МААМ-картинки

Конспект занятия по познанию во второй младшей группе «Знакомство с игрушками прабабушек и прадедушек»

Олеся Мусабирова
Конспект занятия по познанию во второй младшей группе «Знакомство с игрушками прабабушек и прадедушек»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать представление о народных игрушках, приобщать к традициям русского народа, развивать внимание, речь, расширять словарный запас, различать количество предметов (один-много); формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы, продолжать знакомить с устным народным творчеством.

Задачи:

Обучающие:

Познакомить детей с русскими народными игрушками; Дать начальные знания о народном творчестве.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по познанию во второй младшей группе „Знакомство с игрушками прабабушек и прадедушек“» размещена в разделах

• Развивать эстетическое восприятие, воображение, память, речь, внимание, наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира.

Воспитательные:

• Приобщить детей к национально-культурным традициям, познакомить с русскими народными игрушками; развивать интерес к народным игрушкам;

• Создать эмоциональное настроение.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: матрёшка, глиняные игрушки- конь, петух, деревянные ложки.

Ход занятия

I Организационный момент:

Коммуникативная игра

Встаньте дети, встаньте в круг

Ты мой друг и я твой друг

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!»

II Основная часть:

- Ребята, вы любите игрушки? (Да)

-А что вы с ними делаете? (Играем)

А я слышала, что вы стихи знаете об игрушках. Давайте расскажем.

1. Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу-

Потому что он хороший!

2. Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

3. Зайку бросила хозяйка.

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

4. Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Воспитатель: - Вот какие разные игрушки бывают.

-Ребята, а вы знаете, в старину когда ваши пробабушки, продедушки были маленькими не могли и мечтать о таких игрушках. Их игрушки были просты и неприхотливы. И чаще всего их мастерили сами родители или долгими, длинными вечерами их делали мастера и потом продавали на ярмарках. Игрушки делали из разных материалов: из глины, из дерева, из тряпочек и лоскутков ткани.

Давайте посмотрим какие же игрушки были раньше у наших пробабушек и продедушек.

Воспитатель: - Ребята, что это? (Игрушка - петушок)

Вот петух нарядный

Весь такой он ладный.

У большого петуха

все расписаны бока

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил.

- Из чего слепили эту игрушку? (из глины)

- Какого цвета гребешок, бородка?

- Что нарисовано на крыльях, на хвосте?

- Кто слепил такую красивую игрушку?

-Мастера, умельцы!

-А как нужно играть с такой игрушкой?

-Осторожно и аккуратно, так как она может быстро разбиться.

- Давайте расскажем русскую народную потешку про петушка.

Дети читают русскую народную потешку «Петушок»

- Давайте посмотрим дальше, что это? (конь)

- Вот какой конек красивый - тонконогий, пышногривый.

- Из чего сделали коня? (из дерева)

-Значит он какой? (деревянный)

Посмотрите на узоры, которыми украшен конь. (рассматриваем). Какого цвета грива, хвост, копытца? Какие элементы узора есть у нашего коня?

-У этого коня к туловищу что крепится? (Колеса)

Значит, как с ней будем играть? (катать)

-А у этого коня что крепится к туловище? (качалка)

-Как с ней будем играть? (качать)

Когда коней из дерева вырезали, их раскрашивали специальными красками. Можно, было, играть и с не раскрашенными коньками, ведь краски были не у всех.

- А теперь давайте поиграем, на лошадке поедим к бабе, к деду.

— Еду-еду к бабе, к деду

На лошадке в красной шапке.

По ровной дорожке

На одной ножке.

В старом лапоточке

По рытвинам, по кочкам,

Все прямо и прямо,

А потом вдруг… в яму!Бух.

- Ребята, как называется эта игрушка? (матрешка)

Воспитатель: Правильно, матрёшка!

Матрешка- это русская народная игрушка.

Матрешка пришла не одна, а со своими сестричками.

-«Сестрички, ау, ау! Где вы спрятались?

-А вот мы их сейчас найдем»

Воспитатель: Ребята, посмотрите - была одна матрешка,

а теперь, сколько их стало?"

Дети Много

Воспитатель: А из чего сделаны матрешки?

Дети: Из дерева

Воспитатель: Значит, они какие?

Дети: Деревянные

-Ребята, посмотрите какие они красивые! Все они отличаются росписью, но у каждой свой наряд.

