Гульнара Мирманова
Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Столовая и кухонная посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по «Познанию»
Во второй младшей группе
Тема: «Столовая и кухонная посуда»
Цель: уточнить названия и назначение столовой и кухонной посуды Программное содержание: учить различать и называть её части; развивать зрительное внимание и память; уточнить и активизировать качественный и предметный словарь по теме; учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением, согласовывать существительные с числительными.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе на тему „Столовая и кухонная посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кухонная посуда
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: демонстрационный - картинки с изображением чайной посуды, картинки с изображением столовой и кухонной посуды, миска, предметы столовой и кухонной посуды, изображения нескольких предметов посуды без какой-либо детали, три подноса или полочки;
раздаточный - пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3 -4 лет, карандаши, посуда чайная, столовая, кухонная.
Ход занятия
I. Вводная часть.
Дети рассаживаются на ковре.
- Вспомните, кто приходил к нам в гости на прошлом занятии. (Три медведя.)
- Что они купили в нашем магазине и унесли в свою избушку в лес? (Чайную посуду.)
- Назовите, какие предметы чайной посуды они купили.
Дети называют и показывают их на картинках, расположенных на доске.
- Теперь медведям будет приятно вечером всем вместе попить чаю.
Предлагаю детям ещё раз вспомнить сказку «Три медведя» и выставляю на доске иллюстрацию к этой сказке, на которой изображён накрытый к обеду стол.
- Почему медведей не было дома, когда девочка пришла к ним в избушку? (Они ушли гулять.)
- Что стояло на столе в столовой? (Чашки.)
- Что лежало рядом? (Ложки.)
- Что было в чашках? (Похлёбка.)
- Как вы думаете, что такое похлёбка? Она жидкая, как суп, или твёрдая, как каша?
- Похлёбка - это суп, и его действительно едят, хлебают ложкой.
Чашкой раньше называлась вот такая посуда (показываю детям миску). Если на столе стоял суп, то что собирались делать медведи, придя с прогулки?
II. Основная часть.
Игра «Наведи порядок»
Показываю кухонную, столовую и чайную посуду, стоящую вперемешку, и просит детей помочь навести порядок. При этом детей следует ограничить тремя подносами. Чтобы решить, как следует поступить, чтобы навести порядок, прошу детей вспомнить, о какой посуде шла речь в прошлый раз (о чайной). На первый поднос (полку) ставим чайную посуду. Далее обращаю внимание детей, что осталось ещё два подноса (полочки, и спрашивает, что делать дальше. По сколько у детей возникает затруднение, спрашиваю:
- А хотите знать, что нужно сделать?
Дети подходят к столу, на котором лежат предметы столовой и кухонной посуды.
- Из чего сейчас едят суп?
- Какой суп вы любите?
- В чём варят суп?
- Чем наливают суп в тарелку?
- Из чего едят второе?
- Чем его едят?
- Что вы любите кушать на второе?
- На чём жарят картошку, котлеты?
- Что ещё обязательно ставят на стол во время обеда? (Хлебницу, чашку, салфетницу, солонку)
- Чем режут хлеб?
Отвечая на вопросы, дети должны назвать и показать нужный предмет посуды.
Прошу детей поставить на отдельный поднос посуду, в которой готовят.
- Как называется помещение, в котором готовит еду ваша мама?
- Как называется человек, который готовит на кухне в детском саду для всех нас?
- Как называется посуда, в которой готовят на кухне? (Кухонная)
- Что, кроме супа, можно приготовить в кастрюле?
- Что, кроме котлет, можно поджарить на сковороде?
- И кастрюли, и сковородки ставят на плиту, они долго стоят на огне и не портятся. Это потому, что они сделаны из металла. Он не бьётся (показать). Он сильно нагревается от огня, поэтому ни в коем случае нельзя дотрагиваться до кастрюли, стоящей на плите.
Можно провести небольшой эксперимент: над зажжённой свечой
надо недолго подержать алюминиевую ложку или вилку, после чего
дать потрогать её детям.
- Что обычно делают взрослые, когда им нужно взяться за горячий предмет?
- Теперь вы знаете, как навести порядок? (Оставшуюся посуду поставить на свободный поднос или полочку.)
- Эту посуду используют за столом, поэтому она и называется
столовая.
Работа с пособием
Попросите детей назвать все предметы, нарисованные на картинке.
- Для чего нужна глубокая тарелка?
- Когда люди едят суп?
- Для чего нужна чашка?
- Что можно из чашки пить?
Аналогичные вопросы надо задать про каждый предмет, нарисованный на картинке. После этого попросите ребёнка выполнить задание. Дети подходят к доске, на котором проложены две полосы - полки. На верхней полке находятся изображения трёх кастрюль разного размера и цвета и двух сковородок, у одной из которых одна ручка, у другой - две.
На нижней полке - 4 глубоких тарелки и 5 мелких.
- Нашим медведям так понравилась столовая и кухонная посуда,
что они захотели купить и её. Пришли к посудному магазину, а в это
время художник оформляет витрину.
Показываю изображение кастрюли с одной ручкой.
- Посмотрите, всё ли он правильно нарисовал.
Зашли в магазин, посуды много, глаза разбегаются.
- Помогите медведям и скажите им, что нужно купить из кухонной и столовой посуды. Сначала выбираем кухонную посуду.
- На какой полке она стоит? (На верхней.)
Дети называют предметы кухонной посуды и снимают их с полки.
- Сколько кастрюль вы купили? (Три.)
- Чем они отличаются? (Есть большая, поменьше и совсем маленькая, т. е. они отличаются размером. Самая большая - красная, поменьше - синяя, самая маленькая. – жёлтая, т. е. они отличаются цветом.)
- Сколько сковородок вы купили? (Две.)
- Чем они отличаются? (Одна маленькая, другая большая, то есть размером. У маленькой - две ручки, у большой - одна)
- На какой полке стоит столовая посуда?
- Купите столько глубоких тарелок, сколько медведей.
- Какого цвета тарелки вы купили?
- Теперь купите столько же мелких тарелок такого же цвета.
Дети выполняют задание, по одному подходя к доске.
- Михаил Иваныч и Настасья Петровна купили себе большие тарелки, а Мишутке - маленькую. (тарелочку) .
- Себе они купили большие чашки, а ему маленькую. (чашечку).
- Себе купили большие ложки, а ему маленькую. (ложечку).
Работа с пособием
Прочитайте детям задание и попросите самостоятельно ответить на вопрос:
- Где у вас дома хранится столовая и кухонная посуда?
- У медведей такой мебели нет, поэтому в следующий раз мы пойдём её покупать.
- На прощание давайте вместе с медведями поиграем.
На стол кладётся одна ложка и ставится одна чашка (тарелка). Дети запоминают, что находится на столе, и отворачиваются. Кладу ещё несколько ложек и ставлю несколько чашек. Дети подходят к доске, на которой проложены две полосы -Что изменилось? (Была одна ложка, стало много ложек или три (5) ложек. Была одна чашка, стало много чашек или две чашек/ тарелок)
III. Заключительная часть.
Работа с пособием
- Где находится мама с детьми?
- Почему вы думаете, что они находятся на кухне?
- Где стоит мама? (Около плиты.)
- Что она собирается делать?
- Почему вы думаете, что она собирается что-то жарить на сковородке?
(Потому что у неё в руке лопаточка, которой на сковородке что-либо переворачивают.)
- Что, кроме сковородки, стоит на плите?
- Для чего нужна кастрюля?
- Что делает мальчик?
- Покажите и назовите посуду, которую моет мальчик.
- Какую ещё посуду ты видишь на кухне? (Солонку, хлебницу, маслёнку, миску)
- Как вы думаете, зачем мама и сын надели фартуки?
- Что делает девочка?
- Как вы думаете, хорошо ли поступают дети?
- Как можно назвать девочку и мальчика, изображённых на рисунке? (Помощники.)