Оля Уткина
Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Куколка чумазая»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомить детей со свойствами воды, понятиями «холодная – горячая – теплая» вода.
Задачи:
Расширить представление о воде, её свойствах, значении.
Активизировать в речи детей слова: горячая и холодная вода; мыло; полотенце.
Закрепить культурно – гигиенические навыки.
Способствовать формированию радостного настроения, развитию коммуникативных качеств.
Материал: кукла, мыло, полотенце, мячи, тазик с водой.
Ход занятия
Раздается стук в дверь.
Публикация «Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе „Куколка чумазая“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
В: Ребята, кто же к нам пришел? Да это же девочка. Девочка, а как тебя зовут? Ее зовут- Таня. Ой, какая она чумазая! Где ты так лицо свое измазала? Дети, кукла Таня пришла к нам грязная. Что надо сделать, чтобы кукла Таня стала чистой?
Д: Её надо умыть.
В: Ребята, обратите внимание на себя. Какие вы чистые, опрятные, красивые пришли в детский сад. Давайте покажем кукле Тане, как вы умываетесь:
Игра- имитация «Нос умойся!»
Кран откройся, нос умойся.
Мойтесь ушки, мойся шейка,
Шейка мойся хорошенько.
Мойся, мойся,отмывайся
Грязь сдавайся, грязь сдавайся!
В:Ребята, а чем мы будем умывать куклу Таню?
Д: Водой.
В: Какой водой : холодной, горячей, теплой?
Д: Теплой.
В: Какую воду нельзя трогать маленьким детям?
Д: Горячую.
В: Правильно горячую воду может трогать только взрослый. В тазик я налила горячую и холодную воду, и получилась, какая вода?
Д: Теплая вода.
В:Теплой водой мы будем мыть ручки и лицо куколке. Что еще нужно, чтобы куколка Таня стала чистой?
Д: Мыло.
В: А теперь намылим куколке Тане щечки и ручки.
Будет мыло пениться – и грязь куда-то денется.
Льем на нашу куколку теплую водичку.
В: А чем будем вытирать кукле Тане лицо и руки?
Д: Полотенцем.
В: Ребята, куколка Таня стала чистой и предлагает с вами поиграть.
П/и «Перепрыгни через лужу».
Я иду, я иду поднимая ноги
Высоко, высоко поднимая ноги,
У меня на ногах резиновые сапожки.
Ой, смотрите лужа,
Лужа – то большая.
Высоко, высоко я подпрыгну,
Лужу, лужу перепрыгну.
В: Ребята, а куколка Таня мне сказала, что уже не боится водички и принесла вам игрушки, давайте посмотрим. Да это же мячики!
А давайте, ребята, попробуем утопить мячики в воде. Проверим, тонут мячики в воде, или нет? Опускаем мячик рукой в воду и проверяем, утонет мячик или нет. (Ответы детей, хоровые). Дети играют с мячиками в воде.