Кулик Юлия Александровна
Конспект занятия по познавательной образовательной области «Улица будущего» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательной образовательной области с детьми старшего дошкольного возраста
Программное содержание:
Обучающие:
· Закрепить знания детей об архитектуре родного города;
· Учить соблюдать симметрию и пропорции;
· Учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей;
· Закрепить умение заменять одни детали другими;
· Закрепить умение правильно называть детали строительного материала (куб, кирпичик, пластина, арка, конус, цилиндр, брусок)
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по познавательной образовательной области „Улица будущего“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
· Развивать образное мышление, воображение, инициативу;
· Развивать конструктивные способности;
· Развивать коллективное творчество.
Воспитательная:
· Побуждать к поисковой деятельности детей, к самостоятельности;
· Воспитывать трудолюбие, терпение;
· Развивать умение договариваться, планировать общую деятельность, добиваться общей цели.
Предварительная работа:
· Рассматривание иллюстраций с изображением жилых и общественных зданий;
· Беседы о родном городе;
· Рисование улиц любимого города;
· Конструирование жилых и общественных зданий;
· Изготовление поделок из бросового материала.
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением улиц города (жилых и общественных зданий, конструктор готовых форм, поделки из бросового материала (машины, фонари, светофоры, деревья, мелкие игрушки (машины, аудиозапись.
Методы и приемы:
Наглядные - рассматривание иллюстраций, демонстрация презентации;
Словесные - беседа, объяснение, анализ постройки; вопросы поискового и констатирующего характера, художественное слово;
Практические - сюрпризный момент,
Ход занятия
Часть первая. Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации с изображением улиц города.
Воспитатель обращает внимание детей на стенд, проводится вводная беседа.
- Ребята, скажите пожалуйста, как называется город в котором вы живете?
Дети: Симферополь
- А сегодня мы с вами поговорим про город-герой Севастополь
- Назовите улицы этого города, которые вы знаете?
Дети: Называют улицы
- Обратите внимание, на фотографиях улиц все здания расположены вдоль дороги по обе стороны. Каждое здание имеет свое назначение. Например, рассмотрим здания одной улицы. А какую улицу мы будем с вами рассматривать, мы узнаем ответив на вопрос.
- Какая самая первая улица появилась в этом городе?
Дети: улица Ленина.
Воспитатель: Как она раньше называлась?
Дети: Екатерининская.
Воспитатель: Давайте мы с вами совершим прогулку по улице Ленина.
Воспитатель: Вспомните и назовите, какие здания находятся на улице Ленина?
Дети: Жилой дом, поликлиника, банк, магазин, музей Черноморского флота, Дом офицеров, Городская администрация.
Далее воспитатель с помощью подготовленной презентации рассматривает здания на улице Ленина
- Вот эти здания предназначены для жилья. Сколько этажей в этом здании? Значит мы можем сказать, что это трехэтажное здание.
- Вот это здание предназначено для хранения музейных ценностей. Сколько этажей в этом здании? Значит мы можем сказать, что это одноэтажное здание. А это здание имеет несколько назначений: для жилья и для лечения людей.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что общего между всеми зданиями, которые мы с вами рассмотрели?
Дети: В каждом здании есть крыша, стены, окна, двери.
Воспитатель: А чем они отличаются здания друга от друга?
Дети: Они отличаются по высоте, у них разные фасады: каменные и стеклянные, у них разные украшения: колонны, узоры, и т. д.
Воспитатель: Назовите профессии, которые участвуют в строительстве зданий нашего города?
Дети: Архитектор, строитель, каменщик, маляр, крановщик, сварщик, плотник, штукатурщик.
Воспитатель: Архитектор чертит дом,
Должен быть красивым он.
Чтоб приятно было всем,
Любоваться домом тем!
Это главный архитектор города.
Архитектор: Здравствуйте, ребята! Я главный архитектор города. Городу поручено выполнить задание: построить новую улицу города. Но все строители нашего города заняты, они отправились на главную стройку «Крымского моста» и работают там. Поэтому, ребята, я прошу помощи у вас. Передаю вам схемы зданий. Они помогут вам в строительстве.
Воспитатель: Ребята, поможем главному архитектору этого города? Вы готовы к такому трудному делу? Прежде чем приступить к работе, я предлагаю вам разминку.
Физкультминутка:
Это легкая забава
Повороты влево- вправо.
Нам известно всем давно
Там стена, а там окно.
Приседаем быстро, ловко
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать.
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно.
Воспитатель: Ребята, вы готовы к строительству зданий новой улицы.
Вторая часть
Детям одевают строительные каски.
Воспитатель: Строить здания мы будем в парах, ведь не даром говорят: «Одна голова хорошо, а две – лучше!». Чтобы найти свою пару, я предлагаю вам взять по одной картинке с подноса. Рассмотреть картинку и найти к ней пару, так, чтобы обе картинки совпали и получилось единое изображение.
После того как дети нашли себе пару, воспитатель выдает схему постройки будущего здания.
Воспитатель: По парам мы распределились и схему постройки получили. Теперь необходимо получить строительный материал для будущей постройки. Рассмотрите свою схему. Какой строительный материал вам нужен для постройки? Посчитайте, сколько вам понадобиться кубов, брусков, призм, кирпичей, цилиндров, пластин, арок? На нашей будущей стройке я и Ольга Викторовна будем выдавать строительный материал. Кто посчитал и готов получить строительный материал, подходите к нам.
Дети берут контейнер и подходят к прорабу, чтобы принять строительный материал (работа проходит под музыку).
- Все строительный материал получили? Приглашаю всех на объект. Вот дорога, вдоль которой вам надо построить здания. Найдите место, где размещена ваша схема постройки. Именно здесь вы будете строить свое здание. Приступаем к строительству.
В ходе строительства, воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей.
В ходе строительства воспитатель задает детям вопросы: С чего ты начнешь строить свое здание? Из каких деталей ты построил фундамент дома? Какие детали ты выбрал для крыши и стен? и т. д.
По завершении строительства воспитатель предлагает «оживить» улицу, используя мелкие игрушки, деревья, человечков, транспорт.
Третья часть. Рассматривание законченных построек.
Воспитатель: Ребята, вам нравится ваша улица? Сколько зданий у вас построено? Какие по назначению здания вы построили? Сколько этажей в вашем здании?
Попрошу всех строителей покинуть строительную площадку и снять головные уборы. А главного прораба прошу оценить качество построек. Все ли конструкции устойчивые и соответствуют схеме постройки? А помогут ему в этом два строителя.
После полученной оценки от прораба воспитатель предлагает сделать фотографию и отправить главному архитектору на конкурс.