Получи документы

«Город, в котором я живу». Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы

светлана галанина
«Город, в котором я живу». Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Данный материал будет полезен для педагогов дошкольных учреждений общеразвивающих групп старшего дошкольного возраста.

Место проведения:группа

Время проведения: 1-я половина дня.

Продолжительность: 30 минут.

Участники:дети 7-го года жизни, воспитатель

Цель:формирование знаний детей о достопримечательностях и истории родного города

Задачи:

-обобщить, систематизировать и расширить знания и представления детей о родном городе: история, символика, достопримечательности;

-воспитывать патриотические чувства к малой Родине, интерес к прошлому и настоящему;

-продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Материалы и оборудование:мультимедийный проектор, экран, сундучок, разрезные картинки (фото г. Сердобска в прошлом, презентация «Заколдованный город», волшебные часы, игрушка сердечко, магнитная доска, карта России, фрагмент схемы города. готовые формы (деревья, клумбы, фонтаны, памятники, картинки гербов городов.

Предварительная работа:экскурсия в краеведческий музей, библиотеку, в центр города, рассматривание фотографий достопримечательностей города, беседы о родном городе, чтение стихотворений о Родине, о родном городе, составление альбома «Мой город».

Методы и приемы:

-Словесный: беседа диалог, вопросы,

-Наглядный: рассматривание иллюстраций, фотографий);

-Игровой: использование сюрпризных моментов, психологический настрой, игра «Собери герб», физкультминутка);.

-Мультимедийный (компьютерная презентация)

Технологии обучения: здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, ИКТ-технологии технология личностно-ориентированного взаимодействия.

Список используемых источников:

1.«История Пензенского края, как средство развития личности ребенка дошкольного возраста» под общей редакцией доцент Е. Ф. Купецковой, Пенза, ГАРУ ДПО ИРР ПО,3 2022г.

2.»Край мой, единственный в мире». Методическое пособие для педагогов дошкольных образоательных учреждений, 2-изд, перераб. и доп., автор Зерова С. В., Щенникова Е. Ю. -Пенза,2013

Ход занятия

Воспитатель: Ребятa, а вы знаете, что есть очень хорошая традиция всем с утра дарить свои улыбки и желать мира и здоровья. Давайте мы так и сделаем, поприветствуем друг друга и пожелаем здоровья.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Всем-всем от всей души здравствуйте.

Ребята, а еще, чтобы день был добрым, радостным, наполнен любовью, его нужно начинать с хорошим настроением.

Давайте все вместе от всего сердца подарим друг другу хорошее настроение и любовь (закрываем глаза, прижимая руки к сердцу и как птицу выпускаем вверх в небо - лети).

Всем желаем доброго дня.

Воспитатель показывает детям сундучок:

Воспитатель: Дети, посмотрите, что я нашла сегодня, когда прибиралась в квартире. Это сундучок моей бабушки. Я решила принести в детский сад и показать его вам. Вы хотите узнать, что в нем? Давайте его откроем. Что это? (разрезанные старые фотографии)

- Посмотрите, какие-то старые фотографии. Но они разорвались. Помогите мне их собрать.

(Дидактическая игра «Собери картинку»

Дети складывают фотографии Сердобска)

Дети:Это же фотографии нашего города Сердобска в прошлом!

Воспитатель:А вы хотели бы узнать, каким наш город был раньше?

Ответы детей

Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие любознательные. А давайте, мы с вами отправимся в прошлое и узнаем, как появился город Сердобск. Я приглашаю вас в путешествие по родному городу, такому удивительному и неизведанному, хранящему много тайн.

Ребята, а на чем можно путешествовать?

Дети: на машине времени, самолете, поезде, пешком.

Воспитатель: Я вас приглашаю в необычное путешествие, а помогут нам в этом волшебные часы, которые перенесут нас назад во времени. Но, чтобы они заработали, нужно ответить на несколько вопросов.

Воспитатель: Мы живем с вами в самой большой и прекрасной стране на земле, у которой удивительно красивое звучное имя. В какой стране мы живем?

Дети: Мы живем в России.

Воспитатель:

Россия-какое красивое слово!

Прислушайтесь- Россия!

Страну, где мы родились,

Где радостно живем,

Края свои родные

Россией мы зовем!

Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина?

Дети: Родина – значит родная. Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.

Воспитатель: Про Родину можно сказать много красивых слов. Давайте и мы назовем эти слова и поиграем в игру «Передай сердечко-скажи словечко»

Дети передают сердечко и называют по одному прилагательному к слову Родина.

Ответы детей (красивая, милая, любимая, родная, прекрасная, большая, необъятная и т. д.)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где мы можем увидеть нашу Родину?

Дети: в телевизоре, на глобусе, в компьютере, на карте.

Воспитатель: У нас на магнитной доске висит карта. Что изображено на карте?

Дети: Россия

Воспитатель: Да, это карта нашей страны

Воспитатель:Среди просторов нашей большой страны есть край, где мы живем, где наш родной дом, где наша земля. Ребята, вы знаете, как называется наш край (область?

Дети: Пензенская область

Воспитатель: Предлагаю на карте России найти наш край?

Давайте вместе рассмотрим карту и найдем на ней расположение нашего края, Пензенской области.

Воспитатель:

Есть уголок в Пензенской области,

Несравненной красоты,

Он нам так дорог, потому что здесь родились мы.

Воспитатель: Что это за уголок?

Дети : Это наш город Сердобск

Воспитатель:

Прекрасен город наш

Над вольною рекой

И самый лучший он для нас,

Родной и дорогой.

Воспитатель: Сердобск –это наша Малая Родина. А что это значит?

Дети:

МОЯ -потому что здесь моя семья, мои друзья, моя улица, мой до, мой детский сад и т. д

МАЛАЯ-потому что маленькая частичка моей необъятной страны.

РОДИНА-потому что живут родные моему сердцу люди.

Воспитатель: Как вы понимаете пословицу: «Что ни город, то свой норов?»

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Да, все города разные, но у каждого из них есть свой отличительный знак-герб. Герб-это эмблема, символ города. Есть он и у нашего города. Он у нас очень красивый.

Дидактическая игра «Найди герб своего города».

Воспитатель:Давайте рассмотрим его. Что изображено на гербе.

Дети: «В золотом поле две дыни натурального цвета, переплетенныестеблями между собой и с тремя зелёными листьями».

Воспитатель:Что символизирует зелёный цвет.

Дети: Зелёный цвет - символ природы, здоровья, молодости и жизненногороста, радости, надежды.

Воспитатель:Что символизирует желтый (золотой) цвет.

Дети: Золото - символ урожая, богатства, стабильности, уваженияи интеллекта.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы ответили на все вопросы, и теперь волшебные часы перенесут нас в прошлое.

(воспитатель дает одному из детей часы, они встают в круг и произносят считалку)

Раз, да, три, четыре, пять,

Хотим в прошлое попасть.

Воспитатель:Волшебные часы нас перенесли в прошлое Сердобска.

Ребята, а вы знаете сколько лет нашему городу?

Ответы детей

Воспитатель: Сердобск-это старинный город, ему исполнилось 326 лет

Как вы думаете это много или мало?

Ответы детей

Воспитатель: Для людей, это много, а для города мало.

Воспитатель: Давным-давно на месте нашего города была степь, а по берегам реки-леса.

А как называется река, на которой стоит наш город?

Дети: река Сердоба

Воспитатель:Сердобск берет свое начало с 1698 года, когда по указанию царя Петра I на обрывистом берегу реки Сердобы были вырыты первые землянки для охраны местных лесов. Так возникла Сердобская слобода. Спустя год слобода была окружена земляным валом А в 1870 году Екатерина IIвелела присвоить слободе статус уездного города. Шло время, город развивался Прошло много лет, с годами все меняется : здания, улицы, люди-изменился и наш город.

Предлагаю вам поближе познакомиться с современным городом Сердобском. А для этого нам нужно обратно вернуться в настоящее время, помогут нам в этом наши волшебные часы.

Раз, два, три, четыре, пять

Хотим в настоящее попасть.

Воспитатель:А теперь я вас приглашаю на экскурсию по родному городу, мы познакомимся с архитектурными памятниками, посетим культурные места отдыха горожан. А экскурсоводами будете вы сами. Но сначала я хочу у проверить достаточно ли вы знаете свой город, чтобы быть экскурсоводами.

Воспитатель:В нашем городе много интересных мест, которые называются достопримечательностями. Какие достопримечательности вы знаете?

Ответы детей.

Проводится игра на внимание «Заколдованный город».(презентация)

(Воспитатель показывает достопримечательности города в черно – белом варианте–силуэты, а дети отгадывают, рассказывают о достопримечательности, город «оживает» и показываются картинки уже в цветном варианте).

Воспитатель: Какая достопримечательность изображена на этом слайде?

(слайд №:1 на экране в черно-белом варианте-краеведческий музей)

Дети: краеведческий музей

Воспитатель: Сердобский краеведческий музей был основан в 1919 году на базе кабинета естествознания реального училища (школа №1). За время своего существования музей несколько раз менял месторасположение. И только в 1985 году музей переехал в отдельное здание-красивый особняк из красного кирпича, где и находится настоящее время.

Воспитатель: Кто из вас был в краеведческом музее и может рассказать о нем.

Экскурсовод (ребенок): В настоящее время в музее работают 5 залов: «зал природы», «зал истории края», «зал предметов старины», «зал славы, «зал художника иллюстратора Н. В. Кузьмина» Здесь можно узнать многое о нашем городе, людях, которые жили в Сердобске и прославляли своими делами наш город, о том, как они жили, о старинных предметах, которыми они пользовались, об их подвигах в далекие времена, об истории Сердобска., его флоре и фауне.

(слайд №2: на экране в цветном варианте-краеведческий музей)

(слайд №3: центральная площадь города Сердобска)

Воспитатель: Что это за место?

Дети: Центральная площадь.

Воспитатель: А где находится площадь?

Дети: Центральная площадь находится на улице Ленина.

Воспитатель: Центральная площадь считается центром города Сердобска. Здесь проходят торжественные мероприятия нашего города. Ребята предлагаю вам рассказать, какие достопримечательности расположены в центре нашего родного города. Но сначала давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Утром рано руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном. (Показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт, (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт. (Ходьба на месте)

Дома бывают разные: высокие и низкие, (поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие, (вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные, (передвигать одной рукой, как будто бы считаем)

Вроде бы обычные. (Развести руками)

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном. (Постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять исходное положение)

Для кого-то небольшой, (показать руками маленький предмет)

А для нас — огромный. (Поднять руки вверх и опустить через стороны

Пусть растёт, пусть цветёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Городок наш скромный. (Развести прямые руки в стороны).

Воспитатель: Мы немного отдохнули, а теперь продолжим

Слайд№4 на экране в черно белом варианте-мемориальный комплекс «Вечный огонь» и аллея Героев)

Воспитатель: как называется эта достопримечательность?

Дети: Это Вечный огонь

Воспитатель: В 1977 году открылся мемориальный комплекс, посвященный воинам-сердобчанам, погибшим в годы Великой Отечественной Войны.

Экскурсовод (ребенок): Многие жители нашего города уходили воевать на фронт во время Великой Отечественной Войны. Многие погибли. В память о них здесь горит Вечный огонь. В каждом городе есть такой памятник. Люди приходят сюда, чтобы поклониться и почтить память тех, кто отдал жизнь ради нас с вами. Ежегодно, в День Победы- 9 мая, жители города-взрослые и дети-приносят сюда венки и цветы Память о героях живет в наших сердцах и сегодня.

Воспитатель: Мемориал продолжает аллея Героев, открытая в 1985 году, на которой установлены бюсты тринадцати Героев Советского союза.

Слайд №5 мемориальный комплекс «Вечный огонь» и аллея героев- в цветном варианте)

Слайд №6 (памятник часам с кукушкой- черно-белом варианте)

Воспитатель: Ребята, а как называется этот памятник?

Ответы детей

Воспитатель: Сравнительно недавно в нашем городе был установлен памятник часам с кукушкой в 2019 году. А как ы думаете, почему именно в нашем городе?

Экскурсовод (ребенок):Часы с кукушкой изготавливал Сердобский часовой завод «Маяк». Он был открыт в 1943 году. С 1944 года стали первые часы с боем и кукушкой. Завод выпускал множество разных часов; настольные, настенные, маленькие и большие, точные, надёжные, красивые. Часы славились не только в России, но и в других странах. Многие известные люди получали в подарок сердобские часы, а первый космонавт Ю. А. Гагарин, оставил директору завода свой автограф и благодарность. Самые большие часы «Кукушка» находятся на железнодорожном вокзале. К сожалению, завод сегодня не работает, но памятник часам с кукушкой напоминают всем сердобчанам и гостям города о заводе, который прославил наш город.

Слайд№7 (памятник часам с кукушкой –в цветном варианте)

Слайд №8 (районный дом культуры-фото в черно-белом варианте)

Воспитатель: а это что за здание?

Дети: Районный дом культуры. В этом здании находится библиотека.

Экскурсовод (ребенок): Старинное здание построено в 1867 году, до революции здесь располагалась земская управа. Вот уже несколько десятилетий в здании функционирует районный дом культуры. За эти годы в его стенах прошли тысячи концертов. Здесь же находится районная межпоселенческаябиблиотека, которая была открыта в далеком 1897 году. Со дня открытия и по сегодняшний день библиотека находится в том же здании.

Слайд № 9 (районный дом культуры –в цветном варианте)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как преобразился наш город, какой он стал яркий и красочный. В нашем городе еще очень много интересных достопримечательностей, с которыми мы познакомимся на следующих занятиях.

Воспитатель: Предлагаю вам немного поиграть.

Игра задание: Нужно отобрать изображения исторического и современного города.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием

Воспитатель:Как люди должны относиться к своему родному городу, краю, Родине?

Ответы детей

Воспитатель: Мы с вами - одна большая дружная семья, живущая в одном городе. Про нас говорят — это земляки. Мы любим свой город, свою землю.

Воспитатель:Ребята, а вы хотите, чтобы ваш город стал ещё красивее, как бы вы украсили свой город?

На мольберте фрагмент схемы города. дети подходят, берут готовые формы (деревья, клумбы, фонтаны, памятники.) и расставляют по желанию.

Воспитатель:Я уверена, что вы будете гордиться нашим городом, любить его, беречь красоту и природу нашего города.

Дорогие ребята, на этом наше увлекательное путешествие подходит к концу.

Итог:

Воспитатель:Чем мы занимались?

Ребята вам понравилось наше путешествие?

О чем мы с вами беседовали?

Что вы узнали нового?

Что вы запомнили?

Что вам понравилось больше всего?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята на память о нашем путешествии я дарю вам магниты с изображением достопримечательностей нашего города.

Ребята, любите свою Малую Родину и гордитесь ею!

Город мой любимый,

Город мой родной,

Ты зеленый летом,

Осенью цветной.

Чистый, белоснежный

Ты стоишь зимой,

А весной ты нежный,

Я горжусь тобой!

Публикации по теме:

«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание Учить детей называть город, в котором они живут. Дать первоначальные знания об истории города Краснодара. Подвести.

«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект Участники проекта: - воспитанники группы; - воспитатели группы; - родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Пришла зима» Тема: «Пришла зима». Цель: сформировать целостное представление о зиме, о зимних природных явлениях. Задачи: - Образовательные: закрепить,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Город, в котором я живу». Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы
Опубликовано: 30 ноября 2024 в 20:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Город, в котором я живу». Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем светлана галанина (УИ 284548) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД