Получи документы

Конспект занятия по познавательно исследовательской деятельности в старшей группе «Эти интересные опыты»

Елена Щербакова
Конспект занятия по познавательно исследовательской деятельности в старшей группе «Эти интересные опыты»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Эти интересные опыты».

Воспитатель:

Щербакова Елена Владимировна

Цель:

Формирование представлений детей о воздухе и его свойствах.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить представление детей о свойствах воздуха (невидим, бесцветен, не имеет запаха)

- Способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми.

- Активизировать речь и обогащать словарь детей.

- Учить делать выводы в процессе эксперимента.

- Закрепление правил безопасности поведения во время проведения экспериментов.

Развивающие:

Темочки:

- Развитие сообразительности, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

- Развитие органов слуха, зрения, обоняния.

- Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Воспитывающие:

- Воспитание уважительного отношения к труду людям науки.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа:

Занятия детей в мини-лаборатории. Опыты с водой, воздухом, магнитом, песком, глиной и другими материалами.

Оборудование:

- алгоритм правила поведения в лаборатории

- разрезные картинки

- стаканы, салфетки, пластилин

- полиэтиленовые пакеты, зубочистки

- резиновые игрушки

- стеклянная банка с крышкой

- коктейльные трубочки и стаканы на каждого ребенка

- набор карточек с изображением различных предметов : фен, насос, пылесос, вентилятор

- изображение мегаполиса и деревни в лесу

- карточки на каждого ребенка (зеленая и красная)

- алгоритм свойства воздуха

Ход занятия

Организационный момент: «Приветствие»

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня у нас в группе гости.

Давайте мы поздороваемся с нашими гостями.

Доброе утро!

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад утром, обнаружила вот этот конверт. А на нем написано «Для детей группы №3». (открыть)

«Здравствуйте, ребята! Я, младший профессор страны «ЧУДЕС И ПРЕВРАЩЕНИЙ» и зовут меня Почемучкин. Мне поручили очень важное задание- узнать всё про воздух и его свойства. Но видимо я не очень хорошо слушал на уроках и многое пропустил. Ребята, помогите мне, пожалуйста, справиться с заданием. Чтобы попасть в мою страну «ЧУДЕС И ПРЕВРАЩЕНИЙ» нужно будет выполнить сложные задания. Справитесь? Тогда для вас небольшие задания:

Задание 1. Собери картинку (разрезные картинки микроскоп, колбы)

- Ребята, а для чего нужны эти предметы? А вы любите эксперименты и опыты? А где проводят опыты?

Задание 2. Давайте вспомним привила поведения в лаборатории при опытах и экспериментах.

Не толкаться, не кричать, не трогать руками, в рот ничего не брать и не пить, в лабораторию заходить в специальной одежде.

Вижу я, что вы готовы к экспериментам. Жду вас в стране «ЧУДЕС И ПРЕВРАЩЕНИЙ»

-Ребята, вы готовы? Тогда в путь. Все учёные немного волшебники, поэтому чтобы попасть туда, надо закрыть глазки и произнести волшебные слова:

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем

Воспитатель: Открывайте глазки, вот мы и оказались в стране «ЧУДЕС И ПРЕВРАЩЕНИЙ». А вот и еще одно письмо от Почемучкина. Давайте посмотрим, что в нем? А в нем загадка :

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь

Невидимка он, и все же

Без него мы жить не можем. (воздух)

А ещё, ребята, нам положили план нашей группы. Давайте рассмотрим его

и узнаем куда нам следовать. (Дальше дети выполняют задания следуя по карте)

Эксперимент № 1 «Как поймать воздух»

Воспитатель: Кто из вас, ребята, видит воздух? Я тоже его не вижу, но я знаю, что он есть вокруг нас.

- Как можно его обнаружить? (ответы)

- А я предлагаю попробовать его поймать. Как можно это сделать?

Возьмите пакеты и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? (воздух) Какой он? Вы его видите? (нет).

А давайте убедимся, что там находится именно воздух. Возьмите палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него. Что вы чувствуете?

Посмотрите, профессор Почемучкин приготовил для нас веер. Итак, если мы не можем увидеть воздух, то мы его можем что? – Почувствовать! Почувствовать, как легкий ветерок на коже лица.

Вывод: Воздух прозрачный, бесцветный;

Воздух можно почувствовать кожей. (Карточки-символы)

Эксперимент № 2 «Слышим воздух»

Воспитатель: Воздух можно не только почувствовать, но и услышать. Как это возможно? Где мы можем услышать воздух? (Ветер, насос, и т. д.)

Возьмите в руки резиновые игрушки. Вы слышите воздух?

- А теперь попробуйте зажать пальцем отверстие. Что происходит? (звук не слышно, игрушка не сжимается, мешает воздух, который находится внутри игрушки).

Посмотрите, нам положили кусочки фольги. Как вы думаете для чего? Правильно, с помощью фольги можно услышать воздух. Попробуем?

Мы еще раз убедились, что воздух есть, он наполняет все кругом.

Вывод: Воздух можно услышать; воздух не имеет своей формы, он заполняет собой другие предметы. (Карточки-символы)

Эксперимент № 3 «Как увидеть воздух?»

Воспитатель: Продолжим исследования. Ребята, нальем в банку воды и закроем крышкой. А теперь посмотрим, вся ли банка у нас наполнена водой? (нет) А где находится слой воды? (в нижней половине банки). А где слой воздуха? (в верхней половине банки). А теперь, давайте попробуем перевернуть банку, что получилось? Правильно, вода ниже чем воздух, как бы мы не крутили банку. Что это значит? Воздух очень легкий, всегда стремится на поверхность.

- Убедимся в этом еще раз. На столе, у каждого стоит стакан с водой и трубочки. Подуйте тихонько в трубочку.

- Что происходит? Что вы видите? Частички воздуха поднимаются на поверхность воды. Отсюда вывод: Воздух легче воды. (Карточка символ)

Вывод: Воздух легче воды.

Эксперимент № 4 «Имеет ли воздух вес?»

Беру в руки самодельные весы, палочка с воздушными шарами, одинаковой формы, по бокам.

-Что у меня в руках? Весы.

Эти весы самодельные. С двух сторон я повесила шары. Посмотрите, сейчас весы уравновешены.

Я возьму острую палочку и проткну один из шаров. Что произошло?

(Шар с воздухом опускается вниз, а лопнувший шар поднялся вверх).

Вывод: «Воздух имеет вес».

Физкультминутка

Воздушные шарики

Эксперимент № 5 «Узнай по запаху».

Воспитатель: Что это? Баночки.

Посмотрите, а в них что - ни будь есть? (ответы).

Правильно, воздух. А теперь, я открою баночки и дам вам понюхать, чем пахнет?

Действительно, пахнет апельсином (эвкалиптом, духами).

Ребята, а давайте проверим, что же находится во второй баночке.

Чем пахнет воздух в этой баночке? (ответы).

Как вы думаете, почему обе баночки пусты, а пахнут по - разному (ответы).

Получается, что собственного запаха у воздуха нет. Чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают другие вещества, которые с ним соприкасались. Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.

Вывод: Воздух не имеет запаха.

Эксперимент № 6 «Чистый и грязный воздух»

Воспитатель: Ребята, мы теперь с вами знаем, что воздух везде, и мы им дышим. Человек дышит всю жизнь, воздух ему необходим для жизни каждую секунду.

А попробуйте зажать нос двумя пальцами и закрыть рот. Не дышите! Легко? Почему вы убрали руку и открыли рот? Чего вам не хватило? Как вы себя чувствовали? А как правильно нужно дышать?

При правильном дыхании через нос, воздух в носу согревается, очищается от загрязнений и поступает в легкие. Только чистый воздух полезен для здоровья. За чистотой воздуха на Земле следят ученые. А как называется ученый, мы сейчас попробуем узнать. (Дети раскладывают буквы по номерам и пробуют прочитать – ЭКОЛОГ). Они изучают, как человек влияет на природу, что он может сделать, чтобы меньше загрязнялся воздух.

Давайте рассмотрим картинки. (Изображение мегаполиса и деревни в лесу). Как вы думаете, где воздух чище? Что в нашей жизни загрязняет воздух? (дым заводов, фабрик, пожары, выхлопные газы, пыль, дым сигарет)

Что надо делать, чтобы воздух оставался чистым? (на заводах и фабриках ставят специальные фильтры для очистки воздуха, поливать дорожки, тротуары; сажать деревья, кусты, цветы; проветривать помещения, протирать пыль). Конечно, в лесу хорошо, спокойно. Но что нам с вами необходимо делать, чтобы сохранить лес? (Ответы детей). Что категорически запрещено делать в лесу? Что может произойти, если не соблюдать правила поведения в лесу? (Ответы детей).

Правильно, молодцы. Если погибнет лес, то может погибнуть и все живое на земле.

Вывод: чтобы воздух, который мы вдыхаем, был чистым, нужно беречь нашу природу.

Воспитатель подводит детей к открытой таблице. Ребята, давайте еще раз повторим, что мы сегодня узнали про свойства воздуха.

- воздух не видим («глаз»)- перечеркнут

- воздух имеет вес («весы»)

- воздух бесцветный («кляксы прозрачные)

- воздух можно услышать («ухо»)

- воздух не имеет форму («геометрические фигуры»)- перечеркнуты

- воздух не имеет запаха("нос")-перечеркнут.

Мы с вами выполнили все задания нашего профессора Почемучкина. А вот и письмо от него: «Ребята! Спасибо вам за помощь! Теперь я знаю всё про воздух и его свойства. И всегда буду внимательно слушать учителей! А пока вы мне помогали, я узнал еще одно свойство воздуха: оказывается с помощью воздуха можно рисовать. Хотите попробовать? Тогда вперед! До свидания, ваш младший профессор Почемучкин»

Ребята, смотрите, здесь на столах есть чистые листы и краска. Давайте попробуем порисовать воздухом. (Дети рисуют при помощи клякс и трубочками раздувают краску «кляксография»)

Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Давайте возвращать в наш любимый детский сад. Закрываем глазки и произносим волшебные слова:

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернемся

Мир чудес мы не забудем

Рефлексия

Молодцы ребята! Вам понравилось наше путешествие? Какой из опытов вам понравился больше? Вы сегодня были замечательными учеными и много узнали. И на память о нашем путешествии в лабораторию ЧУДЕС и ПРЕВРАЩЕНИЙ наш профессор награждает нас вот такими медальками «САМЫЙ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЙ»

Публикации по теме:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Как пчела переносит пыльцу»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Как пчела переносит пыльцу» Цель: Помочь детям выявить, как происходит процесс опыления у растений с помощью пчёл. Задачи: Образовательные: - Формировать у детей представление.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Исскуственный снег».Цель – Создание условий для формирования представлений.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мыльные секреты» .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Заводим дрожжевое тесто» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная. Цели: совершенствование трудовых навыков детей,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группе Цель: познакомить детей со значением воды для роста растений. Задачи: - формировать умение выявлять отношения между объектами окружающего.

Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?» Цель:расширение представлений о воде, ее свойствах. Задачи:Образовательные:- познакомить детей со свойствами воды: (не имеет вкуса, цвета,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно исследовательской деятельности в старшей группе «Эти интересные опыты»
Опубликовано: 19 марта 2022 в 19:16
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно исследовательской деятельности в старшей группе «Эти интересные опыты»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Щербакова (УИ 17074) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД