Елена Волкова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебная вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды.
Задачи:
• познакомить детей со свойствами воды (жидкая, льется, прозрачная, безвкусная);
• развивать навыки проведения первых опытов;
• активизировать словарь детей – вода, льется, жидкая, бесцветная, безвкусная;
• развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, любознательность, мышление, внимание, память, речь.
Методы и приемы:
Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе „Волшебная вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Игровой (игры с водой, наглядный (показ, рассматривание, картинки-символы свойств воды, словесный (объяснения, вопросы, проблемные ситуации (переливание воды из стакана в бутылку; как достать бусинки изо льда, поощрения, практический (наблюдения, эксперимент).
Оборудование: карточки-схемы для каждого опыта, салфетки, баночки, внутри которых лед с красивыми бусинами.
Раздаточный материал: 1 опыт – бутылочка с водой по 0.5 л, стакан пустой, воронка. 2 опыт – стакан прозрачный с чистой водой, стакан с молоком, рыбки. 3 опыт - стакан с чистой водой, трубочка, чайная ложка, баночка с солью, баночка с сахаром (кубики).
Воспитатель выходит к детям в костюме клоуна.
Клоун: Здравствуйте, мои друзья! Вы меня узнали? (ответы детей)
Клоун: Правильно, а зовут меня Клепа. Я очень люблю играть с водой, это моя самая любимая игра. А вы любите?
Дети: Да
Клоун: Моя самая любимая игра «Переливашки». Ребята, посмотрите, что я вам принес?
Дети: Бутылочки с водой.
Клоун: Верно, выбирайте себе бутылочку и присаживайтесь за стол.
Клоун: Мне так нравится переливать воду. Посмотрите, как я это делаю! Попробуйте и вы! Возьмите бутылочку, аккуратно наклоните ее над стаканом и перелейте в него воду. Что происходит с водой? (ответы детей)
Клоун: Вода льется, а льется она потому что жидкая!
Затем воспитатель спрашивает детей, какая вода? (ответы детей)
Клоун: А сейчас я так же быстро перелью воду обратно в бутылочку!
Начинает лить и проливает мимо.
Клоун: Ой, почему-то у меня не получается, вся вода проливается мимо бутылки! Что же делать? (дети высказывают предположения) Вспомнил! Меня мама учила, что нужно пользоваться воронкой.
Клоун: Я вставляю воронку в горлышко бутылки, беру стакан и переливаю воду обратно. А теперь попробуйте вы.
(дети переливают воду из стакана в бутылку, воспитатель помогает, если это необходимо).
Клоун: Ребята, что мы сейчас делали с водой? (ответы детей) Что мы узнали о воде какая она? (жидкая). Чтобы не забыть, что вода жидкая, мы на капельку приклеим вот такой символ. (один из детей приклеивает символ на каплю воды).
Клоун: Сейчас я познакомлю вас с еще одной игрой «Прятки». Мы с вами отправляемся за другой стол. У каждого из вас есть баночка с водой. Как вы думаете, какого цвета вода? (Ответы детей)
Клоун: На самом деле, ребята, вода прозрачная, проверим вместе? (Ответы детей). Положим в баночки рыбок (Дети выполняют задание). Рыбок видно в баночке?
Дети: Да.
Клоун: Это значит, что вода прозрачная. (воспитатель поочереди спрашивает детей какая вода в баночке)
Клоун: А как вы думаете, если мы опустим рыбок в стакан с молоком, их будет видно? (предположения детей) Проверим?
Дети опускают рыбок в стакан с молоком.
Клоун: Ребята, а сейчас видно рыбок?
Дети: Нет.
Клоун: В каком стакане видно рыбок?
Дети: В стакане с водой.
Клоун: Почему?
Дети: Потому что вода прозрачная.
И мы на нашу вторую капельку приклеиваем символ «Вода прозрачная». (кто-то из детей приклеивает символ на каплю).
Клоун: Теперь поиграем в игру «». Ребята, как вы думаете, какая вода на вкус, кислая? (ответы детей) Горькая? (ответы детей). Или у воды нет вкуса? (ответы детей) Что нужно сделать, чтобы определить, какая вода на вкус? (попить ее) Правильно! Попробуйте воду через трубочку.
Клоун: У обычной чистой воды нет вкуса, она безвкусная. (повторим вместе) А как вы думаете, можно сделать воду соленой? Как? Что нужно в нее добавить? (соль) А сладкой можно сделать воду? А для этого что нужно? (сахар)
Перед вами на столе лежит сахар и соль. Подумайте, какую воду вы хотите сделать: сладкую или соленую и добавьте сахар или соль в стакан. Что еще обязательно нужно сделать, чтобы соль или сахар растворились в воде? (нужно размешать) Какая вода стала по вкусу? (Ответы детей).
Приклеиваем на капельку символ «Вода безвкусная»
Клоун оставляет детям в подарок коробочку с бусинами. Дети открывают коробочку, а там бусины в кубиках льда. Ой, а где же вода, с которой я так люблю играть? Что с ней случилось? Ничего не понимаю! До свидания, ребята! Мне пора! (она замерзла и превратилась в лед)
Воспитатель быстро снимает с себя наряд клоуна, возвращается в группу и спрашивает детей.
Что здесь случилось за время моего отсутствия?
Дети: К нам приходил Клоун, мы играли с водичкой.
Воспитатель: Расскажите, как вы играли?
Дети рассказывают, опираясь на карточки-помощники.
Воспитатель: А это что такое (указывает на коробку от Клоуна?
Дети: Нам Клоун подарил бусинки.
Воспитатель: Как же мы их достанем? Что случилось с водой? (она замерзла) Верно, вода превратилась в лед!
Дети с воспитателем ставят баночки на подоконник и наблюдают за тем, как лед таит и становится