елена шихова
Конспект занятия по познавательному развитию «Как дети зайцу Коське помогали» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста
Тема: «Как дети зайцу Коське помогали»
Цель: создать условия для закрепления и обобщения знаний детей среднего дошкольного возраста об окружающем природном мире в разных видах деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить и расширить представления детей о жизни диких животных (место обитания, чем питаются);
Темочки:
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-упражнять детей в образовании формы множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных; в образовании качественных и притяжательных прилагательных;
- закрепить умение детей отвечать на вопросы, строить предложения из 4-5 слов;
- формировать умение самостоятельно находить различные варианты для решения поставленной задачи;
- совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине путём непосредственного наложения или приложения их друг к другу; отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные (длинная – короткая, короче - длиннее); закреплять представление детей о геометрических фигурах.
Развивающие:
- развивать речевую и творческую активность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели;
- развивать память, внимание, воображение, тонкую и общую моторику.
Воспитательные: воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру; воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками в процессе совместной деятельности; воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Оборудование и материалы:
- демонстрационный материал (2 елки; игрушки: заяц, белка, медведь, лиса, шишка; карточки с изображением животных ; мольберт с наборным полотном или магнитная доска с магнитами; «речка» - ткань синего цвет;
- раздаточный материал (перфокарты: животное - место обитания – питание (на каждого ребенка); карандаши; полоски из картона двух цветов разной длины, геометрические фигуры плоскостные, игры-лабиринты);
- художественное слово (загадка, стихотворение для физ. минутки);
- мультимедийные средства (изображение зайца Коськи на мониторе (телевизоре, аудиозапись песенки «Паровоз Букашка», аудиозапись песенки «Кручу педали» из м/ф «Приключения Кота Леопольда», аудиозвуки смеха и ломающегося сооружения, аудиозапись музыки для релаксации, аудиозапись музыки к подвижной игре.
Предварительная работа: беседы о диких животных и их жизни; рассматривание иллюстраций; чтение сказки Н. Грибачева «Заяц Коська и его друзья»; просмотр мультсказки «Заяц Коська и родничок»; дидактические игры «Кто где живет?»; «Чей малыш?»; упражнение «Чья дорожка длиннее (короче?».
Ход НОД
Воспитатель. Все вы встали по местам, никому не тесно? По секрету скажу вам: «Будет интересно!» Дети стоят в кругу.
- Мы руками хлоп-хлоп, мы ногами топ-топ. Мы плечами чик-чик, мы глазами миг-миг.
Все мы дружные ребята, мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем, а друг с другом мы играем.
Вправо, влево повернись и друг другу улыбнись!
Воспитатель. Ребята, к нам сегодня принесли письмо, хотите узнать от кого?
Отгадайте загадку: Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку…. (заяц)
Правильно, это наш знакомый заяц Коська (на экране телевизора появляется изображение зайца Коськи). Ребята, представляете, Заяц Коська побежал играть наперегонки с ручейком и заблудился. Он очень просит помочь найти его домик. Поможем?
Для этого нам нужно попасть в лес к зайцу. На чем поедем? Дети высказывают предложения. Воспитатель подводит к решению ехать на поезде. Звучит фонограмма песенки «Паровоз Букашка». Дети вместе с воспитателем «едут на поезде».
Воспитатель. Вот мы и в лесу. А вот и наш старый знакомый заяц Коська. Здравствуй заяц, мы приехали тебе помочь. - Дети здороваются. - А кто это рядом с тобой сидит? - Подходят к игрушке белке. - О, да это же белка Ленка! Знаете, как разговаривают белки? Они говорят «Цок-цок-цок», это по-беличьи означает «Здравствуйте». Давайте с ней поздороваемся. Дети вместе с воспитателем повторяют «Цок-цок-цок».
Воспитатель. Белка Ленка очень любит играть и предлагает поиграть с ней в игру «Назови, чей хвост?». Поиграем? Встанем все в круг. Ведущий показывает картинку с животным, а вы, по очереди передавая шишку, называете хвост этого животного. Кто первым правильно ответит, тот будет ведущий. Выбирается ведущий. Дети выполняют упражнение.
Воспитатель. Молодцы, замечательно справились! Но нам нужно двигаться дальше. Но по лесу на поезде не проедешь, предлагаю - на велосипеде. Дети соглашаются. Звучит фонограмма песенки «Кручу педали». Дети вместе с воспитателем «едут на велосипеде».
Воспитатель. А это что за зверь дремлет на пригорке? Да, это мишка Медвежушка. Воспитатель и дети здороваются с Мишкой.
Воспитатель. Ребята, Мишка спрашивает, а Вы знаете, где живет заяц, как выглядит его дом? Дети высказываются (при необходимости, Мишка поправляет или подсказывает детям).
Воспитатель. Мишка очень любит решать умные задачки, вот и для вас он приготовил игру «Проведи дорожки» и карты, с помощью которых вы сможете показать и рассказать о том, кто, где живет и чем питается. Воспитатель дает детям инструкцию по выполнению задания и правилам работы с карандашом. Звучит спокойная музыка. С помощью наводящих вопросов воспитателя, дети реализуют поставленную задачу.
Воспитатель. А теперь Мишка хочет узнать, кто, где живет и чем питается…
Дети выставляют свои карты и рассказывают о животном.
Звучит фонограмма "Журчание ручейка", на мониторе появляется изображение Ручейка из м/ф "Заяй Коська и Ручеек".
Воспитатель: Ребята, смотрите, Ручеек. Он такой затейник, знает одну интересную игру. Сыграем?
Проводится игра «На водопой» (дети проговаривают название детенышей):
Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу друг за другом,
За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая,
За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках,
За мамой ежихой катился ежонок (приседают, медленно двигаются вперед,
За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку,
За мамой белкой скакали бельчата (скачут вприсядку)
За мамой зайчихой - косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах,
Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках,
Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движение языком и лакают).
Воспитатель. Вот мы и узнали, где живет заяц Коська, и отдохнули. Пора искать дальше его дом. Погодите, что там мелькает вдалеке? Да это же лиса Лариска.
Звучит хитрый смех и звук ломающегося сооружения. Дети подходят к «речке».
Воспитатель. Посмотрите, она сломала мостик через речку. Что же делать? Как нам переправиться на другой берег? (Дети предлагают построить новый мост).
Воспитатель. А вот и дощечки от него. (Демонстрирует полоски картона). Какие они по длине? Какая из них длиннее, какая короче? Как можно проверить? (методом наложения, приложения). Сколько желтых полосок, сколько оранжевых? Что можно про них сказать? (Их поровну).
Давайте проверим, по какому мосту мы быстрее сможем перейти речку? Предлагаю мальчикам построить мостик из оранжевых полосок, а девочкам – из желтых. Дети вместе выстраивают мосты из полосок.
Воспитатель. Какой мостик получился длиннее? Почему? Дети сравнивают мостики и дают ответы. Воспитатель и дети переправляются по мосту через речку.
Воспитатель. Ой-ой-ой. Лиса Лариска еще и домик у зайца Коськи сломала. Ребята, посмотрите, из каких геометрических фигур был у зайца домик?
Дети рассматривают геометрические фигуры, дают ответы. Звучит плач. Ребята успокаивают зайчика.
Воспитатель. Ребята, а что же делать, ведь теперь у зайца Коськи больше нет дома? Дети предлагают построить его заново.
Воспитатель. Заяц Коська, ребята тебе помогут и построят новый дом, а в каком ты захочешь жить, выберешь сам. Звучит фонограмма песенки «Строители». Дети конструируют дома из плоскостных геометрических фигур.
Зайяц Коська вместе с детьми выбирает себе дом. А в остальные дома дети «селят» (картинка) понравившегося обитателя леса.
Воспитатель. Ребята, как вам кажется, мы хорошее дело сделали? Дети высказываются. Прощаются с зайцем. - Нам пора возвращаться в детский сад.
Звучит фонограмма песенки «Паровоз Букашка». Дети и воспитатель «едут на поезде».
Воспитатель. Ребята, что мы с вами сегодня делали? Зачем? Кого мы встретили в лесу? В какие игры мы с ними играли? Что еще мы делали? Что в сегодняшнем путешествии вам понравилась больше всего? Что было трудным?
Воспитатель. За то, что мы помогли зайцу Коське, что мы такие дружные, умные, веселые и находчивые, заяц подарил нам забавные игры-лабиринты, в которые вы сможете поиграть вместе со своими друзьями или дома с семьей.