Ольга Пастухова
Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство с дикими животными.
Задачи:
Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.
Воспитывать активность, самостоятельность, любовь к животному миру.
Активизировать употребление имен прилагательных в речи детей.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивать связную речь детей, мышление, обогащать словарный запас.
Воспитатель: Дети, сегодня в группу пришло письмо от Лесника. Он прислал нам загадки, которые предлагает нам разгадать.
Загадки:
Посмотрите-ка, какая —
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
Дети : лиса
Воспитатель:Конечно, это лиса (слайд).
Лиса-красивое животное, с мягкой пушистой шёрсткой рыжего цвета, с чёрными лапками и белой грудкой. У лисы красивый пушистый хвост, узкая длинная мордочка. У неё очень хороший слух. Питается лиса мышами, зайцами, птицей, рыбой. Живёт лиса в норе.
Воспитаель:
Летом ходит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос.
(Медведь)
У медведя теплая шуба, он умеет лазить по деревьям. Питается медведь ягодами, грибами, шишками, мёдом, рыбой. Домик медведя – берлога. Зимой он спит, а весной просыпается.
Воспитатель :
Он по полю ловко скачет,
Как пушистый белый мячик.
Летом бел, зимою сер.
И немножко окосел.
Кто он? Угадай — ка!
Ну, конечно, -…
(ЗАЙКА)
Воспитатель: Заяц серый, маленький, у него длинные уши, короткие лапы. У зайца маленький хвостик. Летом заяц серый, а зимой белый. Заяц быстро бегает и ловко прыгает. Заяц ест морковку, капусту, листья, веточки молодых деревьев. Он делает свой домик в не больших ямках.
Воспиталь: Следующая загадка:
Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну.
(Волк)
Воспитатель : Волк – крупный зверь. Он похож на собаку, сильный, храбрый, у него серая шубка, длинные лапы и маленькие ушки. Хвост длинный, обычно опущен. Он ест мясо зайца, лося, оленя, птиц. Дом волка логово.
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
(ёжик)
Воспитатель : Ёжик - маленький, серенький, колючий, у него маленькие лапки. Питается он насекомыми: жуки, гусеницы, пауки, а так же любит есть грибы, ягоды, яблоки и пить молоко.
А где живёт ёж? (в норке). При опасности ёж сворачивается в клубок и тогда иглы служат защитой от врагов. Зимой ёж спит, а весной просыпается.
Воспитатель :
Не мышь, не птица,
В лесу резвится,
На деревьях живет
И орешки грызет.
(белка)
Воспитатель : Белка- маленький зверёк. У неё пушистая шубка. Летом белка рыжая, а зимой серая. У белки пушистый, большой хвост и кисточки на ушках. Ест белка орехи, грибы, ягоды. Живёт она на дереве, в дупле.
Воспитатель :Молодцы ребята! Все загадки отгадали.
Подскажите мне о ком же все эти загадки? Правильно, эти животные называются – дикие, потому, что они живут в лесу.
Воспитатель: Молодцы ребята! О ком мы говорили? Что нового узнали?