МААМ-картинки

Конспект занятия с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы «Домашние птицы»

БОЛЬШЕЦОВА ОЛЬГА
Конспект занятия с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Домашние птицы"

Цель: Расширять представления детей о домашних птицах.

Обучающие задачи:

1. Закреплять знания детей о домашних птицах : внешнем виде, питании, местах их обитания, голосе, членах птичьих семей.

Публикация «Конспект занятия с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы „Домашние птицы“» размещена в разделах

2. Расширять представление детей об окружающем мире и здоровье человека через опытную деятельность с яйцом.

3. Формировать и обобщать исследовательский и позновательный интерес в ходе экспериментирования.

Развивающие задачи:

1. Развивать у детей познавательную активность, умственные и мыслительные способности :анализ,сравнение,выводы.

2. Развивать связную речь,навыки речевого общения,добиваться полных ответов на вопросы.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать социально – личностные качества каждого ребенка:коммуникативность,самостоятельность,наблюдательность,Элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий.

2. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения,чувства коллективизма и взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие,речевое развитие,физическое развитие,социально-коммуникативное развитие.

Методические приемы:

Словесные пояснение,объяснении. повторение и уточнение,напоминание, указание к действию,художественное слово,похвала,поощрение.

Наглядный :демонстрация, показ

Оборудование: Картинки с изображением домашних птиц, запись голосов домашних птиц, таз с водой, колокольчик, 2 сырых яйца, вареное яйцо,скорлупа для каждого ребенка, стаканы с водой,соль. Блюдца,ложка.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Доброе утро,ребята.

- На сегодняшнем занятие. мы совершим с вами путешествие. Занимайте свои места, закрывайте глазки; откроете, когда услышите звук волшебного колокольчика. (Раздается звук колокольчика).

2. Введение в тему

- Ребята,где мы с вами очутились (на птичьем дворе). Сейчас мы с вами узнаем, какие птицы здесь живут, познакомимся с ними поближе.

3. Беседа о домашних птицах

- Кого вы видите на птичьем дворе, перечислите их. Назовите их одним словом. (Птицы). Какие это птицы? (Это домашние птицы). Почему они называются домашними? (Потому что они живут с человеком; люди их приручили когда-то давно и теперь ухаживают за ними, кормят их, лечат).

- Где живут домашние птицы? (На птичьем дворе, птичнике). Где еще могут жить домашние птицы? (На птицеферме). Как называют человека, который ухаживает за домашними птицами? (Птичник, птичница).

Курица, петух, цыпленок

- Разгадайте загадку:

Съем червя,попью водицы,

Хлебных крошек поищу.

А потом снесу яичко.

Ребятишек угощу.

(Курица)

- Назовите всех членов куриной семьи.

- Рассмотрите картинку и расскажите, чем петух отличается от курицы, чем они похожи?

(У курицы и петуха есть тело, покрытое перьями, крылья, хвост, две лапы, голова с гребнем и клювом. Но у петуха хвост побольше и покрасивее, он более пышный, чем у курицы; гребень у него тоже побольше куриного и он более яркий; на лапах у петуха есть шпоры, а у курицы шпор нет.)

- Как подает голос петух, что он делает? ( Петух кукарекает: «ку-ка-ре-ку».) А курица? ( Кудахчет: «ко-ко-ко».) Как вы думаете, как подают голос маленькие цыплята? ( Они пищат: «пи-пи».)

- Какую пользу приносят человеку куры? (Куры дают человеку яйца, мясо - курятину, которое человек употребляет в пищу. Пух и перо кур идет на изготовление одеял, подушек, теплой зимней одежды: шапок, пуховиков.)

Утка, селезень, утенок

- Разгадайте загадку:

На коротких красных лапках

Вперевалочку идёт.

Любит в озере поплавать

И покрякать у ворот.

(Утка)

- Назовите всех членов утиной семьи.

- Как передвигаются утки? Что они умеют делать? (Утки умеют ходить, плавать, нырять, летать.) Что помогает уткам летать. Назовите эту часть тела уток. (Уткам помогают летать крылья.) А что помогает уткам плавать? ( Плавать уткам помогают их лапки: на них есть специальные плавательные перепонки, соединяющие пальцы, благодаря которым утки лапками отталкивают воду, как будто гребут маленькими веслами

Эксперимент :

- Давайте проведем эксперимент : в тазик с водой опустите руку с растопыренными пальцами и проведите рукой по воде. Затем проделайте то же самое, но рукой с прижатыми пальцами. В каком случае рука сильнее отталкивает воду? На лапу, какой птицы вы сделали похожей руку, когда сжали пальцы?

- Теперь вам понятно, зачем уткам перепонки на лапах?

- У каких еще домашних птиц есть плавательные перепонки? (У гусей.) Птица, которая умеет плавать в воде, это какая птица? (Это водоплавающая птица)

- Как утки питаются, какой корм они едят? ( Утки питаются разнообразной пищей: зерном, травой, червяками, улитками, насекомыми; ныряя, они добывают разных водяных жуков. Это всеядные птицы.) Куры, гуси, индейки тоже всеядны.

Индейка, индюк, индюшонок

- Послушайте стишок.

Ходит по двору индюк,

Словно перьевой сундук.

Он шагает не спеша,

С боку на бок,чуть дыша.

Важно крыльями трясет.

Индюшат к себе зовет.

А они гуськом бегут,

От отца не отстают.

- Каким индюк описан в стишке? (Индюк – словно перьевой сундук, важный. Ходит не спеша. чуть дыша.) Дополните описание внешнего вида индюка. Вам поможет в этом картинка. Расскажите, какие у индюка голова, туловище, ноги, хвост, крылья. (Голова у индюка маленькая, покрыта кожей красного цвета, клюв, загнутый на конце, большая красная борода, крепкие длинные ноги (лапы, большой красивый хвост из перьев, который индюк раскладывает, как веер, большие крылья.)

- Чем индейка отличается от индюка? (У индейки нет такой длинной красной бороды, как у индюка, и такого хвоста-веера. Она поменьше индюка.)

- Индюк - нелетающая, не водоплавающая, всеядная домашняя птица (Индейки любят траву, листья, ягоды крыжовника, зеленый лук, они поедают также колорадских жуков - вредителей огородов.)

Гусыня, гусь, гусенок

- Разгадайте загадку:

Красные лапки,

Длинная шея,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки.

(Гусь)

- Назовите всех членов гусиной семьи.

- Какие звуки могут издавать гуси? Что они делают? ( Гуси гогочут: «го-го-го» или «га-га-га»; они могут шипеть: «ш-ш-ш».) Как вы думаете, когда гусь шипит? (Когда он сердится, в случае опасности, угрозы ему или его птенцам.)

- Как еще может защищаться гусь? (Гусь может щипать за ноги, бить обидчика крыльями.) Как защищаются другие домашние птицы, например, петух или утка? (Петух может больно клюнуть, утка - ущипнуть.)

Физминутка

Домашние птицы.

Во дворе стоит забор,

За забором птичий двор. ( Руки на столе: правая – ладонью вниз, левая – сжата в кулак; поочередно меняем положение рук)

Тут галдеж и суета

Начинается с утра: (Ударяем правой рукой, сжатой в кулак, в ладошку левой руки, затем меняем положение рук).

Кукарекают, гогочут,

Громко крякают, болбочут (Последовательно соединять пальцы обеих рук с большими).

Гуси, утки, индюки,

Курицы и петухи. (Соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших).

-Ребята,мы с вами познакомились с разными птицами,живущими на нашем дворе. А какую пользу приносят эти птицы людям? Что они нам дают, кроме мяса и пера (яйцо)

Посмотрите, у меня есть вот такая фотография, на ней изображены три яйца: гусиное, утиное, куриное. Здесь самое большое яйцо какое? (гусиное, оказывается ребята, чем больше птица, тем крупнее у нее яйцо. Самое большое яйцо у страуса (страусиное, маленькое перепелиное.

-Ребят, скажите, а в каких блюдах используется яйцо? Может у кого – то, есть любимое?

Опыт 1: «Сырое или вареное яйцо?»

А можете определить какое яйцо сырое, а какое вареное? У меня есть маленький секрет и я с вами им поделюсь. Посмотрите вареное яйцо быстро раскручивается и вращается несколько секунд, сырое яйцо лениво раскачивается из стороны в сторону и быстро останавливается. Итак, вы теперь дома сами можете отличить сырое яйцо от вареного.

Опыт2 : «Что внутри?»

Разбиваю яйцо. Рассмотрим из чего оно состоит (ответы детей) Что мы видим в центре (ответы детей).Какой желток (желтый круглый)Что вокруг желтка (ответы детей)какой он? (прозрачный, жидкий.)

-А как,мы назовем оболочку яйца (скорлупа).Рассмотрите скорлупу, потрогайте. Какая она (белая,не прозрачная, твердая) .

-Ребята,в скорлупе содержится много полезных веществ и люди издавна применяют ее в лечебных целях,добавляя ее в мази,также скорлупа служит удобрением для огорода,а народные умельцы вышивают на скорлупе и вырезают из нее очень красивые поделки.

Делаем вывод :яйцо состоит из трех элементов (скорлупа- оболочка яйца,белок- густая масса,в центре- желток в тонкой пленке).

Опыт3: «Научи яйцо плавать»

-Как вы думаете,ребята. яйцо может плавать в воде или оно утонет? Проведем опыт!У меня на столе два стакана с водой. В один стакан я добавила соль и растворила ее. Аккуратно опускаю яйцо в стакан с пресной водой. Что мы видим (ответы детей)

Делаем вывод :в пресной воде яйцо тонет.

Теперь достаю ложкой яйцо из стакана с пресной водой и опускаю в соленую воду. Что происходит (ответы детей)Почему79ответы детей0Потому,что яйцо поддерживает не только вода,но и растворенные в ней частички соли. Соленая вода помогает держаться на поверхности, вы наверное замечали. что в соленом море плавать гораздо легче,чем в пресноводной реке.

Делаем вывод : в пресной воде – яйцо утонуло, в соленой – плавает на поверхности.

- Скажите,вам понравилось наше занятие (ответы детей).Что больше всего вам запомнилось (ответы детей)Что нового вы сегодня узнали?

-Итак,нам с вами пора возвращаться в группу. Закрываем глаза (звучит колокольчик).

Благодарю детей за занятие.

Список литературы:

1. Образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учереждения "Детский сад 40"г. Иваново

2. Т О. Шарыгина" Домашние животные, какие они?"-М. ,2008г.

3. О. Е. Громова,Г. Н. Соломатина" Стихи и рассказы о животном мире"-М. 2005г.

4."Моя первая энциклопедия о животных"-М. ,2007г.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия с элементами экспериментирования для воспитанников 3–4 лет «Подарок для мамы»Конспект комплексного занятия с элементами экспериментирования для воспитанников 3–4 лет «Подарок для мамы» Конспект комплексного занятия по образовательным областям «Ребенок и природа», «Развитие речи и культура речевого общения», «Изобразительное.

Конспект музыкального занятия «Домашние птицы» для детей младшего возрастаКонспект музыкального занятия «Домашние птицы» для детей младшего возраста Цель: Развивать у детей музыкальные способности в доступной игровой форме Формировать представление дошкольников о домашних птицах Задачи.

Конспект НОД по конструированию с элементами экспериментирования для детей средней группы «Белые айсберги»Конспект НОД по конструированию с элементами экспериментирования для детей средней группы «Белые айсберги» Разработчик Михайлова Олеся Владимировна Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие»,.

Конспект занятия «Домашние животные» для детей подготовительной группы Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Домашние животные и их детеныши”. Задачи: Коррекционно-образовательные: •.

Конспект занятия «Нева — главная река Санкт-Петербурга» с элементами экспериментирования для детей старшего возрастаКонспект занятия «Нева — главная река Санкт-Петербурга» с элементами экспериментирования для детей старшего возраста Тема: «Нева-главная река Санкт-Петербурга» Цель: продолжать знакомить детей с главной рекой Санкт – Петербурга, её особенностями, значением.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние птицы» для детей 4–5 лет. Ко Дню домашних птиц на МAAMКонспект занятия по окружающему миру «Домашние птицы» для детей 4–5 лет. Ко Дню домашних птиц на МAAM Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет. Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; учить описывать домашних птиц; упражнять.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с домашними птицами;учить называть и различать птиц;понимать и отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия:Воспитатель:.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Этот загадочный космос» Цель: Познакомить детей с возникновением науки Астрономия. Дать представления о звездах и созвездиях, кометах, метеоритах и метеорах. Учить.

Лэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возрастаЛэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию тематическую папку. Очень долго я изучала, что такое лэпбук и вообще нужен ли он нам воспитателям,.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы «Домашние птицы»
Опубликовано: 6 июля 2023 в 13:46
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы «Домашние птицы»» (включая файлы) размещена пользователем БОЛЬШЕЦОВА ОЛЬГА (УИ 2173588) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД