Наталья Мамедова
Конспект занятия по познавательному развитию и ИЗО деятельности для младшей группы «Вербное воскресенье»
▼ Скачать
По познавательному развитию и ИЗО деятельности для младшей группы.
на тему «Вербное воскресенье»
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию и ИЗО деятельности для младшей группы „Вербное воскресенье“» размещена в разделах
- Вербное воскресенье
- Вербное восресенье. Конспекты занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Познакомить детей с историей и смыслом главного праздника христианства Пасхой. Воспитывать художественный вкус, любовь и уважение к своей стране и истории русского народа. Формировать представление о сезонных изменениях в природе.
Предварительная работа: Беседа о весенних изменениях в природе. О светлом празднике «Пасха» и «Вербном воскресенье», чтение детского познавательного журнала «Шишкин лес», детских рассказов., рассматривание иллюстраций,, беседы на прогулке о весенних изменениях в природе, рассматривание веточек вербы.
Цель: развивать творческие способности детей,развивать умение строить художественный замысел. Воспитывать интерес к национальной культуре, природе.
Программное содержание: Вызвать у детей интерес к пластилину. Учить способу создания знакомого образа посредством пластилина на горизонтальной плоскости. Закрепить навыки раскатывания, сплющивания. Развивать мелкую моторику рук, внимание, восприятие, образное мышление, речь. Воспитывать эмоциональное отношение к событиям, происходящим в жизни детей в весеннее время; инициативу, самостоятельность. Познакомить детей с историей и смыслом главного праздника христианства Пасхой. Воспитывать художественный вкус, любовь и уважение к своей стране и истории русского народа.
Материал и оборудование: Плотный картон А4, пластилин 3цветов, стек, салфетка для рук, клеёнка.
Воспитатель читает стихотворение «Апрель» ( автор стихов: Агния Барто)
Верба, верба, верба,
Верба зацвела.
Это значит верно,
Что весна пришла.
Это значит верно,
Что зиме конец.
Самый, самый первый
Прилетел скворец,
Засвистел в скворечне:
— Ну, теперь я здешний.
Но весне не верьте,
Слышен ветра свист,
Ветер, ветер, ветер
По дорогам вертит
Прошлогодний лист.
Все апрелю шутки!
Сельский детский сад
Утром скинул шубки,
В полдень — снегопад!
Но не так уж скверно
Обстоят дела,
Если верба, верба,
Верба зацвела.
Вос-ль: показывает детям веточки вербы. Верба – дерево, любимое на Руси. «Дотронься до вербы и передаст она тебе свою силу, красоту» – так в старину гласило поверье.
Вос-ль: показывает и поясняет способ лепки (берем кусочек пластелина корич. и черн. цвета сплющиваем в лепешку раскатываем длинную колбаску, колбаски делаем разной длинны, теперь берем кор. пласт. и катаем маленькие шарики, сплющиваем их это у нас почка. Теперь берем белый пластелин и лепим шарики белого цвета,сплющиваем пальцами)
Дети лепят свои вербочки.
А теперь давайте дадим нашим ручкам отдохнуть, поиграем пальчиками.
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки.
(Шевелят пальцами обеих рук).
Солнышко, солнышко
Разбросай колечки.
(Быстро сжимают и разжимают кулаки).
Мы колечки соберём
Золоченые возьмём,
(Хватательные движения щепотью).
Покатаем, поваляем
(Трут ладонь о ладонь).
И назад тебе вернём. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).
Вос-ль: уточняет творческую задачу (сейчас мы с вами составим красивые картинки,берем лист картона и прикладываем на картон колбаски разной длинны,это веточка на нее мы прикладываем шарик коричневого цвета и сверху беленький это почка с цветком)воспитатель помогает детям.
Посмотрите, какая красивая весенняя картина у нас получилась.
Все ребята сегодня молодцы!