Получи документы

Конспект занятия по познавательно-художественному развитию «Что такое дружба?»

Елена
Конспект занятия по познавательно-художественному развитию «Что такое дружба?»

Цель: Формирование представления о дружбе через восприятие произведений художественной литературы.

Задачи:

Образовательные:

- Углубить читательские интересы детей.

- Способствовать усвоению детьми норм и нравственных ценностей, посредством уточнения и обогащения их представлений о дружбе.

- Обогатит словарь детей новыми словами.

Развивающие:

- Содействовать развитию у детей интереса к чтению художественно литературы.

- Продолжать развивать связную диалогическую речь как средство общения.

- Развивать умение взаимодействовать друг с другом.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение, заботливое отношение друг к другу на примере поступков героев произведений.

- Содействовать воспитанию ценностного отношения друг к другу.

- Поощрять доброжелательные отношения между детьми в общении и совместной деятельности.

Словарная работа: закрепить использование в речи слов, обозначающих личностные характеристики (дружелюбный, находчивый, заботливый, жизнерадостный, закрепить умение образовывать однокоренные слова, познакомить со словом «комплимент».

Материалы и оборудование: письмо от Шапокляк, кубики, сердце, маски зайчика и ёжика.

Ход занятия:

Воспитатель приветствует детей на занятии и предлагает им поздороваться с гостями, подарить им свои улыбки.

Раздаётся стук в окно. Воспитатель говорит, что осенний ветерок принёс в группу письмо, подписанное от старухи Шапокляк, и предлагает его прочитать: «Расскажите мне, что такое дружба и как найти друзей!»

Воспитатель: Ребята, а из какой сказки старуха Шапокляк? А кто написал эту сказку?

Ответы детей.

Воспитатель: Вспомните, что построили Чебурашка и Крокодил Гена для тех, кто ищет друзей?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, давайте расскажем Шапокляк про дружбу всё, что знаем и построим наш «Дом дружбы», строить мы его будем из кирпичиков, а получать их будем, выполняя задания.

Воспитатель: Надеюсь, вы понимаете, что работа эта не совсем простая, нам придётся выполнить не одно задание.

Воспитатель: Итак, начинаем по кирпичику строить «Дом дружбы».

Задание 1: Игра «Семья слов»

Воспитатель предлагает детям подобать к слову «дружба» родственные слова и назвать их.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Вы подобрали много слов и получаете сой первый кирпичик.

Задание 2: Игра «Да или нет!»

Воспитатель предлагает ребятам отвечать на вопросы. Если воспитатель говорит правильно, то дети отвечают «да», если не верно, то «нет».

Будем крепко мы дружить?

Нашей дружбой дорожить?

Мы научимся играть?

Другу будем помогать?

Друга нужно разозлить?

А улыбку подарить?

Друга стоит обижать?

Ну, а споры разрешать?

Чай с друзьями будем пить?

Будем крепко мы дружить?

Воспитатель: Молодцы! Вы получаете ещё один кирпичик.

Воспитатель: Ребята, а скажите с чего же начинается дружба?

Ответы детей.

Воспитатель: А почему важно улыбаться?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, если в человеке видеть всегда хорошие качества, он будет стремиться быть хорошим. Поэтому давайте поучимся говорить друг другу хорошие, приятные, добрые слова.

Задание 3: Игра «Комплименты».

Воспитатель предлагает детям говорить друг другу по очереди слова: «Мне нравится в тебе…» и передавать друг другу сердце.

Воспитатель: Вам понравилось говорить и слушать приятные слова о себе?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы справились и получаете ещё один кирпичик.

Задание 4: Выполнить зарядку «Дружба»:

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Громче и сильнее.

По коленочкам ударили

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, закрутились

И остановились.

Воспитатель: Умнички! Вы получаете ещё кирпичик.

Задание 5: Игра «Я хочу подружиться!»

Воспитатель: Ребята, каждый будет выходить и описывать кого-то из группы, его черты характера, во что одет… А кто поймёт про кого говорят, выходит и описывает следующего.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы прекрасно справились и получаете кирпичик.

Воспитатель: Дети, а встречаются ли вам ребята, с которыми трудно договариваться? Важно ли для дружбы уметь общаться?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, как ладошки помогают нам дружить и общаться?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! А ещё ладошки помогут нам играть, хотите научиться?

Задание 6: Игра «Ладошки»:

Вот у нас игра какая:

Хлоп ладошка, хлоп другая.

Правой правую ладошку

Мы похлопаем немножко.

А потом ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай.

А потом, потом, потом

Левой правую побьём

Вверх ладошки – хлоп, хлоп,

По коленкам – шлёп, шлёп

По бокам себя похлопай,

По плечам теперь пошлёпай.

Можешь хлопать за спиной.

Хлопаем перед собой.

Вправо можем, влево можем,

И крест – накрест руки сложим.

Воспитатель: Умнички! Получайте ещё один кирпичик.

Воспитатель: Ребята, о дружбе написано много сказок. Назовите, какие вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас проверим знаете ли вы пословицы о дружбе? В народе говорят: «Нет друга ищи, а нашёл береги!» Как ы понимаете эти слова?

Ответы детей.

Задание 7: Игра «Я начну, а вы кончайте – хором, дружно отвечайте!»

- Там, где дружат, живут…

- Дружба и братство дороже…

- Нет друга ищи, а нашёл…

- Сам пропадай, а товарища…

- Друг познаётся…

- Не имей сто рублей, а имей…

- На что с ним дружиться, когда он любит…

- Друг за дружку держаться, ничего…

- Дружба крепка не лестью, а правдой и…

Воспитатель: Молодцы! Вы получаете ещё кирпичик.

Воспитатель: Ребята. а бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего возникают эти ссоры?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим ситуацию.

Воспитатель предлагает двум детям одеть маски Ёжика и Зайчика и проиграть стихотворение:

В тихом лесу средь кустов и дорожек

Жили два друга, Зайчик и Ёжик.

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик на встречу качелям шагнул,

Заяц качели себе потянул.

Заяц: «Я первый!»

А Ёжик: «Нет, я!»

Не уступают друг другу друзья.

Заяц обиделся:

«Значит, ты, Ёж. Мне как товарищ совсем не хорош!»

Воспитатель: Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком? Как помирить друзей. Чтобы не было ссоры?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте попробуем изменить ситуацию и прочитаем стихотворение с весёлым концом, где Заяц и Ёжик договорились.

В тихом лесу средь кустов и дорожек

Жили два друга, Заяц и Ёжик.

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул,

Заяц качели к себе потянул

Заяц сказал: «Покачаю тебя,

Мы ведь с тобою Ёжик друзья!»

Воспитатель: Вот и разрешился спор! И ы получаете ещё кирпичик.

Воспитатель: Ребята, наш «Дом дружбы» достроен. Вы справились!

Воспитатель предлагает детям выбрать смайлики с различным настроением, какое настроение у ребят после занятия. Такой смайлик они и выбирают. И после выбора делятся своими впечатлениями.

Воспитатель:

Что такое дружба?

Мир на всей планете.

В осенний тёплый полдень,

Лёгкий ветерок

Потому что дети. Весело смеются,

Сделав, кто что смог!

Использованная литература:

1. Иванова Н. Воспитание добрых чувств//Дошкольное воспитание. 2009.-№2-С. 54-59.

2. Миронова Н. Учимся у книг//Дошкольное воспитание. 2008-№3.-С. 41-46.

3. Горшкова Е. Учите детей общаться//Дошкольное воспитание. -2011.-№12.-С. 91-93.

4. Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Ярославль: Академия развития, 20ё3.-240с.

5. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. -М. : Мозаика-Синтез, 2013.-80с.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Конспект беседы «Что такое дружба. Правила дружбы»Конспект беседы «Что такое дружба. Правила дружбы» Конспект беседы "Что такое дружба. Правила дружбы" Цель: формирование о детей дружеских отношений, сплочения коллектива группы. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-художественному развитию «Что такое дружба?»
Опубликовано: 1 октября 2024 в 11:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-художественному развитию «Что такое дружба?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД