Марина Боргоякова
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в младшей группе «Веселые медвежата»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать форматированию представления детей об сенсорных эталонах: называть размер (большой-маленький, величину (длинный-короткий, устанавливать тождество цвета, различать основные цвета (красный и синий)
Задачи: 1. продолжать формировать знания об обитателе леса- медведе, его внешнем виде, среде обитания, питании, особенностях образа жизни
2. Формировать грамматический строй речи (согласовать существительное и прилагательное в роде и числе).
3. Расширять словарь за счет предлогов (в, под, на).
4. Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы.
Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в младшей группе „Веселые медвежата“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
5. Учить координировать движения с речью, развивать общую и ручную моторику.
6. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любовь и интерес к животному миру.
7. Вызывать у детей эмоциональный отклик.
Оборудование: Фонограмма с записью (плач медвежат, весёлая мелодия, мягкие игрушки (медвежата) по количеству детей, медведь, цветные дорожки из ткани (красная и синяя, банты (красные и синие, корзинки, магнитофон
Методические приемы:
• Сюрпризный момент
• Художественное слово
• Беседа по вопросам
• Дидактическая игра
• Психогимнастика
Ход занятия:
Дети входят в группу.
Воспитатель: Какой сегодня чудесный день! Давайте улыбнемся друг другу.
Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Давайте поздороваемся друг с другом и с нашими гостями.
(В это время включается фонограмма плача.)
Воспитатель: Дети, кто это плачет!
Вы не плачете? (нет)
А кто? Давайте поищем.
(Все вместе ищут, воспитатель комментирует действия поиска: под стульчиком нет, на столе нет, в шкафу нет. Наконец находят корзинку с медвежатами. Плач прекращается.)
Воспитатель: Вот кто оказывается плакал.
Дети, а кто это?
Неуклюжие, косолапые,
Когда спят, сосут они лапу,
Едят малину, любят мед.
А зовут их? (мишки, медвежата).
Наверное, они потерялись и замерзли одни, поэтому и плакали. (Дети берут по медвежонку)
Давайте их согреем, прижмем к себе, подышим на них, подышим на них, погладим осторожно.
Ребята, согреем медвежат? (да)
Воспитатель: Садитесь на стульчики.
Посмотрите, какая у медвежат шерстка?
Попробуйте (мягкая, пушистая).
Давайте погладим их. Прижмем к себе.
Посмотрите, какие медвежата красивые. (Дети рассматривают игрушки)
Какие у них глаза? (маленькие, круглые как бусинки)
А где у них уши? Какие они?
А что это? (лапки)
Какие лапы? (маленькие)
Детки, а что любят кушать медвежата? (мёд, рыбу)
Воспитатель: А что это у медвежат? (бантики)
Какого цвета бантики у медвежат ( индивидуальные ответы детей: красные и синие)
А у нас тут на полянке есть две дорожки красного и синего цвета.
Медвежата хотят походить по дорожкам.
У кого медвежонок с синим бантиком, тот ходит по синей дорожке, а у кого медвежонок с красным бантиком - тот по красной.
Дети проходят по дорожкам вместе с медвежатами.
Воспитатель: Ксюша, у твоего медвежонка какого цвета бант? Вы по какой дорожке ходите? Молодец!
Воспитатель: Дети, наши медвежата совсем устали, давайте мы их положим обратно в корзинку, чтобы они отдохнули Ребята, давайте мы с вами поиграем в медвежат.
Выходите на полянку веселиться.
Проводиться игра: «Медвежата» (под музыку)
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так - головой своей крутили.
(поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так - дружно дерево качали
(наклоны туловищем вправо и влево)
И вразвалочку ходили,
И из речки воду пили,
(поднимают поочередно ноги)
Вот так, вот так - и из речки воду пили.
(наклоны вперёд)
А ещё они плясали!
Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так - кверху лапы поднимали!
(поднимаем ручки)
Стук в дверь. Воспитатель приносит игрушку – маму медведицу. (Воспитатель расставляет медвежат в комнате : под стул, на полку, за цветок)
Ребята, скажите, а какая у наших медвежат мама? (большая)
А вот и она! Появляется Медведица с корзиной :
Медведица : Здравствуйте, ребята!
Вот где мои проказники, а я их целый день ищу.
А где они?
Воспитатель: Ой, посмотрите, а медвежата разбежались. Давайте их поищем. (Дети и воспитатель ищут медвежат и называют, где они спрятались.
Медведица : Спасибо. Молодцы, ребята! (собирает медвежат в корзину) Мне очень понравилось, как вы весело играли.
Вы моих медвежат не обижали? (нет)
А что же вы с ними делали? (совместные ответы детей с воспитателем по ходу действий проведенного занятия)
Спасибо, что не обидели моих деток, обогрели, приласкали, поиграли с ними.
И на прощание, я дарю корзинку с подарками (сладкие угощения, чтобы вы нас не забывали.