Анастасия Галанина
Конспект занятия «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение…
Поздняя осень
У берега несмело
Ложится хрупкий лед.
Печально туча серая
По дну пруда плывет.
Суровой дышит осенью
Прозрачная вода.
Деревья листья сбросили,
Встречая холода.
- О чем стихотворение? (об осени) Осень бывает ранняя, золотая и поздняя. Сейчас к нам пришла поздняя осень.
Задание-игра «Признаки осени на липучках»
Но скоро наступит зима, это очень трудное, холодное время года, которое очень нелегко пережить. У животных леса это самая тяжелая пора. Они готовятся встретить зиму. Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках. Но есть животные, которые всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание.
- Ребята, давайте, отправимся в путешествие. Закрывайте глаза.
Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.
Презентация «Дикие животные»
Воспитатель: Ребята, а в лесу надо вести себя тихо, не шуметь, а то можно испугать зверей.
. Давайте отгадаем.
Дети: Белка (картинка белочки)
Белочка приготовила нам задание.
«Познакомить с цифрой 3» Математика для малышей
Воспитатель: А вот еще одна загадка.
Дети: Медведь (картинка медведя).
Воспитатель: Да действительно медведь. А кто знает, как живет медведь?
Дети: В берлоге до самой весны.
Задание
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Кто это?
Дети: Заяц (картинка зайца).
Воспитатель: А как же он готовится к зиме?
Дети: Меняет шубу летнюю на зимнюю. Она не только теплее, но и другого цвета – она белая.
Физкультминутка:
Зайка беленький сидит (присели на корточки)
И ушами шевелит (показали руками длинные ушки)
Зайке холодно сидеть, (встают)
Надо лапочки погреть (гладят ручки)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать (прыжки на месте)
Кто-то зайку напугал —
Зайка – прыг – и убежал! (прыгают).
Воспитатель: А кто мне скажет? Какие звери являются врагами зайца.
Дети: Лисы и волки.
Волк
Задание
Лиса Песенка
Воспитатель: Это хищные звери (хором повторили).
У лисы есть дом – нора (хором сказали «нора», там она может спрятаться от зимней стужи, а у волка – волчье логово (хором сказали «логово»).
Воспитатель: А нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние?
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вот мы и погуляли в лесу. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем наши глазки.
Листочки, листочки
Быстро покружитесь!
А детки в детский сад вернитесь!
Вам понравилось наше путешествие?
Воспитатель:
1. Каких зверей мы встретили в лесу? (медведя, волка, зайца, лису, ежика).
2. Самое колючее животное. (Еж).
3. Где живет белочка? (Белочка живет на дереве в дупле).
4. Какое животное спит зимой? (Медведь).
5. Где спит медведь? (Медведь спит в берлоге).
Молодцы! Сегодня на занятии все старались.