Галина Павлова
Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Условия роста и развития растений. Посев овса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• продолжить знакомство детей с условиями роста и развития растений, закрепить приемы ухода за ними.
• вспомнить свойства воды и почвы
• учить при работе помогать друг другу
• воспитывать бережное отношение к растения.
Предварительная работа:
o дети учились правильно поливать комнатные растения
o рассматривали само растение и его схему
o получали знания о воде и ее свойствах с помощью опытов
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе „Условия роста и развития растений, Посев овса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Растения. Изучаем мир растений
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
o рассматривали почву в горшках, учились различать сырую и сухую почву.
Оборудование: игрушка Мишка, комнатное чахлое растение с сухой землей, лейки с водой, палочки для рыхления почвы, комнатные цветы для мытья и рыхления земли, баночки с землей, овес, тряпочки.
Ход занятия.
Дети наводят порядок в группе, так как ждут в гости Мишку. Пришел Мишка, но ему не до веселья. На День Рождения мишке подарили красивый комнатный цветок, но прошло несколько дней, и цветок стал чахнуть. Мишка не знает, что с ним делать. Дети внимательно рассматривают цветок, и выясняют, почему он вянет Высказывания детей. Вывод: цветок, не поливали, земля серая, она засохла.
Почему надо цветы поливать? Чем они пьют воду? Что такое корешки?
Дети показывают Мишке корни у лука, который растет в банке с водой. Выясняют попутно, почему в банке видны корни (вода прозрачная и банка прозрачная)
- А есть ли корни у лука, который растет в земле, ведь их не видно?
- корни тоже есть, иначе он бы не вырос такой большой, если бы не было корней, и нечем было бы пить воду.
Воспитатель предлагает полит Мишин цветок. Напоминает правила полива.
- А чтобы цветок лучше рос, надо рыхлить землю. Кто знает, для чего?
Воспитатель напоминает правила рыхления почвы.
- Как еще ухаживают за цветами?
- Пыль с листьев вытирают мокрой тряпочкой.
Дети рыхлят, вытирают пыль с листьев.
Физкультминутка «Из семени в растение»
1. Дети «сажают семена» (приседают, сжимаются, обхватываю колени руками)
2. Из семени появляется росток (медленно поднимают голову и раздвигают руки»
3. Росток поднимается вверх (медленно встают и поднимают руки)
4. Растение тянется к солнышку (поднимаются на носочки и тянут кисти рук кверху)
Воспитатель обращает внимание на землю в баночках. Что это?
Какая земля? Как подготовить почву к посеву семян. Высказывания детей.
- Будем сеять овес. Он нужен нам для кормления н7аших попугайчиков. видели, как они его любят?
Дети поливают землю, рыхлят ее, делают ямки и кладут в них зерна овса.
- каждую неделю будем наблюдать за ростом овса и делать зарисовки в уголке природы. а чтобы растения хорошо развивались, что нам нужно не забывать делать?
Высказывания детей.
- Мишка, запомнил, как надо ухаживать за растениями?
Мишка благодарит детей, забирает свой цветок, прощается и уходит.