Джамила Травинская
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Большой — маленький»
▼ Скачать
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе
Тема: «Большой – маленький».
Цель: Закрепить умение различать контрастные по величине предметы.
Задачи:
Обучающие: Упражнять в умении сравнивать предметы, используя слова: большой, маленький.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе „Большой — маленький“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивающие: Развивать внимание и наблюдательность, развивать память
Воспитательные: Учить работать в коллективе.
Оборудование демонстрационное:
одинаковые предметы контрастной величины (ложки. мячи, кегли, шишки, дома, колыбельки);
декоративная дорожка для пола;
две куклы контрастной величины;
магнитная доска;
геометрические фигуры «Круг» (для демонстрации на магнитной доске);
две дорожки разной длины.
Раздаточный материал: Картонные панельки разной длины, геометрические фигуры «Круг» контрастной величины.
Игровые технологии:
аудиозаписи;
ролевая игра «Спой колыбельную для куклы».
Предварительная работа: воспитатель проводит работу на разработку внимания детей на предметы одной функции, но разной величины, чтение загадок на заданную тему, стимулирует желание работать индивидуально за отдельным столом и в массе, проводит разучивание колыбельных песен, прослушивает вместе с детьми аудиозаписи.
Ход занятия:
Воспитатель создает организационный момент.
Воспитатель приветствует детей. Сообщает тему занятия. После сообщения темы занятия, воспитатель обращает внимание детей на стол. стоящий рядом с ним и на предметы контрастной величины, которые располагаются на столе.
Воспитатель (выборочно) просит детей назвать эти предметы.
Затем (выборочно) воспитатель просит разделить предметы на две группы (большие предметы отложить в один контейнер, маленькие в другой).
Сюрпризный момент ходя занятия :
Воспитатель знакомит детей с гостем групповой куклы Танюши – Катюшей. Воспитатель обращает внимание детей на величины двух кукол. С помощью ребенка (выборочно) определяет, что Танюша маленькая кукла, а Катюша большая кукла.
Воспитатель предлагает обратить внимание на созданный уютный домашний уголок для кукол, в котором на красивой дорожке стоят две разные по величине колыбельки.
Воспитатель по желанию вызывает детей для пропеть колыбельную песню для укачивания Танюши и Катюши:
Покачаю куклу Таню (Катю)
В колыбельке у окна.
Баю – баю, баю – баю
Все игрушки засыпают.
Баю – баю, баю – бай,
Спи. Танюша, засыпай. (Автор – Травинская Д. К.)
Физкультминутка: воспитатель стимулирует детей к подвижным движениям:
Приготовились, ребятки,
Начинается зарядка.
Зайчик прыгает: скок, скок
Через кустик за пенек.
Белка скачет по сучкам
Тут и там, тут и там.
Мишка поутру проснулся
Сладко. Сладко потянулся.
По протоптанной дорожке,
Побежали чьи – то ножки.
Это волк бежит,
За ним лиса спешит.
Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель предлагает детям занять свои учебные места. (Предварительно для каждого ребенка на столах раскладывает раздаточный материал).
Воспитатель обращает внимание детей на две одинаковые геометрические фигуры, но разной величины в своих руках. Дети называют фигуру, а также определяют в какой руке маленький круг, а в какой большой. С помощью детей воспитатель крепит большой круг с помощью магнита на длинную дорожку. а маленький круг на короткую дорожку.
Воспитатель предлагает детям повторить эти же движения на своих дорожках со своими кругами.
Подведение итогов занятия :
Воспитатель напоминает ребятам о теме занятия и просит показать движением своих рук большой круг и маленький.
Воспитатель благодарит за работу и внимание детей.