Екатерина Лебедева
Проект в подготовительной группе «Обитатели морей и океанов»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №25 городского округа Вичуга
Проект
Тема «Обитатели морей и океанов»
Выполнила: Макарова Е. А., воспитатель
2023
Проект «Обитатели морей и океанов»
Тип проекта : информационно - творческий.
Публикация «Проект в подготовительной группе „Обитатели морей и океанов“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2024
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители воспитанников.
Возраст детей: 6-7 лет
Длительность проекта : долгосрочный,2 месяца
Актуальность: На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической культуры и грамотности. Основы экологической культуры закладываются в дошкольном детстве. Много вокруг нас неизведанного и прекрасного. Хотелось бы познакомить детей с этим загадочным и неизвестным миром и научить беречь, ценить и охранять его.
Модель трех вопросов:
Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?
- В морях и океанах живут рыбы, киты, дельфины, акулы, осьминог. (Юля Ж., Алена Р.)
-в океане есть водоросли и какие- то растения (Алиса Ж.)
- В морях и океанах соленая вода. (Варя В)
- Море бывает грязным. (Рома С.)
На дне темно и живут опасные рыбы (Тимоша Р)
- Как выглядят и чем питаются морские обитатели? (Андрей Г.)
- Как они передвигаются? (Артем Т.)
- Как они прячутся? (Лера С.) - Хочу узнать что–нибудь интересное об акулах. (Юля Ж.)
-Как дышат рыбы (Аня М.)
- Я люблю дельфинов, хочу узнать о них побольше. (Вероника М.)
- Как можно посмотреть, что есть на морском дне глубоко-глубоко? (Тимоша Р.)
-Какие растения растут в такой воде (Рома Ст.)
Какие рыбы опасные, а какие нет и почему (Рома Син.) - Посмотреть мультфильмы «Русалочка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «В поисках Немо», «Осьминожки».(Алиса Ж., Андрей Г., Андрей С.) - Нужно поехать на море и сфотографировать, а потом рассказать. (Варя В.)
- Прочитать книги о морях и океанах (Тимоша Р.) -Посмотреть в энциклопедии. (Юля Ж)
-Пусть мама или папа посмотрят в интернете. (Рома Син.)
-Екатерина Андреевна узнает и нам расскажет (Юля Ж.)
Проблема: дефицит знаний у дошкольников об обитателях морей и океанов, о строении рыб, о том, как они дышат, чем питаются, о существовании опасных рыб и других обитателей.
Обоснование проблемы: С внесением в книжный уголок разных познавательных альбомов и энциклопедий, мы заметили интерес детей к животному миру. Очень много вопросов касалось обитателей морей и океанов. Дети внимательно рассматривали картинки, иллюстрации. Это и подтолкнуло нас к выбору данной темы.
Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Обитатели морей и океанов».
Задачи:
- обогатить знания детей об обитателях морей и океанов, их многообразии;
- познакомить с характерными особенностями морских обитателей, с их приспособленностью к жизни в водной среде;
- формировать понятие о необходимости охраны морских животных и среды их обитания;
- формировать навыки исследовательской деятельности;
- развивать диалогическую и монологическую речь;
- развивать мышление и память дошкольников;
- воспитывать бережное, ответственное отношение к природным ценностям.
Итоговое мероприятие:
Выставка детских работ «Волшебный мир морей и океанов»
Коллективная работа «Морское дно»
Ожидаемый результат:
- дети сами будут проявлять инициативу к изучению данной темы;
- у детей появится чувство ответственности за сохранность морских обитателей и среды их обитания.
Мероприятия по реализации проекта «Обитатели морей и океанов»
Образовательная область «Познавательное развитие»
НОД «Знакомство с обитателями морей и океанов».
НОД «В гостях у Морского царя».
Беседа с рассматриванием иллюстраций «Морские обитатели и их внешний вид»
Беседа «Значение воды на Земле»,
Беседа «Кто живет в воде?»,
Беседа «Что растет в воде?»,
Беседа «Как дышат рыбы?»,
Беседа «Почему рыбы быстро плавают?»,
Беседа «Море в опасности»,
Просмотр видео о флоре и фауне подводного мира
Игровое упражнение «Найди отличия»
Математические задачки
Математические пазлы
Опыт «Свойства воды».
Морские кроссворды
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Беседа «Опасные рыбы»
Ходилки-бродилки с темой проекта
Дидактическая игра «Чья тень?»,
Дидактическая игра «Собери картинку»
Дидактическая игра «Найди отличия».
Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие на корабле»,.
Игра-инсценировка «Путешествие в подводный мир»
Развивающая игра «Подводный мир». (МЕМО)
Разрешение проблемной ситуации «Загрязнение окружающей среды».
Образовательная область «Речевое развитие»
Беседы о рыбах, о морях и океанах, о подводном мире.
Составление описательных рассказов о морских животных.
Разучивание стихов Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины»,
пословиц и поговорок, загадывание/отгадывание загадок по теме проекта.
Чтение и обсуждение энциклопедий, литературных произведений: Г. Косов «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живет?», Г. Х. Андерсен «Русалочка».
Рассматривание альбомов и обсуждение по теме проекта.
Образовательная область «Художественно-творческое развитие»
Рисование красками «Морские коньки».
Рисование «Осьминожки»
Аппликация «Разноцветные рыбки».
Аппликация «На дне морском».
Упражнение с элементами аппликации «Продолжи ритмический ряд»
Пластелинография «Необыкновенные рыбки».
Лепка из пластилина «Забавные осьминожки».
Лепка «Ракушки»
Коллективная работа «Морское дно»
Собрание коллекции «Сокровища Ч рного моря». -ракушки
Прослушивание песен о море, слушание музыки: «Звуки моря», «Звуки дельфина».
Образовательная область «Физическая культура»
Беседа «Чем полезны морская рыба и морские водоросли»
Беседа «Есть ли польза от морской воды?»
Малоподвижная игра «Найди море, реку, океан»
Подвижные игры «Море волнуется раз»
«Водолаз», «Рыбаки и рыбки».
Пальчиковая гимнастика «Чайка».
Физкультминутки «Краб».
Работа с родителями во время реализации проекта :
- Консультация «Безопасное поведение на воде, на отдыхе»
-Консультация «За чудесами на морское дно»
- Составление рассказов с детьми о разных обитателях морей и океанов (Мини семейные-проекты «Обитатели морей и океанов»)
Итоги проекта : В ходе осуществления проекта дети познакомились с обитателями морей и океанов, их растительностью и с тем, какое значение имеет море в жизни человека.
В результате бесед, познавательных занятий, разных видов игр совершенствовались познавательные способности детей, а также навыки речевого общения. Дети овладели основными понятиями «морские обитатели», «моллюски», «кораллы», «млекопитающие» и др.
Знания, полученные самостоятельно в ходе проекта, ребята применяли во время рисования, лепки, аппликации. Они научились изображать внешнее строение морских обитателей, старались использовать ту цветовую гамму, какую животное имеет в природе.
Родители были вовлечены в образовательную деятельность, помогли пополнить развивающую среду по данной теме и поучаствовали в реализации семейных мини –проектов.
Фотогалерея
Беседа с рассматриванием иллюстраций
«Морские обитатели и их внешний вид»
Морские кроссворды
Развивающая игра «Подводный мир». (МЕМО)
Дидактическая игра «Собери картинку»
Рисование красками «Морские коньки»
Упражнение с элементами аппликации «Продолжи ритмический ряд»
Беседы о рыбах, о морях и океанах, о подводном мире.
Ходилки – бродилки с темой проекта
Математические пазлы
Аппликация «На дне морском"
Игровое упражнение «Найди отличия»
Математические задачки
Мини семейные-проекты «Обитатели морей и океанов»