите, что я принесла в корзинке! (раздает клубки детям).

-Это клубочки ниток. Все они разноцветные.

-Петя, какого цвета твой клубок?

-А у тебя, Катя?

-Можно ли покатать клубок? (катает клубок по столу). Можно, потому что клубок круглый, у него нет углов.

-Петя, какой формы клубок ниток? – спрашивает воспитатель.

-А на что похожи клубочки? (синий – на мячик, красный – на яблоко, желтый – на солнышко).

Нитки смотаны в клубок (воспитатель разматывает и снова наматывает нитки). Дети пытаются повторить действия педагога. Педагог поощряет попытки детей.

Эти нитки шерстяные. Что можно связать из шерстяных ниток? (воспитатель выслушивает ответы детей и пополняя обобщает их).

-Вы знаете чем можно вязать? Да, вязать можно крючком, спицами. Варежки обычно вяжут спицами. Посмотрите, как я буду это делать! (провязывает несколько рядов).

-У меня получились вот такие варежки (достает из корзины пару варежек и раскладывает их на столе). А знаете ли вы зачем нам нужны варежки? (выслушивает объяснения детей и обобщает их).

-В моей корзине много варежек, но они все перепутались. Давайте найдем одинаковые по цвету и узору варежки и разложим их по парам (дети выполняют задание).

Потрогайте варежки, приложите их к щёчке- они мягкие, связаны из шерстяных ниток-Какие варежки? Из каких ниток они связаны? (ответы детей). Наденьте их на ручки- они теплые!

А теперь отгадайте загадку:

Чтоб не мерзнуть, пять ребят

В печке вязаной сидят. (ответы)

-Верно, это пальчики в варежке!

-А теперь послушайте весёлое стихотворение «Где мой пальчик?»

Маша варежку надела.

Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал!

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла,

Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь и найдешь.

Здравствуй, пальчик, как живешь? Н. Саконская

-Как вы думаете, почему у Маши пропал пальчик? Как Маша нашла пальчик? У вас такое бывает? (ответы детей).

Далее воспитатель достает из корзины пару перчаток, показывает детям.

-Что это? Правильно, это перчатки. Перчатки по форме похожи на варежки? --Нет! В перчатках есть отдельные «комнатки» для каждого пальчика. Послушайте загадку: Пять пальчиков- пять чуланчиков,

Каждому пальчику свой чуланчик. (ответы детей)

-Правильно, это перчатки. Варежки и перчатки нужны для того, чтобы не мерзли руки зимой.

-Посмотрите, а у наших нарисованных кукол нет варежек, и ручки у них могут замерзнуть. Давайте поможем им и «сделаем» красивые варежки (наденем им на ручки варежки).

Воспитатель раздает детям заранее заготовленные заготовки, цветные карандаши, рассматривает с детьми образец, объясняет способ выполнения работы. Дети выполняют работу.

Проводятся анализ и поощрительная оценка детских работ.

В конце занятия воспитатель проводит подвижную игру. Педагог произносит текст, а дети выполняют соответствующие движения:

Мы погреемся немножко (надевают варежки,

Мы похлопаем в ладошки.

Хлоп- хлоп- хлоп- хлоп- хлоп,

Хлоп- хлоп- хлоп- хлоп- хлоп (хлопают в ладоши).

Ножки тоже мы погреем,

Мы потопаем скорее.

Топ- топ- топ- топ- топ,

Топ- топ- топ- топ- топ (топают ногами).

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу»Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу» Конспект «Путешествие по городу». Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта. Образовательная.

Конспект занятия по аппликации «Украшаем варежку»Конспект занятия по аппликации «Украшаем варежку» Цель: Совершенствовать навыки силуэтного вырезания. Задачи Образовательные: уточнить знания детей о зиме, одежде зимой, формировать навыки.

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 летКонспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 лет Конспект занятия в группе раннего развития «Овощи» Программные задачи: 1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Маша варежку надела»
Опубликовано: 27 июля 2024 в 13:59
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Маша варежку надела»» (включая файлы) размещена пользователем лариса жданова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 сентября. День напоминания правил Детского сада. Передвижка

Начинается новый учебный год и пришла пора напомнить родителям правила посещения детьми детского сада.

1 сентября. День знаний. Передвижка

Учебный год в России начинается 1 сентября.Это важная дата для детей и родителей, тем более что это еще и День знаний. В детских садах тоже отмечают этот праздник — ведь в дошкольных учреждениях...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД