Получи документы

Конспект занятия по познавательному развития речи «Природа»

Белова Ольга
Конспект занятия по познавательному развития речи «Природа»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательный области: Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно эстетическое развитие.

Тема занятия : «Разноцветный мир»

Возрастная группа: старшая группа.

Цель занятия : создание фотографии радуги, через получение знаний об её внешнем виде и особенностях через икт игру «Собери радугу».

Задачи занятия :

Обучающая: знать все цвета радуги и её особенность.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развития речи „Природа“» размещена в разделах

Развивающая : уметь слушать воспитателя в процессе объяснения выполнения заданий, беседы, рассказа.

Воспитательные: уметь дружно согласованно работать в процессе выполнения совместных заданий; бережно относиться к природе.

Дополнительные задачи:

Игровая: правильно собрать пазл радугу в ИКТ-игре.

Дидактическая: закрепить знания о том, с какого цвета начинается радуга.

Задача по экспериментированию: подтвердить предположение о том, что датчик – камера движения робота Майло из Lego WeDo 2.0 увидит предметы разной высоты.

Задача по программированию: создание программы для модернизации робота Майло из Lego WeDo 2.0.

Словарная работа: радуга, природное явление.

Планируемый результат: дети создали фотографии радуги, через получение знаний об её внешнем виде и особенностях через икт игру «Собери правильно радугу» и экспериментальную деятельность что датчик – камера движения робота Майло из Lego WeDo 2.0 увидит предметы разной высоты. Узнали особенности радуги; научились создавать программу для модернизации робота – Майло. Умеют слушать воспитателя в процессе объяснения выполнения заданий, беседы, рассказа; умеют подтверждать предположение о том, что датчик – камера движения робота Майло из Lego WeDo 2.0 увидит предметы разной высоты. Умеют дружно согласованно работать в процессе выполнения совместных заданий; бережно относятся к природе. Правильно собрали радугу по цветам. Закрепили знания о том, с какого цвета начинается радуга в ИКТ-игре. Подтвердили предположение о том, что датчик – камера движения робота Майло из Lego WeDo 2.0 увидит предметы разной высоты. Создали программы для модернизации робота Майло из Lego WeDo 2.0.

Предварительная работа: отгадывание загадок про «радугу», беседа на тему «радуга», просмотр видеоролика про радугу.

Материалы и оборудование: иллюстрации, ИКТ доска, конструктор Lego WeGo 2.0.

Этапы, продолжительность

Задачи педагога

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предварительная деятельность детей

Планируемый результат

1.

Организационно – мотивационный этап

Формирование установки на предстоящую деятельность.

Доброе утро, Ребята! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом.

-Здравствуй дружочек, здравствуй дружок!

Встанем с тобою мы вместе в кружок

Дружно по кругу с тобою пойдём, здороваться вместе начнём!

-Здравствуйте, здравствуйте ручки! Хлоп, хлоп!

-Здравствуйте, резвые ножки! Топ, топ!

-Здравствуйте наши ладошки! Хлоп! Хлоп!

-Здравствуйте наши коленки! Шлеп, шлеп!

-Эй, язычки, просыпайтесь! Цок! Цок!

-Здравствуйте глазки! Хлоп, хлоп!

-Здравствуй дружочек, здравствуй дружок! Вот мы с вами и поздоровались. Молодцы, давайте с таким же прекрасным настроением начнём наше занятие. Садимся на свои места, не забываем спину держим ровно, ноги вместе.

Метод: словесный. Форма организации: групповая. Приё м: художественное слово.

Встают в круг, слушают воспитателя.

Демонстрируют умения по организации пространства, зрительное,

слуховое сосредоточение.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

С помощью беседы настроить детей на предстоящую деятельность.

-Ребята, посмотрите, Незнайка отправил нам письмо, но, чтобы его открыть нужно отгадать загадку.

-Дождик небо украшал,

Водичку с солнцем размешал,

Краски взял 7 цветов –

Мост разноцветный готов (радуга)

Верно, дети, - это радуга, а радуга-это одно из самых красивых явлений природы, которое появляется на небе, когда идёт дождь и одновременно светит солнце. Сегодня я вам предлагаю совершить необычное путешествие по цветной стране. Незнайка просит о помощи, вот что он ещё написал в письме «Здравствуйте, дети, мне нужна ваша помощь. Нужно поиграть с интерактивной доской, собрать пазл радуги». Поможем Незнайке? Конечно, поможем, ведь нужно помогать друг другу! Сегодня поговорим о радуге, сделаем фотографию для Незнайки, отправим ему, и поиграем на интерактивной доске!

Метод: словесный. Форма организации: групповая. Приё м: проблемная ситуация.

Слушают воспитателя.

Понимание проблемы, выражение желания её решить.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Формирование умений практического опыта.

Ребята, как вы думаете с помощью чего мы сможем сделать фотографию? А к чему мы прикрепим датчик – камеру? Верно, с помощью робота – Майло с датчиком – камеры мы сможем сделать фотографию и отправить его Незнайке.

Давайте подумаем, датчик – камера движения робота Майло из Lego WeDo 2.0 увидит предметы разной высоты? (имя, как ты считаешь, предметы какой высоты увидит робот – Майло?

Давайте наши предположения внесем в таблицу. У доски стоим на расстоянии вытянутой руки, на провода не наступаем. Садимся на места. Не забываем, как мы сидим.

Для того, чтобы проверить увидит ли робот – Майло предметы разной высоты нужно модернизировать робота (добавить камеру) и создать программу для того, чтобы его «оживить». Но для начала давайте познакомимся с основными деталями конструктора.

Пластина – поможет нам соединить дно робота.

Балка – поможет прикрепить смарт – хаб, чтобы подключить мотор и связать датчики конструктора с компьютером.

Ось – ими мы закрепим и поставим колеса, для того, чтобы робот поехал.

Договоритесь между собой, кто будет собирать робота, а кто создавать программу.

Отлично! А теперь запускаем робота и проводим наш эксперимент.

А теперь давайте сверим наши предположения и проверим оказались верны наши предположения или нет. Напомните мне как мы работаем с интерактивной доской. Садимся на места.

Теперь наш робот готов к погружению в виртуальную экскурсию.

Сидим прямо, ноги вместе.

Метод: словесный. Форма организации: групповая.

Приё м: эксперимент.

Слушают воспитателя, смотрят виртуальную экскурсию

Действуют в соответствии с указанием взрослого.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Слушание текста.

Ребята, посмотрите, что это на экране появилось? (картинка радуги). А что такое радуга? (Радуга — это семицветная дуга, которая появляется на небе после сильного дождя, когда выглядывает солнце).

Дети, кто из вас когда-либо видел радугу? Посмотрите на картинку, сколько цветов у радуги? Давайте вместе посчитаем (семь). Правильно, какие вы молодцы!Ребята, а какие цвета вы знаете? Назовите свой любимый цвет. Почему он вам нравится больше других? А кто из вас знает стихотворение про цвета радуги? Давайте послушаем и постараемся запомнить. Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Вы поняли, как определить по этому стихотворению цвета радуги? Да, правильно, по заглавным буквам. Каждый – это красный, охотник – оранжевый, желает – желтый, знать – зеленый, где – голубой, сидит – синий и последний фазан – фиолетовый. Молодцы, теперь запомнили и легко определите цвета радуги!

Посмотрите, какие фотографии сделал робот – Майло во время виртуальной экскурсии. Давайте отправим их Незнайке.

Давайте теперь встанем и немного разомнёмся.

Если б все на свете было

Одинакового цвета,

(Вращательные движения головой.)

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

(Наклоны головы вперед-назад.)

Видеть мир привыкли люди

Белым, жёлтым, синим, красным.

(Руки на поясе, наклоны туловища влево - вправо.)

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным!

(Прыжки на месте на левой, правой, двух ногах.)

Метод: словесный. Форма организации: групповая. Прием: виртуальная экскурсия.

Слушают воспитателя, смотрят виртуальную экскурсию

Действуют в соответствии с указанием взрослого.

2.4.

Этап проведения дидактической игры на ИКТ оборудовании

Формирование умений играть на ИКТ оборудовании.

Вы хорошо размялись, теперь нам нужно поиграть на интерактивной доске. Игра называется «Собери радугу». Не забываем, у доски стоим на расстоянии вытянутой руки, на провода не наступаем. Ваша задача собрать правильно пазл, чтобы получилась радуга. Договоритесь между собой, кто начнёт ходить первой. Кто первый собрал пазл тот и выиграл, а победителя мы выберем в конце. Готовы? Молодцы! Вы отлично поиграли. (Имя, ты занимаешь первое место, потому что ты ни разу не ошиблась, а (Имя, занимает второе место, но (Имя, не расстраивается ей повезет в следующий раз. А за участие вы получаете медали. Давайте сядем на свои места, не забывает спину держим ровно, ноги вместе.

Пока мы с вами играли в игру, глазки устали, давайте сделаем для наших глаз гимнастику.

Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)

Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.)

Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)

В классе радугу построим,

Вверх по радуге пойдём, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)

Метод: словесный. Форма организации: групповая. Приё м: художественное слово, дидактическая игра.

Играют.

Действуют в соответствии с указанием взрослого.

3.

Заключительный этап

Анализ результатов, подведение итогов.

Ребята, вот и подошло к концу наше сегодняшнее занятие. Кстати, Незнайка получил фотографии и попросил меня передать вам огромное спасибо, вы ему очень помогли. О чем мы сегодня говорили на занятии? Кому помогали? С помощью чего мы с вами провели эксперимент с камерой? Какой стишок выучили? А что было самое трудное для вас на сегодняшнем занятии?

Ребята, как вы думаете мы справились с целью нашего занятия : поиграли на интерактивной доске, создали фото для Незнайки и отправили ему? Да, я тоже согласна с тем, что вы справились, молодцы!

(Имя, оцени, как (Имя) занималась на занятие и покажи это жестом. (Имя, оцени, как (Имя) занималась на занятии и покажи это жестом.

На ваших столах лежат два смайлика: весёлый и грустный, поднимите весёлый, если вам понравилось наше занятие и грустный, если нет! Почему ты выбрал именно этот смайлик? Что больше всего понравилось на занятие? Отлично!До новых встреч!

Форма организации: групповая. Прием: художественное слово.

Подводят итоги.

С помощью беседы подводят итоги.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Природа — наш друг»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Природа — наш друг» Цель: • закреплять знания детей о природе, а именно о растительном мире; • формировать знания о том, что растения бывают полезные и вредные;.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наш дом природа, берегите её»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наш дом природа, берегите её» Зенина Наталья ДмитриевнаФото отчёт НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Наш дом природа берегите её»Цель: Способствовать.

Конспект наблюдения на прогулке «Природа — не природа. Живая — неживая природа»Конспект наблюдения на прогулке «Природа — не природа. Живая — неживая природа» Конспект наблюдения на прогулке: " Природа - не природа. Живая - неживая природа". Цель: уточнить и расширить знания детей по теме "Природа.

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего развития «Салат»Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего развития «Салат» Цель: -Формировать у детей заботы о своем здоровье (помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа нашего края зимой» Цель: Закрепить знания детей о природе Ленинградской области. Воспитатель: Ребята, назовите страну, в которой мы живем. Дети: Россия. Воспитатель:.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас» Цель: - Формировать у детей основы экологического сознания и эмоциональной отзывчивости к окружающему миру. - Формировать у детей убеждения,.

Конспект занятия по развитию речи для группы раннего развития «В гостях у русских народных сказок» Занятие по Развитию речи для группы раннего развития " В гостях у русских народных сказках" Цель: С помощью разных приемов помочь детям.

Конспект НОД по познавательному развитию «Природа и животный мир Урала зимой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Природа и животный мир Урала зимой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование представления детей о природе и животном мире Урала. Задачи: вызвать у детей интерес к изучению природного мира Урала;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развития речи «Природа»
Опубликовано: 28 мая 2024 в 09:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развития речи «Природа»» (включая файлы) размещена пользователем Белова Ольга (УИ 3146615) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД