Наталья Украинская
Конспект занятия по познавательному развитию «Человек и его тело»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Человек и его тело»
Задачи:
Создать условия для формирования знаний детей о строении тела человека, о его органах и их функциях.
обеспечить условия развития поисковой активности детей;
создать условия для побуждения детей к речевой активности, для развития диалогической речи;
обеспечить условие для выражения детьми своего мнения;
создать условия для развития навыков взаимодействия.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Человек и его тело“» размещена в разделах
Ход занятия:
Дети заходят в группу, здороваются.
Звонит телефон.
- Алло. Папа Карло? Что случилось? С Буратино приключилось беда? Можно ли его спасти? Как это сделать? Папа Карло вы не расстраивайтесь. Мы обязательно вам поможем.
- Ребята, вы знаете что случилось? Карабас-Барабас заколдовал Буратино, превратил его в полено. Папа Карло очень переживает, ребята, он просит нашей помощи. Буратино можно спасти, если выполнить все задания Карабаса-Барабаса и Буратино опять станет человеком.
- Ребята, вы готовы помочь спасти Буратино? Что для этого нужно сделать? (выполнить все задания Карабаса-Барабаса)
«Рассеянный художник»
Переворачиваю картинку с изображением художника.
- Нашей помощи просит художник. Злой Карабас-Барабас, заколдовал его, он стал забывчивый и рассеянный. Художник много раз рисовал мальчика, и все время что-то забывал. Давайте подскажем художнику, чего не хватает на каждом рисунке? Кто знает, поднимайте руку. Будьте внимательны.
- Чего нет на этом рисунке? ( Ответы детей: головы).
- Чего не хватает на этом рисунке? ( Ответы детей: тела).
- Чего нет на этом рисунке? ( Ответы детей: рук).
- Чего нет на этом рисунке? ( Ответы детей: ног). Выставляю картинки по очереди, в конце – правильный портрет.
- Ребята, вот какие вы молодцы, помогли художнику найти правильный портрет.
Игра «Найди на ощупь названную часть тела»
Дети становятся парами, один из пары закрывает глаза. И он должен найти названную педагогом часть тела. Потом меняются местами.
- Из каких частей состоит тело человека?
Дети составляют из частей человека.
- Мы справились с этими заданиями Карабаса-Барабаса? и можем идти дальше.
- Ребята, внутри нашего тела трудится семейка органов. Какие это органы?
- Без чего не может прожить человек и пяти минут, как вы думаете? (без воздуха)
-Ребята все мы знаем:
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы.
Дышим он, и я, и ты.
- Проверим, так ли это?
Опыт: Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос.
- Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха?
- Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.
- Мы дышим, и в этом нам помогают …. Что? - лёгкие.
Положите руки на грудь и вдохните. Что происходит? (ответы детей, они наполняются кислородом и грудная клетка поднимается).
- А когда выдыхаем? (грудная клетка опускается, а лёгкие уменьшаются в размере).
- Во время вдоха мы вдыхаем определённое количество воздуха. У всех оно разное и зависит от объёма лёгких. У взрослых он больше, а у детей меньше. Хотите посмотреть какой объём лёгких у вас? В этом нам поможет воздушный шарик.
Опыт: Наберите побольше воздуха в лёгкие, а затем выдохните его в воздушный шарик и сразу зажмите (дети выполняют задание). Теперь мы знаем у кого какой объём лёгких.
Находят место лёгких на человечке и прикрепляют.
В середине человека
День и ночь стучит …
День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук.
(Сердечко)
Рассматривают сердце картинку, для чего оно нужно?
- Найдите у себя сердечко и послушайте, как оно стучит. (Находят сердце у себя и слушают, как оно бьется).
- Что случиться с сердцем, если мы будем прыгать и скакать? Проверьте.
- Как вы думаете, сердце стало биться сильней? Проверьте.
- Что надо сделать, чтоб сердце успокоилось?
- Как узнать, какого размера ваше сердце?
- Сожмите кулачок. Какой у вас кулачок, такого размера у вас и сердечко.
Находят место сердца на человечке и прикрепляют.
- А куда попадает яблоко, когда мы его откусываем?
- Конечно, в желудок. Где находится желудок? Покажите у себя? (показываю схематический). Что происходит с пищей в желудке?
- Какая еда полезна для нашего организма? Какая вредная? Сейчас мы и узнаем.
Дидактическая игра «Полезная и вредная еда»
Дети делятся на 2 команды.
Одна команда выбирают полезную еду для человека, другая – вредную.
- Расскажите, какая еда полезна для человека?
- Какую еду употреблять не стоит?
Прикрепляют желудок на человечке.
- Что нам помогает думать? (мозг)
- Где находится мозг? (показываю его схему)
- А что делает мозг?
- Он контролирует всю работу нашего организма, посылает команды ко всем органам нашего тела и получает от них сигнал. Мы запоминаем, думаем, мечтаем, фантазируем.
- Наш мозг тоже нуждается в тренировке, и сейчас мы его потренируем.
Д/И «День - ночь»
Детям предлагается запомнить полезные продукты. Ночь. Глаза закрывают, убирают несколько картинок. День. Глаза открывают, и дети называют, что изменилось.
- Вот мы с вами и потренировали память.
Прикрепляем мозг на человечка.
- А я вам предлагаю еще потренировать наш мозг наши руки и поиграть в «Графический диктант»
«Графический диктант»
3 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 5 вправо, 1 вниз, 4 влево, 7 вниз 1 вправо, 1 вниз, 2,влево, 4 вверх 1 влево, 4 вниз,2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 7 вверх, 4 влево, 1 вверх, 5 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх.
- Кто у нас получился? (Человек)
- Ребята, кто помнит, о какой помощи нас просил Папа Карло?
- Правильно, нам говорил Папа Карло, Буратино превратится в человечка, мы выполним все задания Карабаса-Барабаса.
- Мы сделали это? Как?
- Ребята, что было для вас интересным? Что открыли для себя нового?
- Что было самым трудным?
- Кому расскажите о своих открытиях?
- Ребята, посмотрите кругом, вы не видите Буратино?
- А вот и он. Ребята, Буратино говорит вам большое, большое спасибо, спасибо Саша, спасибо Кирилл и т. д. Ведь вы такие добрые, смелые, умные, отзывчивые.
- Мы помогли Папе Карло, спасли Буратино, значит, наше занятие подошло к концу.