Лариса Полякова
Конспект общей образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Осенняя посылка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Расширение представлений детей об овощах и фруктах.
Задачи по образовательным областям ФГОС ДО :
Образовательная область «Познавательное развитие» :
1. Развивать любознательность и познавательный интерес,
2. Продолжать формировать первичные представления об овощах и фруктах;
Публикация «Конспект общей образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе „Осенняя посылка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
3. Вызывать интерес к овощам и фруктам.
4. Закреплять знания о сенсорных эталонах величины («овальный», «круглый») и цвета («красный», «зелёный»)
Образовательная область «Речевое развитие» :
1. Развивать связную речь, формировать способность к диалогической речи;
2. Расширять словарный запас.
3. Обогащать словарь существительными: лимон, чеснок, томат;
4. Побуждать отвечать на вопросы предложениями.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
1. Воспитывать заботливое отношение к природе;
2. Воспитывать познавательный интерес;
3. Способствовать созданию радостного настроения.
Образовательная область «Физическое развитие»
1. Развитие координации движения, общей и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1. Формировать умение лепить из пластилина столбики, раскатывая пластилин между ладонями, прямыми движениями рук.
2. Формировать умение лепить из пластилина шар, раскатывая пластилин круговыми движениями ладоней.
Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, использование загадок, развивающая игра «Прятки», словесная игра «Собираем урожай», дидактическая игра «Делаем заготовки».
Материал: муляжи и картинки овощей и фруктов, 2 корзиночки, пластилин красный и зелёный.
Предварительная работа: беседа об овощах и фруктах, рассматривание иллюстраций овощей и фруктов, инсценировка сказки «Репка», самостоятельная деятельность : рисование с использованием трафаретов, лепка «Фрукты» «Овощи».
Ход ООД:
Звучит весёлая музыка.
Воспитатель: Как рада видеть всех сейчас,
Давайте обниму всех вас,
Друг другу улыбнёмся и вместе засмеёмся!
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Кто же в гости к нам зашёл, посмотрите, кто пришёл и что нам принёс. Нам в группу пришла посылка от бабушки Маши из деревни. Интересно, что в ней. Давайте посмотрим.
(Воспитатель по очереди достает из посылки овощи, и затем фрукты, и выкладывает их на столе).
Воспитатель: Ребята, что это такое? (помидор). Как вы догадались, что это помидор? (красного цвета, круглый). Где растет помидор? (в огороде). Правильно. Помидор имеет другое название – томат. Повторите, пожалуйста.
Воспитатель: Что еще есть в посылке? Чтоб это узнать отгадайте загадку:
«На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый» (огурец)
Правильно, это огурец. Как вы узнали, что это огурец? (длинный, зеленый). Как вы думаете, где растет огурец? (в огороде)
Отгадайте следующую загадку:
«Сто одежек и все без застежек» (капуста)
Это капуста. Расскажите, что вы знаете про капусту? (зеленая). Капуста покрыта листочками. Растет она на огороде. (Затем воспитатель достает из посылки лук).
Что это такое? (это лук). Что вы знаете про него? Он очень полезен, как и все овощи. В них много витаминов.
Что это за интересный овощ? Это ребята чеснок. Он растет в земле, как и лук. Какого он цвета? Чеснок состоит из маленьких долек (воспитатель делит настоящий чеснок на дольки и показывает). Он очень горький на вкус имеет резкий запах (дети нюхают настоящий чеснок). Но, несмотря на сильный запах, чеснок тоже, как и лук очень полезен от простуды.
Посмотрите, сколько подарков нам прислала бабушка. Как, одним словом можно назвать все эти дары? (Овощи).
Ребята, в посылке есть еще что – то. ( Воспитатель достает фрукты: яблоко, грушу, банан и лимон.).
Как можно одним словом назвать эти плоды? (фрукты). (Дети рассматривают фрукты и замечают лимон)
Что это такое? Это лимон. Он покрыт толстой кожурой, имеет ли он запах? Понюхайте лимон. Лимон очень кислый на вкус. Его часто добавляют в чай. Лимон помогает людям бороться с простудой, потому что в нем много витаминов.
(Воспитатель предлагает детям отправиться в свой сад и огород и найти такие же овощи и фрукты, что прислала в посылке бабушка Маша).
ХОДЬБА ПО РЕБРИСТОЙ ДОСКЕ ДРУГ ЗА ДРУГОМ,
(Дети подходят к двум столам, на одном изображены картинки овощей – это огород, на втором картинки с фруктами – это сад.)
Игра «Покажи такой же овощ и фрукт как у меня» (с муляжами).
Цель: Развитие зрительной памяти. Закрепление знания детьми названий овощей и фруктов.
Содержание: Педагог показывает детям овощ и фрукт (муляж). Дети называют его, находят на картинке, показывают.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Осень очень щедрая, потому что именно осенью созревают такие замечательные овощи и фрукты. Они очень вкусные и полезные.
Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»
Мы капусту рубим, рубим.
Движения прямыми ладонями
Мы морковку трем, трем,
Потереть ладони друг о друга
Мы капусту солим, солим.
Сложить пальцы в щепотку.
Мы капусту жмем, жмем.
Сжимать и разжимать кулачки.
Всю зиму люди едят овощи и фрукты, выращенные своими руками. Люди делают на зиму заготовки. Ребята, а вы знаете, какие заготовки делают люди? (салаты, компоты). Из чего люди делают салаты? (из овощей). А компоты? (Из фруктов). Для этого чтобы делать заготовки, надо разделить овощи и фрукты на две группы.
Игра «Собираем урожай».
Цель: Учить классифицировать овощи и фрукты.
Содержание: Педагог высыпает овощи и фрукты, перемешивает их. Дети собирают в одну корзинку овощи для салата, в другую фрукты. Для компота.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы правильно разделили овощи и фрукты и сможете мамам дома помогать готовить заготовки на зиму.
Что сегодня нам прислала бабушка Маша из деревни? Какие овощи и фрукты были в посылке? Какой новый овощ мы сегодня узнали? С каким фруктом мы познакомились? Понравился вам подарок от бабушки?
Давайте ее отблагодарим и изготовим ей красивые овощи и фрукты и отправим ей в посылке.
Лепка «Яблоко и огурец»
Цель: Формировать умение лепить из пластилина столбики, раскатывая пластилин между ладонями.
Формировать умение лепить из пластилина шар, раскатывая пластилин круговыми движениями ладоней.
Дети раскатывают из зелёного пластилина - огурец, а из красного пластилина - яблоко. Затем свои поделки складывают в красивую коробочку. Чтобы отправить посылочку с угощениями бабушке Маши.