Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию «Человек и его тело»

Наталья Украинская
Конспект занятия по познавательному развитию «Человек и его тело»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Человек и его тело»

Задачи:

Создать условия для формирования знаний детей о строении тела человека, о его органах и их функциях.

обеспечить условия развития поисковой активности детей;

создать условия для побуждения детей к речевой активности, для развития диалогической речи;

обеспечить условие для выражения детьми своего мнения;

создать условия для развития навыков взаимодействия.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Человек и его тело“» размещена в разделах

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются.

Звонит телефон.

 - Алло. Папа Карло? Что случилось? С Буратино приключилось беда? Можно ли его спасти? Как это сделать? Папа Карло вы не расстраивайтесь. Мы обязательно вам поможем.

- Ребята, вы знаете что случилось? Карабас-Барабас заколдовал Буратино, превратил его в полено. Папа Карло очень переживает, ребята, он просит нашей помощи. Буратино можно спасти, если выполнить все задания Карабаса-Барабаса и Буратино опять станет человеком.

- Ребята, вы готовы помочь спасти Буратино? Что для этого нужно сделать? (выполнить все задания Карабаса-Барабаса)

«Рассеянный художник»

Переворачиваю картинку с изображением художника.

- Нашей помощи просит художник. Злой Карабас-Барабас, заколдовал его, он стал забывчивый и рассеянный. Художник много раз рисовал мальчика, и все время что-то забывал. Давайте подскажем художнику, чего не хватает на каждом рисунке? Кто знает, поднимайте руку. Будьте внимательны.

- Чего нет на этом рисунке? ( Ответы детей: головы).

- Чего не хватает на этом рисунке? ( Ответы детей: тела).

- Чего нет на этом рисунке? ( Ответы детей: рук).

- Чего нет на этом рисунке? ( Ответы детей: ног). Выставляю картинки по очереди, в конце – правильный портрет.

- Ребята, вот какие вы молодцы, помогли художнику найти правильный портрет.

Игра «Найди на ощупь названную часть тела»

Дети становятся парами, один из пары закрывает глаза. И он должен найти названную педагогом часть тела. Потом меняются местами.

- Из каких частей состоит тело человека?

Дети составляют из частей человека.

- Мы справились с этими заданиями Карабаса-Барабаса? и можем идти дальше.

- Ребята, внутри нашего тела трудится семейка органов. Какие это органы?

- Без чего не может прожить человек и пяти минут, как вы думаете? (без воздуха)

-Ребята все мы знаем:

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы.

Дышим он, и я, и ты.

- Проверим, так ли это?

Опыт: Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос.

- Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха?

- Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.

- Мы дышим, и в этом нам помогают …. Что? - лёгкие.

Положите руки на грудь и вдохните. Что происходит? (ответы детей, они наполняются кислородом и грудная клетка поднимается).

- А когда выдыхаем? (грудная клетка опускается, а лёгкие уменьшаются в размере).

- Во время вдоха мы вдыхаем определённое количество воздуха. У всех оно разное и зависит от объёма лёгких. У взрослых он больше, а у детей меньше. Хотите посмотреть какой объём лёгких у вас? В этом нам поможет воздушный шарик.

Опыт: Наберите побольше воздуха в лёгкие, а затем выдохните его в воздушный шарик и сразу зажмите (дети выполняют задание). Теперь мы знаем у кого какой объём лёгких.

Находят место лёгких на человечке и прикрепляют.

В середине человека

День и ночь стучит …

День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук.

(Сердечко)

Рассматривают сердце картинку, для чего оно нужно?

- Найдите у себя сердечко и послушайте, как оно стучит. (Находят сердце у себя и слушают, как оно бьется).

- Что случиться с сердцем, если мы будем прыгать и скакать? Проверьте.

- Как вы думаете, сердце стало биться сильней? Проверьте.

- Что надо сделать, чтоб сердце успокоилось?

- Как узнать, какого размера ваше сердце?

- Сожмите кулачок. Какой у вас кулачок, такого размера у вас и сердечко.

Находят место сердца на человечке и прикрепляют.

- А куда попадает яблоко, когда мы его откусываем?

- Конечно, в желудок. Где находится желудок? Покажите у себя? (показываю схематический). Что происходит с пищей в желудке?

- Какая еда полезна для нашего организма? Какая вредная? Сейчас мы и узнаем.

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда»

Дети делятся на 2 команды.

Одна команда выбирают полезную еду для человека, другая – вредную.

- Расскажите, какая еда полезна для человека?

- Какую еду употреблять не стоит?

Прикрепляют желудок на человечке.

- Что нам помогает думать? (мозг)

- Где находится мозг? (показываю его схему)

- А что делает мозг?

- Он контролирует всю работу нашего организма, посылает команды ко всем органам нашего тела и получает от них сигнал. Мы запоминаем, думаем, мечтаем, фантазируем.

- Наш мозг тоже нуждается в тренировке, и сейчас мы его потренируем.

Д/И «День - ночь»

Детям предлагается запомнить полезные продукты. Ночь. Глаза закрывают, убирают несколько картинок. День. Глаза открывают, и дети называют, что изменилось.

- Вот мы с вами и потренировали память.

Прикрепляем мозг на человечка.

- А я вам предлагаю еще потренировать наш мозг наши руки и поиграть в «Графический диктант»

«Графический диктант»

3 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 5 вправо, 1 вниз, 4 влево, 7 вниз 1 вправо, 1 вниз, 2,влево, 4 вверх 1 влево, 4 вниз,2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 7 вверх, 4 влево, 1 вверх, 5 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх.

- Кто у нас получился? (Человек)

- Ребята, кто помнит, о какой помощи нас просил Папа Карло?

- Правильно, нам говорил Папа Карло, Буратино превратится в человечка, мы выполним все задания Карабаса-Барабаса.

- Мы сделали это? Как?

- Ребята, что было для вас интересным? Что открыли для себя нового?

- Что было самым трудным?

- Кому расскажите о своих открытиях?

- Ребята, посмотрите кругом, вы не видите Буратино?

 - А вот и он. Ребята, Буратино говорит вам большое, большое спасибо, спасибо Саша, спасибо Кирилл и т. д. Ведь вы такие добрые, смелые, умные, отзывчивые.

- Мы помогли Папе Карло, спасли Буратино, значит, наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование недели «Человек и его тело» Календарно – тематическое планирование Тема: «Человек и его тело» Группа: подготовительная «Б» Цель: формирование представлений о строении.

Календарный план тематической недели в подготовительной группе «Неделя семьи. Человек. Тело человека»Календарный план тематической недели в подготовительной группе «Неделя семьи. Человек. Тело человека» Цели: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и.

Конспект беседы по познавательному развитию «Человек — существо разумное» в подготовительной группе Цели и задачи: - Повести ребят к мысли о необходимости совершать добрые дела; - Побуждать жить и поступать по совести. Виды деятельности:.

Конспект ОД по познавательному развитию «Человек — часть природы» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Человек и его тело»
Опубликовано: 27 октября 2024 в 10:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Человек и его тело»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Украинская (УИ 442001) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД