Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию детей подготовительной группы «Загадочные обитатели морей и океанов»

ирина журавлева
Конспект занятия по познавательному развитию детей подготовительной группы «Загадочные обитатели морей и океанов»

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Загадочные обитатели морей и океанов»

Журавлева И. А., воспитатель 1 кв. категории

Цель:

Познакомить детей с праздником День защиты морских млекопитающих.

Расширить знания детей о китах, о влиянии человека на моря и океаны

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию детей подготовительной группы „Загадочные обитатели морей и океанов“» размещена в разделах

Формировать представления детей о влиянии людей на жизнь китов, их среду обитания;

развивать связную речь, умение отвечать на вопросы и умение обосновывать свои суждения;

воспитывать потребность детей в общении с живой природой.

Материал:

Воздушные шары, разрисованные в виде китов, картинки с изображением речных и морских рыб, разрезные картинки с изображением краба, дельфина, морской звезды, «сухой» бассейн с песком и камнями разной формы, аудиозапись «Шум моря».

Ход:

В. : Ребята, хочу предложить вам послушать вот такое стихотворение написал его Александр Городницкий.

Забудь земное горе, корыстные мечты.

Гуляют в синем море веселые киты.

Они танцуют танец, видны издалека,

Зеленые фонтаны штурмуют облака…

В. : Я не случайно начала наше занятие именно с этого стихотворения, потому что скоро 19 февраля всемирный День кита или всемирный день защиты морских млекопитающих.

В России День защиты морских млекопитающих стали отмечать совсем недавно с 2002 года. В морях нашей страны обитает несколько видов китов, и они находятся под угрозой исчезновения, поэтому занесены в красную книгу Российской Федерации и Международного союза охраны природы.

В: Ребята, скажите, а что вы знаете о китах? (Ответы детей).

В. : Кит - самое крупное животное в мире. Тело стройное, сильно вытянутое, закругленное, гладкое, вместо передних лап у него два плавника, а вместо задних – большой, похожий на рыбий хвост. Все это ему надо для того, чтобы легко перемещаться в воде. Окраска тела темно – серая с голубоватым оттенком.

В. : Скажите, пожалуйста, а кит – это рыба или нет? (Высказывания детей).

В. : Кит - не рыба, а млекопитающее. Они, как и рыбы живут в воде, но дышат воздухом, всплывая на поверхность моря. Своих детенышей они кормят молоком.

В. : Ребята, мы с вами уже сказали, что кит — это не рыба, а животное, которое живёт в море, а каких животных вы ещё знаете? (Ответы детей)

А давайте поиграем в игру, и вспомним, как называются дома этих животных.

Дид. игра «Угадай, кто где живёт?»

В. : Ребята, а хотите ли вы больше узнать о жизни китов? Для этого нам с вами нужно погрузиться под воду, ведь киты живут в море.

В. : прежде, чем опуститься под толщу воды на дно, исследователи делают дыхательную гимнастику.

Закрывайте руками глаза, делаем глубокий вдох через нос, выдыхаем ртом.

Дыхательная гимнастика.

(дышим пять раз)

В. : Мы готовы, преступаем к погружению. (Звучит аудиозапись шум моря, на экране отрывок видеофильма «Подводный мир»)

В. : Ребята посмотрите, какая вокруг красота! Какое море красивое, какие водоросли, какие красивые на песке ракушки и камушки! А каких морских обитателей вы видите (Ответы детей)

Физминутка

Морских обитателей посмотрели, давайте поиграем на морском дне. Повторяйте за мной все вместе.

Что такое море? - пожать плечами

Чайки на просторе. - помахать руками

Скалы-великаны, - поднять руки вверх

Холодные туманы. - потереть руками плечи

Волны трёхэтажные, - соединить ладони на уровне груди и

сделать круг руками

Моряки отважные. - на месте пошагать

Акулы зубастые, - пальцами показать

Киты головастые. - на голову показать

Камней подводных глыбы, - волну одной рукой

Диковинные рыбы. -волну другой рукой

А на дне совсем темно, - закрыть глаза руками.

Как в кино…

В. : Ребята, смотрите, там китёнок, давайте помашем ему рукой.

(Звучит аудиозапись голос китёнка)

(игрушка Китёнок)-здравствуйте ребята, я китёнок Тим. Мы плавали с моей мамой, я отстал от неё и потерялся, вы не поможете мне найти мою маму?

В. : надо же какая беда случилась с китёнком Тимом, ребята, давайте поможем Тиму найти его маму.

- Тим мы поможем тебе найти маму, только куда же нам плыть мы не знаем.

Китенок. : Нам нужно плыть к Морскому царю, он нам обязательно поможет, вон там его замок плывём за мной.

-Да, я вижу, вон там виднеется замок Морского царя, что ж отправимся в путь.

(Впереди привязана рыболовная сеть)

В. : осторожно, Тим, разве ты не видишь, что впереди препятствие, это старая рыболовная сеть, посмотрите, сколько рыбы в ней запуталось, и мы с вами чуть в неё не попали.

- Давайте мы освободим рыбок и уберём сеть, чтобы никто из обитателей моря в неё не попал.

Ну вот, рыбок мы освободили, сеть убрали, можем отправляться дальше.

В. : смотрите, там касатка.

(Дети с воспитателем останавливаются и приседают). Это единственный хищник, который может быть опасен для китов.

В. : А где же Тим? Куда же он спрятался? Может он касатку испугался и в песок спрятался?

(Дети подходят к столу, на котором стоит «сухой» бассейн с песком, камушками в форме морских водорослей и морских камней)

В. : только как же мы его здесь отыщем? Давайте мы с вами уберём все водоросли и морские камушки из песка, а затем найдём и Тима

Только сначала давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Морские обитатели»

Жил да был один дельфин, вытянуть руки перед собой, соединить кончики пальцев обеих рук.

Два конька дружили с ним. ладони развернуты вертикально, поочередные движения вверх - вниз.

Приплывали к ним киты, руки сложены накрест, взмахи ладонями.

И акула, и моржи.

Те учили их считать: сжимаем и разжимаем кулачки

Раз, два, три, четыре, пять. Загибаем поочерёдно пальцы на обеих руках.

(Дети начинают разбирать водоросли и морские камни в разные ёмкости)

В. : Ну, что, все камешки и водоросли из песка убрали?

- А вот и Тим, чего же ты испугался, мы не дадим тебя в обиду.

В. : Плывём скорее дальше, вот и замок Морского царя, а где же он сам, наверное, свои владения обходит.

(Воспитатель находит письмо от морского царя)

В. : (читает письмо детям)

Здравствуйте, ребята! Я, Царь Морской, главный защитник морских жителей!

Слышал я про твою беду, мама твоя тоже тебя ищет. Только с ней несчастье случилось, пока она тебя искала, попала в ловушку, застряла в острове из мусора, который люди выбрасывают в море.

-Люди совсем перестали заботиться о чистоте морей и океанов. Возят по морю грузы, добывают рыбу, водоросли. И в них попадает слишком много мусора, отходов и нефть. В морях порой встречаются целые острова из отходов и мусора. Всё больше моих обитателей гибнут из-за этого.

-Я один уже не могу справиться с этой бедой, мне помощь нужна. Может вы поможете мне?

Но сначала проверим, хорошо ли вы знаете моих жителей. В письме есть картинки с изображением морских обитателей, только они рассыпались, после шторма, помогите мне их собрать и назвать этих морских обитателей.

(Дети делятся на пары, и начинают складывать картинки, с изображением морской звезды, дельфина, краба разрезанные на 6 частей)

В. : Мы справились с этим заданием и назвали всех морских обитателей.

(Воспитатель убирает ткань синего цвета, под ней лежит мусор)

В. : Ребята, смотрите, сколько здесь разного мусора: и пластиковые бутылки, и жестяные банки, и бумажные пакеты, действительно, целый остров из мусора!

Только мы не просто соберём мусор, а рассортируем его в разные контейнеры. (Воспитатель ставит перед детьми три контейнера с изображением пластика, металла и бумаги)

- В один контейнер мы будем складывать мусор из пластика, в другой - из металла, в третий - из бумаги.

Дети выполняют задание под музыку: убирают мусор и освобождают маму китёнка (Воздушный шар, он поднимается наверх)

В. : Ребята, посмотрите, как Тим рад встрече со своей мамой, давайте помашем им, пусть плывут вместе.

В. : А нам пора всплывать на поверхность, воздух.

(Звучит аудиозапись шума моря)

В. : Понравилось вам наше путешествие в морские глубины? (Ответы детей)

В. : Ребята, как вы думаете, легко ли жить китам? (Ответы и предположения детей)

В. : Несмотря, на то, что кит - самое большое животное на планете, они находятся в опасности, и главная угроза исходит от нас, от людей. Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

И поэтому я предлагаю вам отправиться сейчас в группу и нарисовать рисунки, и показать, как люди загрязняют моря и вредят морским обитателям.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Обитатели морей и океанов»Детский мастер-класс «Обитатели морей и океанов» А вы знаете, что сом В синем море невесом. А вы знаете, что кит По волнам легко скользит. И огромные суда Море держит без труда! А.

Фотоотчёт «Обитатели морей и океанов»Фотоотчёт «Обитатели морей и океанов» Сегодня хочу поделиться с вами играми и нашими работами по теме "Обитатели морей и океанов" Медузы (Дети соединяют ладони, раздвигают.

Фотоотчёт о занятии по лепке «Обитатели морей и океанов» в старшей группеФотоотчёт о занятии по лепке «Обитатели морей и океанов» в старшей группе Фотоотчёт занятия по лепке в старшей группе «Обитатели морей и океанов» Цель занятия: расширение кругозора детей и представлений об обитателях.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Обитатели морей и океанов»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Обитатели морей и океанов» Тема: «Обитатели морей и океанов» в старшей группе Задачи: продолжать знакомить детей с морскими животными, некоторыми представителями (кит,.

Лепка из пластилина в средней группе на тему «Обитатели морей и океанов»Лепка из пластилина в средней группе на тему «Обитатели морей и океанов»   Цель занятий. Экологическое воспитание. Формирование у детей среднего дошкольного возраста экологических представлений об обитателях.

Лэпбук «Обитатели морей и океанов»Лэпбук «Обитатели морей и океанов» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию детей подготовительной группы «Загадочные обитатели морей и океанов»
Опубликовано: 9 февраля 2024 в 10:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД