Ольга Филиппова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Воздушный шар в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе : «Воздушный шар в гостях у ребят».
Цель: расширять представления о воздухе
Задачи:
Образовательные:
– подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;
– дать представление о том, что он обладает свойствами (невидим, лёгкий, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе „Воздушный шар в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
– способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;
– познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения как кляксография. Прививать интерес к художественному творчеству.
Развивающие:
– развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;
– развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
Воспитывающие:
– воспитывать бережное, позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать некоторыми доступными способами.
Словарная работа: обогатить словарь детей словами: прозрачный, невидимый, кляксография, движение, веер.
Предшествующая работа:
– наблюдения за ветром с помощью султанчиков и вертушек, загадывание загадок, чтение стихов и сказок, наблюдение за движением облаков;
Оборудование:
• полиэтиленовые мешочки (по количеству детей);
• стаканчики с водой, коктейльные трубочки (по количеству детей);
• веера (по количеству детей);
• воздушный шарик без рисунка, надутый гелием.
• Лист бумаги 20х30
• Краска гуашь, кисти, салфетки.
Организационный момент. Приветствие гостей, проверка осанки.
Воспитатель:
Наши умные головки
Будут думать много ловко,
Ушки будут слушать,
А ротик будет отвечать
Спинки выпрямляются, а мы друг другу улыбаемся.
Воспитатель: Дети, сейчас я вам загадаю загадку, послушайте
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать,
С нами рядом каждый час,
Но не видим он для нас.
Дети: Воздух.
Воспитатель: Правильно, это воздух. И мы будем на нашем занятии говорить о нем.
Воспитатель: Ребята, слышите в дверь, кто то хочет к нам залететь. Пойду, посмотрю. Ребята да это шарик. Улыбается, он так рад вас видеть, а вы рады шарику.
- ребята, а какого цвета шарик?
Как его еще называют?
(воздушный)
- Правильно, а как вы думаете, почему его называют воздушный?
(потому что внутри воздух)
- Правильно, ребята,
- А как вы думаете, есть ли воздух внутри нас?
(ответы, предположения детей)
- Сейчас мы проверим. Перед вами стаканчики с трубочками. Подвиньте их поближе и подуйте в трубочки.
- Что произошло? Что появилось в стаканчике?
(появились пузырьки)
- Мы выдыхаем в трубочку воздух и в воде он виден в виде пузырьков. В каждом пузырьке находится воздух.
Воспитатель: Если в воде появились пузырьки- что это означает?
Дети: Значит, в ней появился воздух.
Воспитатель: Правильно пузырьки - это воздух.
- Сейчас мы с ними поиграем. Игра называется «Кипящий чайник»
-Вы знаете, когда вода нагревается – она бурлит. Мы с вами сейчас превратимся в чайники и будем кипятить воду. Когда я скажу «чайник нагревается» – нужно дуть в трубочку потихоньку, что бы было мало пузырьков, а когда я скажу «чайник кипит» – нужно дуть сильно, чтобы вода бурлила, было много пузырьков.
Щеки надувать нельзя.
Воспитатель: А давайте шарику откроем еще один секрет, что с помощью воздуха можно рисовать необычно.
Давайте посмотрим на столе у нас есть краска, мы с вами возьмем кисточку и наберем на нее краску. Капаем краской на лист бумаги. А теперь из трубочки подуем на эту каплю, и наши капли превращаются в причудливые кляксы. Давайте все вместе попробуем создать волшебные рисунки.
Практическая работа детей.
Воспитатель помогает при затруднении.
Давайте посмотрим, что у нас получилось (паучок, цветок, осьминог)
-Понравилось вам рисовать?
- А посмотрите, как улыбается шарик, ему тоже очень понравилось у нас в гостях, он так много интересного узнал про воздух.
Давайте еще раз скажем, что мы узнали на нашем занятии
Ответы детей:
-Что без воздуха нельзя жить
-Что воздух нельзя увидеть
-Что ветер это движение воздуха
-Что воздух можно почувствовать
- Воздушному шарику пора улетать, давайте его выпустим, он полетит к другим ребятам и расскажет, что нового и интересного он узнал. А нам он приготовил подарки.
На этом наше занятие подошло к концу.