Светлана Лопаткина
Конспект занятия по познавательному развитию детей группы раннего развития «Лесной житель»
▼ Скачать + Заказать документы
Лопаткина С. Б.
Конспект занятия по познавательному развитию детей группы раннего развития, 2г
«Лесной житель»
Цель: расширение и обогащение знаний детей о диких животных (лиса)
Задачи:
Образовательные
-формировать осведомленность о названии диких животных (лиса);
-совершенствовать представления, где живет лиса, чем питается, как передвигается, особенностях ее внешнего вида и образа жизни;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию детей группы раннего развития „Лесной житель“» размещена в разделах
- активизировать словарный запас за счет прилагательных (пушистая, мягкая, игривая, рыжая, хитрая);
- познакомить с нетрадиционным способом рисования примакиванием, используя поролон.
Развивающие
- развивать мелкую моторику рук;
- обогащать непосредственный сенсорный опыт (обследовать игрушку).
Воспитательные
- воспитывать любовь к живой природе.
Оборудование: мягкая игрушка лиса, картинка «Лиса», корзинка, блюдце с краской, поролон, мольберт, салфетки, д/и «Чей хвост».
Предшествующая работа: подготовка листа с контуром лисы
Предварительная работа: чтение народной сказки «Колобок»
Ход занятия:
1. Вступление
В. : Раз, два, три, четыре, пять,
Приглашаю всех играть.
Кто скорее подойдет, тот быстрей секрет найдет!
Я была в лесу, смотрю, кто- то рыжий мелькнул за кустом! Я и говорю: «Постой, пойдем со мной в детский сад, я тебя с ребятами познакомлю!»
Тяф-тяф-тяф, са-са-са
Бежит по лесу лиса!
Давайте позовем лису:
Тяф-тяф-тяф, са-са-са,
Приходи, скорей, лиса!
А она и отвечает: «Нет, я в лесу живу. Вот тебе игрушка, ее покажи ребятам!»
2. Основная часть
Воспитатель достает игрушку из корзинки лисы.
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Пушистый хвост, краса,
А зовут ее ….
Д: Лиса!
В: Потрогайте ее, какая лиса мягкая, пушистая.
Дети трогают, гладят игрушку.
Воспитатель показывает картинку лисы
В: Лисичка хитрая. Мех у нее красивый, пушистый, рыжего цвета. Ушки у лисички острые, хорошо слышат. Носик черненький и маленький. Глазки черненькие, очень хорошо видят. Хвост длинный, пушистый, а на кончике белый. Живет лисичка в лесу, в норе. Лисичка ходит тихо, осторожно, когда надо кого-нибудь поймать.
Физкультминутка (звучит музыка)
Мы походим, как лиса
Тихо, осторожно.
А завидев мышку- прыг:
Все скакнем немножко!
В: Какая лисичка красивая! Давайте раскрасим лису. У нас есть поролон, краска. Мы будем окунать поролон в краску и примачивать на листе. Вот так! Попробуйте!
Дети раскрашивают контур лисы
В: Как у нас хорошо получилось!
Д/и «Чей хвост»
В: Кто на этой картинке, узнаете?
Д: Лиса.
В: А на этих?
Д: Волк, белка.
В: Подберите животным свой хвост.
3 Заключение.
В: Очень хорошо получилось! Кто же это?
Д: Лиса!
В: А это?
Д: Лиса!
В: Да, это тоже лиса. Где она живет?
Д: В лесу.
В:Какого цвета у нее шубка?
Д: Рыжая
В: Молодцы! Вы очень хорошо сегодня все делали!