людмила Аль-Азани
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Куда исчез сахар»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
для детей подготовительной группы
тема :" Куда исчез сахар "
Подготовил и составил воспитатель Аль-Азани Людмила Юрьевна
ГБОУ детский сад №1141 Г. Москва
октябрь 2013 года
программные задачи : продолжать знакомить детей со свойствами воды,познакомить с новым веществом как сахар ; уточнить значение сахара
Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Куда исчез сахар“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сахар. Изучаем сахар
- Сахар. Конспекты занятий
- Сахар. Экспериментирование, исследовательская деятельность
- Темочки
развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, прозрачная, твердый, рассыпчатый ; воспитывать бережное отношение
побуждать детей формулировать имеющиеся у них идеи и представления ;дать им возможность исследовать свои предположения в свободной и непринужденной обстановке; воспитывать умение договариваться между собой,согласовывать действия
предварительная работа: познавательная беседа о воде и ее свойстве растворять вещества
материал к занятию : сахар-рафинад (по количеству детей по 3 кусочка). стакан с холодной и горячей водой (по количеству детей). ложки, лупа, альбомный лист, цветные карандаши
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы с вами, ребята, снова побываем в нашей научной лаборатории. Хотите? Я буду ученым в лаборатории, а вы мои научные помощники. У нас все готово для научной работы. Проходите.
(Дети усаживаются за столы)
Воспитатель: Мы с вами уже знаем. что нас окружают различные вещества. с которыми мы сталкиваемся каждый день. Есть вещества,без которых невозможно жизнь. Это вода, воздух. мы с вами уже исследовали их в нашей лаборатории на прошлых занятиях.
В природе есть и другие вещества, которые не менее важны.
А какие попробуем отгадать, сейчас я загадаю вам загадки:
Белый камень,В воде тает
(Сахар)
Бел как снег, в чести у всех.
В рот попал - там и пропал
(сахар)
кто ныряет в кипяток
под шуршащий шепоток (сахар)
правильно вы отгадали мои загадки
вот с ним мы сегодня с вами и познакомимся в нашей лаборатории
воспитатель: сахар бывает кусочком -его называют рафинад (показывает образец, и рассыпчатым (показывает образец,
а теперь ребята я прошу вас подойти к моему столу и рассмотреть через лупу сахарный песок поближе. видите он состоит из мельчайших частиц. которые называют кристаллы.
садитесь обратно на свои места
Ребята как вы думаете,что произойдет с сахаром, если мы положим один кусочек в горячую воду, а второй в холодную?
ответы детей (растает, испариться)
почему вы так предположили?
А чтобы узнать,правы ли мы,нужно провести наше исследование
давайте проверим
Проводиться опыт-наблюдение детей.
у каждого ребенка перед собой стоят стаканы с горячей,теплой и холодной водой, сахар
дети опускают сахар в стаканы и наблюдают за изменением сахара в различных температурах воды
дети наблюдают, что сахар в горячей воде растворился очень быстро,полностью; в средней температуре немного медленнее, но также растворился с помощью перемешивания воды ложкой, а в холодной воде сахар не растворился полностью, на дне остались небольшие кристаллы сахара.
воспитатель: как вы думаете, почему наш кусочек сахара в горячей воде растворился намного быстрее, чем в холодной?
(предположение. ответы детей.)
Физминутка:
Я прошу подняться вас – это «раз»,
Повернулась голова - это «два»,
Руки вбок, вперед смотри это «три».
На «четыре» – на носочки встать
Две руки к плечам прижать - это «пять».
Всем ребятам тихо сесть - это «шесть».
воспитатель: А теперь давайте зарисуем наше исследование на листе бумаги цветными карандашами
Зарисовка опыта детьми
дети зарисовали три стакана с различной температурой воды, горячая (красный стакан, теплая (красная + синия) и синий (холодная)
также зарисовали, что же произошло с кусочками сахара в различных температурах воды
итог занятия : Вода растворяет кристаллы сахара в горячей воде быстрее, чем в холодной. при этом цвет воды не меняется
воспитатель: итак ребята. расскажите что вам понравилось сегодня на занятие? ответы детей
закончить наше занятие я хочу вот таким стихотворением
Белый сахар-рафинад,
крепкий сахар-рафинад
Хвастался:
-я очень твердый.
я алмазу
друг и брат.
но однажды вечерком
встретился он с кипятком.
И растаял твердый сахар
В жидком чае с молоком
Спасибо за работу