Зинаида Бойко
Конспект занятия по познавательному развитию «Веселый автобус»
Конспект занятия по познавательному развитию
Тема «Веселый автобус»
I младшая группа
Подготовила и провела
Воспитатель МБДОУ
«Детский сад №14
«Золотая рыбка»
Бойко З. Н.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Веселый автобус“» размещена в разделах
Программное содержание: Развивать внимание и наглядно-действенное мышление. Закрепление в речи детей названий животных и их признаков. Учить узнавать детенышей животных. Расширять активный словарь за счет введения новых слов (пушистый, мягкий, мохнатый, серенький). Учить детей отгадывать загадки, развивать мелкую моторику рук, коммуникативные способности.
Материал: изображение автобуса, вкладыши для игры, карточки с изображением диких животных и их детенышей, мягкие игрушки, макет домика- теремка.
Ход занятия
Игровая ситуация. Воспитатель вносит макет автобуса.
Воспитатель: Ребятки! смотрите автобус. А вы хотите отправиться в путешествие? (ответы детей)
Хочу напомнить, что во время пути нельзя вставать с места и выглядывать в окно. А чтобы нам было веселее ехать давайте споем песенку.
Вот мы и приехали. Да тут оказывается, теремок стоит. Выходите из автобуса и подходите поближе
Стоит в поле теремок
Он не низок, не высок
Кто, кто в теремочке живет
Кто, кто в невысоком живет
Он прыгает ловко
И любит морковку?
Кто же это? (зайчик)
Да посмотрите, какой он? Мягкий, пушистый, серенький (дети повторяют). Какие у него ушки? Хвостик?
А здесь есть еще один зайчик. Он какой (маленький, пушистый).Это зайчонок. А что любят кушать зайчики (морковку) Давайте угостим их морковкой. Большому дадим большую морковку, маленькому - маленькую.
Дети работают за столами. Игра «Вкладыши»
Воспитатель: Хорошо мы поиграли, давайте угостим зайчиков морковкой (дети собирают и садятся).
Кто же еще в теремочке живет?
Он большой, лохматый
Спит в берлоге, сосет лапу.
Кто это? (воспитатель достает медведя)
Ребята, скажите, медведь какой? А медвежонок какой? (Ответы детей).
Мишки, а почему вы не спите? Все медведи спят зимой, и вы ступайте в свою берлогу.
А мы с ребятами поиграем. Дети имитируют движения медведей. Пока мы с вами играли, у лесных зверей потерялись детеныши. Давайте поможем мамам найти своих детенышей (дети находят на картинке детенышей).
Какие вы молодцы, как помогли зверям. Но и пора домой. Давайте попрощаемся с ними и поедем в детский сад, домой!