Получи документы

Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Столовая и кухонная посуда»

Гульнара Мирманова
Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Столовая и кухонная посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по «Познанию»

Во второй младшей группе

Тема: «Столовая и кухонная посуда»

Цель: уточнить названия и назначение столовой и кухонной посуды Программное содержание: учить различать и называть её части; развивать зрительное внимание и память; уточнить и активизировать качественный и предметный словарь по теме; учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением, согласовывать существительные с числительными.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе на тему „Столовая и кухонная посуда“» размещена в разделах

Оборудование: демонстрационный - картинки с изображением чайной посуды, картинки с изображением столовой и кухонной посуды, миска, предметы столовой и кухонной посуды, изображения нескольких предметов посуды без какой-либо детали, три подноса или полочки;

раздаточный - пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3 -4 лет, карандаши, посуда чайная, столовая, кухонная.

Ход занятия

I. Вводная часть.

Дети рассаживаются на ковре.

- Вспомните, кто приходил к нам в гости на прошлом занятии. (Три медведя.)

- Что они купили в нашем магазине и унесли в свою избушку в лес? (Чайную посуду.)

- Назовите, какие предметы чайной посуды они купили.

Дети называют и показывают их на картинках, расположенных на доске.

- Теперь медведям будет приятно вечером всем вместе попить чаю.

Предлагаю детям ещё раз вспомнить сказку «Три медведя» и выставляю на доске иллюстрацию к этой сказке, на которой изображён накрытый к обеду стол.

- Почему медведей не было дома, когда девочка пришла к ним в избушку? (Они ушли гулять.)

- Что стояло на столе в столовой? (Чашки.)

- Что лежало рядом? (Ложки.)

- Что было в чашках? (Похлёбка.)

- Как вы думаете, что такое похлёбка? Она жидкая, как суп, или твёрдая, как каша?

- Похлёбка - это суп, и его действительно едят, хлебают ложкой.

Чашкой раньше называлась вот такая посуда (показываю детям миску). Если на столе стоял суп, то что собирались делать медведи, придя с прогулки?

II. Основная часть.

Игра «Наведи порядок»

Показываю кухонную, столовую и чайную посуду, стоящую вперемешку, и просит детей помочь навести порядок. При этом детей следует ограничить тремя подносами. Чтобы решить, как следует поступить, чтобы навести порядок, прошу детей вспомнить, о какой посуде шла речь в прошлый раз (о чайной). На первый поднос (полку) ставим чайную посуду. Далее обращаю внимание детей, что осталось ещё два подноса (полочки, и спрашивает, что делать дальше. По сколько у детей возникает затруднение, спрашиваю:

- А хотите знать, что нужно сделать?

Дети подходят к столу, на котором лежат предметы столовой и кухонной посуды.

- Из чего сейчас едят суп?

- Какой суп вы любите?

- В чём варят суп?

- Чем наливают суп в тарелку?

- Из чего едят второе?

- Чем его едят?

- Что вы любите кушать на второе?

- На чём жарят картошку, котлеты?

- Что ещё обязательно ставят на стол во время обеда? (Хлебницу, чашку, салфетницу, солонку)

- Чем режут хлеб?

Отвечая на вопросы, дети должны назвать и показать нужный предмет посуды.

Прошу детей поставить на отдельный поднос посуду, в которой готовят.

- Как называется помещение, в котором готовит еду ваша мама?

- Как называется человек, который готовит на кухне в детском саду для всех нас?

- Как называется посуда, в которой готовят на кухне? (Кухонная)

- Что, кроме супа, можно приготовить в кастрюле?

- Что, кроме котлет, можно поджарить на сковороде?

- И кастрюли, и сковородки ставят на плиту, они долго стоят на огне и не портятся. Это потому, что они сделаны из металла. Он не бьётся (показать). Он сильно нагревается от огня, поэтому ни в коем случае нельзя дотрагиваться до кастрюли, стоящей на плите.

Можно провести небольшой эксперимент: над зажжённой свечой

надо недолго подержать алюминиевую ложку или вилку, после чего

дать потрогать её детям.

- Что обычно делают взрослые, когда им нужно взяться за горячий предмет?

- Теперь вы знаете, как навести порядок? (Оставшуюся посуду поставить на свободный поднос или полочку.)

- Эту посуду используют за столом, поэтому она и называется

столовая.

Работа с пособием

Попросите детей назвать все предметы, нарисованные на картинке.

- Для чего нужна глубокая тарелка?

- Когда люди едят суп?

- Для чего нужна чашка?

- Что можно из чашки пить?

Аналогичные вопросы надо задать про каждый предмет, нарисованный на картинке. После этого попросите ребёнка выполнить задание. Дети подходят к доске, на котором проложены две полосы - полки. На верхней полке находятся изображения трёх кастрюль разного размера и цвета и двух сковородок, у одной из которых одна ручка, у другой - две.

На нижней полке - 4 глубоких тарелки и 5 мелких.

- Нашим медведям так понравилась столовая и кухонная посуда,

что они захотели купить и её. Пришли к посудному магазину, а в это

время художник оформляет витрину.

Показываю изображение кастрюли с одной ручкой.

- Посмотрите, всё ли он правильно нарисовал.

Зашли в магазин, посуды много, глаза разбегаются.

- Помогите медведям и скажите им, что нужно купить из кухонной и столовой посуды. Сначала выбираем кухонную посуду.

- На какой полке она стоит? (На верхней.)

Дети называют предметы кухонной посуды и снимают их с полки.

- Сколько кастрюль вы купили? (Три.)

- Чем они отличаются? (Есть большая, поменьше и совсем маленькая, т. е. они отличаются размером. Самая большая - красная, поменьше - синяя, самая маленькая. – жёлтая, т. е. они отличаются цветом.)

- Сколько сковородок вы купили? (Две.)

- Чем они отличаются? (Одна маленькая, другая большая, то есть размером. У маленькой - две ручки, у большой - одна)

- На какой полке стоит столовая посуда?

- Купите столько глубоких тарелок, сколько медведей.

- Какого цвета тарелки вы купили?

- Теперь купите столько же мелких тарелок такого же цвета.

Дети выполняют задание, по одному подходя к доске.

- Михаил Иваныч и Настасья Петровна купили себе большие тарелки, а Мишутке - маленькую. (тарелочку) .

- Себе они купили большие чашки, а ему маленькую. (чашечку).

- Себе купили большие ложки, а ему маленькую. (ложечку).

Работа с пособием

Прочитайте детям задание и попросите самостоятельно ответить на вопрос:

- Где у вас дома хранится столовая и кухонная посуда?

- У медведей такой мебели нет, поэтому в следующий раз мы пойдём её покупать.

- На прощание давайте вместе с медведями поиграем.

На стол кладётся одна ложка и ставится одна чашка (тарелка). Дети запоминают, что находится на столе, и отворачиваются. Кладу ещё несколько ложек и ставлю несколько чашек. Дети подходят к доске, на которой проложены две полосы -Что изменилось? (Была одна ложка, стало много ложек или три (5) ложек. Была одна чашка, стало много чашек или две чашек/ тарелок)

III. Заключительная часть.

Работа с пособием

- Где находится мама с детьми?

- Почему вы думаете, что они находятся на кухне?

- Где стоит мама? (Около плиты.)

- Что она собирается делать?

- Почему вы думаете, что она собирается что-то жарить на сковородке?

(Потому что у неё в руке лопаточка, которой на сковородке что-либо переворачивают.)

- Что, кроме сковородки, стоит на плите?

- Для чего нужна кастрюля?

- Что делает мальчик?

- Покажите и назовите посуду, которую моет мальчик.

- Какую ещё посуду ты видишь на кухне? (Солонку, хлебницу, маслёнку, миску)

- Как вы думаете, зачем мама и сын надели фартуки?

- Что делает девочка?

- Как вы думаете, хорошо ли поступают дети?

- Как можно назвать девочку и мальчика, изображённых на рисунке? (Помощники.)

Публикации по теме:

«Чайная посуда». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Дидактические задачи: Активизация словаря детей по теме. Уточнение функционального назначения посуды Образование множественного числа существительных.

Календарное планирование тематической недели во второй младшей группе «Мой дом. Посуда» Цели деятельности педагога: Дать детям представление о доме как о месте, где живет дружная семья, закрепить знания о предметной обстановке.

Конспект дистанционного занятия во второй младшей группе по аппликации на тему «9 мая — День Победы!»Конспект дистанционного занятия во второй младшей группе по аппликации на тему «9 мая — День Победы!» Конспект дистанционного занятия во второй младшей группе по Х. Э. Р аппликация, на тему: «9 мая — День Победы!» Цель: Вызвать чувство гордости.

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Посуда»Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Посуда» .

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему: «Открытка для ветеранов» ко Дню бумаги на МAAMКонспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему: «Открытка для ветеранов» ко Дню бумаги на МAAM Патриотическое воспитание - важная область развития ребенка. Наши дети еще маленькие, но все же, некоторые вещи они уже знают. От родителей,.

Конспект занятия по ПДД с применением ИКТ во второй младшей группе на тему «Машины и светофор» Конспект занятия по ПДД с применением ИКТ во 2-й младшей группе на тему «Машины и светофор» Цель: Продолжить формировать навыки безопасного.

Конспект занятия «Предметный мир вокруг нас. Посуда» в первой младшей группе Конспект занятия Предметный мир вокруг нас " Посуда" в первой младшей группе. Цели: - Расширять представления об окружающем мире,.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. ПетерсонКонспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему: «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон. Приоритетная образовательная.

Самоанализ занятия по лепке на тему «День Победы» — «Самолет» во второй младшей группе. Самоанализ занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: «Самолет» Детям была сообщена тема занятия. Структура НОД, методы и приёмы работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Столовая и кухонная посуда»
Опубликовано: 27 февраля 2022 в 20:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Столовая и кухонная посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Мирманова (УИ 398340) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД