Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «Игра-путешествие «Отважные покорители Космоса!» для старших дошкольников

Лариса Макарова
Конспект занятия по познавательному развитию «Игра-путешествие «Отважные покорители Космоса!» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

«Игра-путешествие «Отважные покорители Космоса

для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

с тяжелыми нарушениями речи

Цель: создание условий для расширения компетенций о профессии лётчика – космонавта.

Задачи:

- расширять представления детей об особенностях работы и жизни космонавтов на орбитальной станции;

- вызвать интерес к профессии лётчика – космонавта и стремление обладать положительными человеческими качествами;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Игра-путешествие „Отважные покорители Космоса!“ для старших дошкольников» размещена в разделах

- развивать конструктивные навыки в процессе работы с дидактическим пособием «Танграм»;

- развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;

- развивать быстроту, внимание и сообразительность в процессе выполнения дидактических игр;

- воспитывать чувства ответственности, желание преодолевать трудности и добиваться во всём высоких результатов;

- воспитывать чувства гордости за людей покоряющих космос!

Оборудование: интерактивная доска, слайды с ответами на загадки, портретов С. Королёва, Ю. Гагарина, планет: Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, запуск ракеты, орбитальной станции, космонавта в открытом космосе; карточки с точками до 10; карточки на столах с цифрами до 10; карточки слова молодец (цифра-буква); дидактическое пособие «Танграм», схема сборки на каждого; лист с изображением планет в каждом углу, в центре – Земля; блоки Дьенеша; дидактическая игра «Собери еду для космонавтов; дидактическая игра «Запомни предметы».

Ход занятия

1. Организационный момент

Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов

Сегодня я предлагаю нам совершить путешествие?

Чтоб понять куда, отгадайте загадку:

Там все знаки зодиака

Светятся ночью и днём.

Туда смотрит в телескоп астроном…

Космос

Ребята, вы к путешествию готовы? ( Дети: «Да»)

А полетим мы туда, знаете на чем? …. Загадка

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться,

Лишь распустит птица хвост –

И поднимется до звёзд! (Ракета)

Кто управляет ракетой? Космонавт

Сегодня мы космонавты! Узнаем, чем они занимаются, что изучают и какими качествами обладают. Нам предстоит путешествие на ракете по космическим просторам. И как настоящим космонавтам предстоит выполнять ряд заданий.

За каждое выполненное задание вы будете получать карточку с цифрой.

Но прежде чем отправится в путешествие, проведём небольшую разминку!

1. Разминка (с мячом) Вопрос - ответ

- Откуда ракета совершает старт? С космодрома

- Когда отмечают День космонавтики? 12 апреля

- Первый космонавт, полетевший в Космос? Юрий Гагарин

- Какая страна первая отправила космонавта в Космос? Россия

- Какие животные летали в Космос до человека и вернулись на Землю? Собаки Белка и Стрелка

Разминка закончилась, вы ответили на все вопросы, и получаете первую карточку с цифрой 1.

Чтобы занять своё место в ракете, выбирайте карточку (на столе разложены карточки).

Сосчитайте количество точек и найдите соответствующее число на столе, там и будет ваше место.

Дети, согласно выбранной карточки, находят своё место за столом.

У вас на столе лежат листы с изображением Космоса.

Люди всегда мечтали полететь к звёздам. Они придумывали разные способы, чтобы подняться в небо. Изобрели воздушный шар, самолёт, вертолёт, но они были не такими мощными и, наконец, учёные конструкторы, под руководством академика Сергея Павловича Королёва сконструировали ракету!

А как называется вид транспорта, который передвигается по воздуху? Воздушный

Начинаем полёт с планеты Земля (она в середине листа).

Фигура (любая фигура из блоков Дьенеша) - это будет пульт управления.

Слушайте мою команду и управляйте ракетой.

Сначала ракету нужно завести (логопедическая гимнастика для языка)

Кончик языка сейчас, поработает у нас.

Приготовились к полёту, к запуску моторов.

Глубоко воздух вдыхаем и с силой ветер выдыхаем…

Кончик языка тот час, завибрировал у нас – р-р-р-р.

Ключ на старт – начинаем отсчёт : 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

Наверное, нужен обратный счё т: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 - ПУСК!

2. Переводим пульт управления в левый верхний угол

Мы на планете Марс, это четвёртая от Солнца планета, её называют Красной планетой из-за багряно – оранжевого цвета.

А как вы думаете, где живёт космонавт в Космосе? Ответы детей

У космонавта в Космосе есть космический дом, который называется орбитальная станция.

Орбитальная станция похожа на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землёй. Её размер можно сравнить с футбольным полем. На станции поддерживается атмосфера, близкая к земной. Станция вращается вокруг Земли, совершая один оборот за 90 минут. Ракета привозит космонавтов на станцию, а сама улетает и сгорает в Космосе. В наше время в Космос летает не один человек, а целая команда из трёх, четырёх космонавтов, и это могут быть космонавты из разных стран.

С помощью дидактического пособия «Танграм» вы должны по схеме построить орбитальную станцию (Дети выполняют задание).

На планете Марс вы заработали карточку с цифрой 2

3. Переводим пульт в правый верхний угол.

Мы попали на пятую планету от Солнца Юпитер.

Это самая большая планета Солнечной системы.

А как вы думаете, чем занимаются космонавты на орбитальной станции?

Они занимаются исследовательской деятельностью: изучают звёзды, поверхность нашей земли, уточняют погоду. Они работают в условиях невесомости, это позволяет проводить всевозможные эксперименты, немыслимые на земле. Рано или поздно человечеству придется начать освоение околоземного пространства. Для работы космонавт выходит из орбитальной станции в открытый Космос. В открытом Космосе опасно для здоровья человека – там нет воздуха, поэтому космонавты надевают специальную защитную одежду.

Как называется одежда космонавтов? Дети - Cкафандр.

Все космические скафандры имеют герметичную оболочку и систему обеспечения космонавта кислородом. В шлеме космического скафандра находится устройство связи, а также система подачи питьевой воды. В скафандре есть и система датчиков, позволяющая следить за физическим состоянием космонавта. Скафандр является индивидуальным космическим кораблём, обеспечивающим жизнедеятельность и работу человека в космосе. Без скафандра космонавт либо сгорит под палящими лучами солнца, либо замёрзнет в ледяной тьме космоса, куда не доходит солнечный свет.

В Космосе ослабевает сила притяжения Земли и человек находится в состоянии невесомости. Невесомость – нет веса. Все предметы легкие и человек легкий, как пушинка.

А как вы думаете, как едят космонавты в невесомости, если всё вокруг летает: тарелки, ложки, еда? Ответы детей

Главное правило обеда – не должно быть ни единой крошки, так как они разлетятся и могут попасть в дыхательные пути космонавтов.

Космонавты сами еду не готовят, им доставляет еду грузовой космический корабль. Еду измельчают в пюре и помещают в тюбики, как зубную пасту. Космонавты, когда кушают, выдавливают пищу прямо в рот.

В Космосе веса ничто не имеет.

Всё невесомым становится там.

Гиря летать как пушинка умеет.

Лёгкий, как бабочка, гиппопатам.

Дидактическая игра «Собери еду для космонавтов»

Молодцы! На этой планете вы получаете карточку с цифрой 3

А теперь давайте немножко отдохнем.

4. Физкультминутка (выполняют движения со словами)

Будем очень мы стараться, (маршируют на месте)

Дружно спортом заниматься.

Бегать быстро, словно ветер, (бег на месте).

Плавать лучше всех на свете, (разводят руками в разные стороны, как пловец).

Приседать и вновь вставать, (приседают)

И гантели поднимать, (поднимают руки вверх)

Станем сильными и завтра (руки сгибают к плечам, показывая силу)

Всех возьмут нас в космонавты! (поднимают руки вверх).

За разминку вы получаете карточку с цифрой 4

5. Пульт управления передвигаем в правый нижний угол.

Мы на планете Сатурн – это шестая от Солнца, газовая планета-гигант. Она обладает заметной системой колец, состоящей главным образом из частичек льда.

А как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт?

Он должен быть абсолютно здоровым, ведь рядом нет аптеки и больницы, закалённым и натренированным физически, сильным. Много всего знать. Должен находить выход из любых необычных ситуаций, быстро думать и принимать решения, быть очень внимательным, быстрым и ловким.

Чтобы космонавтом стать, надо потрудиться,

День с зарядки начинать, хорошо учиться!

Слабакам не по плечу звёздные дороги.

На корабль могут взять

Только сильных, ловких.

Дидактическая игра на развитие памяти «Запомни предметы»

Вы зарабатываете следующую карточку с цифрой 5

6. Куда мы должны переместить пульт управления, чтобы выполнить последнее задание? В левый нижний угол.

Мы приземлились на планете Уран – седьмая от солнца, одна из самых холодных, ледяной гигант.

Космонавты очень много трудятся, спят необычно, в специальных спальных мешках, пристёгнутых к стене, без подушек и матрасов, но есть ремни, которые держат голову, чтобы во время сна она не болталась. Космонавт должен знать космическую технику, пилотировать свой корабль, проводить ремонтные работы на орбитальной станции.

Дидактическая игра на внимание «Что затерялось на картинке»

Вы заработали карточку с цифрой 6

7. Лабиринт «Найди дорогу домой»

Наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться домой!

- Перед вами на листе бумаги - лабиринт, постарайтесь найти выход.

Будьте внимательными. (Каждый ребенок с помощью карандаша находит выход из лабиринта)

Кончился путь, приземлилась ракета!

Перед нами леса и поля!

Здравствуй, наша родная планета!

Здравствуй, наша родная Земля!

Осталась последняя карточка, с какой цифрой? Правильно с цифрой 7.

Дети получают последнюю карточку.

Итог занятия

Вот и закончилось наше космическое путешествие.

О какой профессии мы сегодня с вами говорили? О профессии - космонавт.

Сегодня мы были с вами космонавтами, узнали много об этой интересной и необычной профессии.

Зачем человек летает в Космос? Чтобы проводить научные исследования

Какими качествами должен обладать космонавт? Он должен быть смелым, сильным, честным, много знать и уметь.

Где готовят и тренируют космонавтов? В Звёздном городке, в Центре подготовки космонавтов

Тяжёлый, кропотливый труд, требует постоянного напряжения воли, нервов и громадной внутренней дисциплины!

Мы можем гордиться нашими космонавтами – смелыми людьми и прекрасными профессионалами, приносящие огромную пользу своей стране!

Давайте с вами будем стараться быть похожими на космонавтов!

А теперь переверните карточки, которые вы получили, перевернём и прочитаем слово.

М О Л О Д Ц Ы!

Получаете картинки-раскраски, которые раскрасите в свободное время.

Спасибо всем за интересное путешествие!

Публикации по теме:

«Первые покорители космоса». Фоторепортаж с выставки. Мои впечатления.«Первые покорители космоса». Фоторепортаж с выставки. Мои впечатления. Приглашаю на экскурсию в Дарвиновский музей. Здесь открыта выставка «Животные в космосе», посвящённая звёздным путешественникам - животным,.

Дидактическая игра по познавательному развитию «Подбери предмет к геометрической фигуре» для старших дошкольниковДидактическая игра по познавательному развитию «Подбери предмет к геометрической фигуре» для старших дошкольников Представленная дидактическая игра актуальна для детей старшего дошкольного возраста, так как дает возможность детям развивать кругозор,.

Фотоотчет о занятии «Покорители космоса»Фотоотчет о занятии «Покорители космоса» Занятие началось с вводной беседы. В 1961 году Юрий Алексеевич Гагарин совершил свой первый полет в космос. Но не только мужчины могут осваивать.

Коллаж «Юные покорители космоса»Коллаж «Юные покорители космоса» 12 апреля, в День космонавтики, мы с ребятами ощутили причастность к празднику, который отмечала вся страна. Мы «летали» на космическом.

Конспект ОД по познавательному развитию старших дошкольников с ОВЗ «У нас в гостях мастер своего дела — портниха» Казенное государственное учреждение Самарской области «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Восточного.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Игра-путешествие «Отважные покорители Космоса!» для старших дошкольников
Опубликовано: 16 сентября 2024 в 11:58
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Игра-путешествие «Отважные покорители Космоса!» для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Макарова (УИ 187938) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД