Светлана Дрянькова
Конспект занятия по познавательному развитию «Леса — земли краса» для детей подготовительной группы 6–7 лет
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 «Былина»
Конспект занятия по познавательному развитию «Леса— земли краса!»
для детей подготовительной группы 6-7 лет
Разработала:
Воспитатель
Дрянькова С. Н.
2021 г.
Конспект занятия : «Леса— земли краса!»
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Леса — земли краса“ для детей подготовительной группы 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Цель : Уточнить представление детей о значении леса в жизни людей.
Задачи:
Закрепить представление детей о лесе как о природном сообществе (лес- это сообщество растений и животных, проживающих вместе, жизнь всех лесных обитателей зависит друг от друга)
Формировать представление о значении леса в жизни человека (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном)
Воспитывать желание заботиться о природе, беречь ее
Материал: выставка изделий из древесины, даров леса,музыкальная фонограмма «Голоса леса», призентация «Лес- наш зеленый друг»
План проведения занятия
1 Игровая мотивация (Приходит в гости дед Природовед, здоровается, спрашивает узнали ли его дети. Рассказывает почему его так называют. Он ведает всей природой, спрашивает у детей «что такое природа?»)
2 Дед Природовед читает стихотворение
-Посмотри, мой юный друг,
Что находится вокруг.
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,гром, туманы и роса –
Все в любое время года
Называется- природа.
(Дед Природовед предлагает послушать удивительную историю про лес)
3 Показ слайдов
Однажды художник решил нарисовать лес
Что такое лес? –подумал он. Лес-это деревья. И стал рисовать деревья: березы, ели, дубы (дети рассматривают деревья и называют их.
Но скоро, деревья стали гибнуть- повяли и опали листья, вместо зеленых веточек стали сухие ветки и стволы.
Что случилось? Почему засох лес (ответы детей.)
Вывод: Лес не может быть без кустов, травы и ягод.
Тогда художник нарисовал кусты, траву и ягоды, но лес продолжал болеть.
Вопрос к детям : «Как вы думаете почему?»
(в лесу нет насекомых, птиц, зверей.) Разве это обязательно? -удивился художник.
Каких животных можно нарисовать? (показ слайдов)
4 Физминутка: «Дикие животные»
И вот чудо- лес ожил. Почему ожил лес ( В нем есть все: деревья. трава, насекомые и животные. И все они вместе и есть лес. Все они нужны друг другу.)
5 Беседа о пользе леса
Как лес помогает человеку (очищает воздух, дает ягоды, грибы)
Но это еще не все- посмотрите сколько нужных вещей дает людям лес.
6 Показ изделий из дерева
Вопрос: А люди нужны лесу (Лес может прожить без людей, природа сама о себе может позаботиться)
Дед Природовед продолжает свой рассказ. Лес замечательно жил-он весело шумел,украшал землю своей листвой. Но однажды….
(показ слайдов)В лесу появились люди. У них были большие рюкзаки за спиной, а в руках топоры и зажигалки. А еще у них был большой магнитофон из которого доносилась громкая музыка. В лесу стало очень шумно. Они развели костер, выросли мусорные кучи и в миг замолчали птицы, испугавшись шума, убежали звери в другой лес.
Вопрос: «Если звери, птицы погибнут, что произойдет с лесом?»
Расскажем туристам как надо вести себя в лесу
7 Лесные правила:
Если в лес пришли гулять (дети идут по кругу)
Свежим воздухом дышать (повернуться лицом друг к другу. подышать)
Бегай, прыгай и играй (бег на месте)
Только чур не забывай: Что в лесу нельзя шуметь (указательный палец к губам)
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки (руки дрожащие у груди)
Убегут с лесной опушки (бег на месте)
Здесь не нужно всех ловить (загибают пальцы) :топать, хлопать,палкой бить
Ты в лесу всего лишь гость (руки прижать к груди)
Здесь хозяин-дуб и лось (руки в стороны)
Их покой побереги. Ведь они нам не враги. (низкий поклон)
Вопрос: «Как вы думаете, туристы послушались наших советов?»
Показ слайда (в лесу все чисто)
8 Рефлексия :
Дед Природовед: «Ребята, мы смогли исправить и предотвратить беду. но в реальной жизни так не получается. Что мы должны делать для этого?
Дети делают вывод: Знать правила поведения в лесу и и научить других)
Дед Природовед приглашает детей на лесную полянку послушать голоса леса. Звучит фонограмма: «Голоса леса»