- Посмотрите, что одето у неё на голове?» (платочек)

- А что одето у матрёшки на туловище (сарафан)

- А впереди что подвязала на сарафан матрёшка? (фартук)

-В старину наши пробабушки и продедушки любили водить хороводы, плясать. Давайте и мы вместе с матрешками потанцуем.

Пляска «Мы веселые матрешки ладушки, ладушки».

- Посмотрите, что еще у меня есть? Это – деревянные ложки. Такими ложками раньше не только ели щи да кашу, на них еще весело играли. Посмотрите как! (показывает и дает нескольким детям поиграть поочередно, помогая им) Игра-пляска с деревянными ложками

Игра «Чего не стало?»

- Игрушки любят прятаться и приглашают вас поиграть с ними. Посмотрите внимательно и запомните, какие игрушки находятся на столе? Закройте глаза, чего не стало?

-Сегодня мы узнали, с какими же игрушками играли наши бабушки и дедушки. Они с игрушками играли бережно, аккуратно.

- Ребята, скажите как нужно играть с игрушками? (Аккуратно)

-Правильно, ребята! Игрушки можно обижать (нельзя). Если ты поиграл игрушками, то их надо убирать на место, чтобы они не валялись на полу. Если ты вдруг сломал нечаянно чужую игрушку, нужно попросить прощение и постараться отремонтировать игрушку с помощью мамы или папы.

- А игрушки можно отбирать? Если тебе хочется поиграть чужой игрушкой, то надо спросить разрешение у того, чья эта игрушка.

III Заключительная часть:

А вы хотели бы поиграть с такими игрушками?

Тогда давайте поиграем с ними и познакомимся поближе.

Публикации по теме:

День прадедушек и прабабушек на МAAM. Акция «Бессмертный полк» в ДОУДень прадедушек и прабабушек на МAAM. Акция «Бессмертный полк» в ДОУ День прадедушек и прабабушек на МААМ. Акция «Бессмертный полк» в ДОУ В преддверии празднования 75-летия Великой Победы в нашем детском саду.

Конспект интегрированной НОД по музыке (с элементами логоритмики) и познанию окружающего мира во второй младшей группеКонспект интегрированной НОД по музыке (с элементами логоритмики) и познанию окружающего мира во второй младшей группе КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО НОД ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МУЗЫКЕ (С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛОГОРИТМИКИ) И ПОЗНАНИЮ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "ПОМОЖЕМ ЗАЙКЕ ПОДЛАТАТЬ.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» 2 младшая группа. Задачи: -Познакомить детей с предметами старинного русского.

Конспект ООД во второй младшей группе по познанию на тему: «Весна».Конспект ООД во второй младшей группе по познанию на тему: «Весна». Конспект ООД во второй младшей группе по познанию на тему: «Весна». Цель: расширить и закрепить представление детей о весне, об изменениях,.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия «Знакомство с песком» в рамках кружка «Песочная мозаика» для детей второй младшей группыКонспект занятия «Знакомство с песком» в рамках кружка «Песочная мозаика» для детей второй младшей группы Цель: Формирование у детей творческого потенциала с помощью нетрадиционной техники изобразительной деятельности песочной живописи. Воспитание.

Конспект занятия в первой младшей группе по художественному творчеству «Наряжаем елку игрушками»Конспект занятия в первой младшей группе по художественному творчеству «Наряжаем елку игрушками» Конспект занятия в 1 младшей группе по художественному творчеству «Наряжаем елку игрушками!» Воспитатель: Елена Долгих Интеграция образовательных.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Конспект занятия «Знакомство детей второй младшей группы с песком»Конспект занятия «Знакомство детей второй младшей группы с песком» Цель:познакомить детей с песком Песок-прекрасный природный материал для развития сенсорного восприятия окружающего мира и развитии моторики.

Знакомство со свойствами бумаги. Конспект НОД во второй младшей группеЗнакомство со свойствами бумаги. Конспект НОД во второй младшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Возрастная группа: вторая младшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познанию во второй младшей группе «Знакомство с игрушками прабабушек и прадедушек»
Опубликовано: 16 мая 2021 в 11:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познанию во второй младшей группе «Знакомство с игрушками прабабушек и прадедушек»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Мусабирова (УИ 2493977) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД