Филиппова Наталья
Аппликация в первой младшей группе «Цветочная полянка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цветочная полянка
Конспект занятия
художественно-эстетическому развитию
Аппликация на тему : «Цветок».
Педагогическая цель: закрепление умения создавать не сложную объемную композицию.
Задачи:
Развивающие: развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного, воображение, фантазию, творчество, развивать мелкую моторику рук, способность действовать согласно алгоритму.
Публикация «Аппликация в первой младшей группе „Цветочная полянка“» размещена в разделах
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к ответу сверстника, воспитывать любовь и интерес к искусству, аккуратность, к красоте природы, желание передавать красоту природы.
Образовательные: формировать у детей художественно-практические умения и навыки
Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Средства реализации: проигрователь, клей, клеенки, салфетки, альбомные листы, ножницы, шаблоны цветов разного размера, волшебный цветок, лейка.
Музыкальное сопровождение: звуки природы
Предварительная работа: беседы о времени года, рассматривание иллюстраций с изображением цветов.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А кто знает какое сейчас время года? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а скажите, а какие изменения происходят в природе весной? (Ответы детей)
Воспитатель: Вы все верно сказали. Сегодня вас на занятии приветствует прекрасный цветок. Давайте, поздороваемся с ним и улыбнемся друг другу.
Дети передают цветок друг другу, здороваются и улыбаются.
Воспитатель: Ребята, слышите эту прекрасную музыку? Мы с вами оказались в волшебном лесу. А в волшебном лесу растут волшебные цветы. Волшебные, потому что умеют разговаривать и двигаться. А еще, как и вы, очень любят играть. Давайте поиграем. Я буду называть ряд слов и, если вы услышите название цветка – хлопаете в ладоши.
Дорога, тигр, машина, пенал, самолет, ластик, роза, змея, дуб, кукла, гриб, школа, дневник, ромашка, рама, дом, малина, учитель, тепловоз, муравей, пион, графин, ручка, гвоздь, музей, гвоздика, воробей, парта, тюльпан, пальма, палатка, колокольчик, кино, кенгуру, город, астра, собака, банан, фиалка, молоко, лес, теремок, ландыш, сосна, книга, одуванчик.
Воспитатель: А название каких цветов вы еще знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Хотите стать волшебными цветами? Я полью вас из лейки волшебной водой (имитирует полив, и вы превратитесь в цветы.
Ты – волшебная водичка,
Лейся на головки.
Превращай скорее деток
В прекрасные цветочки.
- Волшебство сработало! В какие прекрасные цветы вы превратились! Лепестки нежные, стебельки тонкие, гибкие листья резные! Покачайте своими головками, попробуйте, как гнется ваш стебелек, пошевелите пальчиками, листочками. Ветерок вас раскачивает, солнышко пригревает, цветочки улыбаются солнышку, подставляют свое лицо, листочки – ладошки. Как хорошо, как приятно!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами разговариваем про цветы. А давайте, мы с вами пройдем за столы и сделаем прекрасный букет своими руками.
Ребята проходят за столы.
Воспитатель: Части нашей композиции я вам вырезала заранее, а теперь нам осталось оформить наши детали в композицию. Но для начала мы с вами разомнем наши пальчики.
Динамическая пауза «Дождик»
Раз, два, три, четыре, пять, (ударить пальцами обеих рук по коленям. С мизинца - левой рукой, с большого пальца — правой рукой)
Дождик вышел погулять. (беспорядочные удары)
По привычке шел неспешно, (указательным и средним пальцами шагаем вперед)
Ведь спешить ему куда?
На табличке вдруг читает: (ударяем то кулачками, то ладонями)
"Не ходите по газону!"
Дождь тихонечко вздохнул: "Ох!» (часто и ритмично хлопаем в ладоши)
И ушел. Засох газон. (ритмично хлопаем по коленям)
Воспитатель: Пальчики размяли, давайте приступим к работе. Воспитатель комментирует ход работы: Сейчас мы с вами приступаем к сборке цветов – сначала приклеиваем большую часть, в нее меньшую и т. д. (Обращает внимание, что мазать клеем нужно только середину цветка, чтобы он получился объемным). Ну вот наш цветок готов. Теперь мы приклеим листочки. (На фоне играет волшебная музыка)
Воспитатель: Ребята, мы с вами закончили наши волшебные цветы. Все ваши работы получились замечательные. Молодцы. А теперь скажите мне, пожалуйста, о чем же мы сегодня с вами говорили? А что вам понравилось? Сейчас мы с вами оформим выставку ваших работ. Спасибо за занятие.
Ребята с воспитателем оформляют выставку.