Борисова Ирина Сергеевна
Конспект занятия по познанию в средней группе «И снова в городе. Мы идем в магазин»
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое
Деятельность детей: игровая, работа с пособием
Программное содержание:
Задачи:
-совершенствовать представления детей о способах классификации предметов по типовым признакам;
-воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим;
-развивать речь;
-продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах.
Публикация «Конспект занятия по познанию в средней группе „И снова в городе, Мы идем в магазин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Материалы и оборудование: карточки-символы, изображающие различные магазины, небольшие картинки с изображениями разного товара, пособие по ознакомлению с окр. миром для детей 4-5 лет, цветные карандаши.
Планируемые результаты: вежливо относятся друг к другу в игре, знают правила поведения в общественных местах, умеют классифицировать предметы по типовым признакам.
Ход занятия
1. Вводная часть.
-На прошлом занятии мы побывали в гостях у старичка-лесовичка. А сегодня он к нам в гости пожаловал. Интересно ему: как люди готовятся к зиме? Также как звери готовятся к зиме в лесу?
Звери готовят своё жилье к холодам. А люди? Как они это делают?
В городах проще. С наступлением холодов включают отопление, и сразу в домах становится тепло.
-А в деревнях? Чем топят дома там? В старину говорили: «Без печи, нет избы». Печь и кормила и согревала. Как вы думаете, почему печь называли кормилицей? (Кормила всю семью, в ней готовили еду.). В печке хлеб пекли, кашу, да щи в горшках варили. Чтобы такой горшок далеко в печь поставить, нужен был ухват. Откуда такое слово? (хватал горшок).
Грела печь людей в непогоду.
А какие дома давали больше всего жара?
Чтобы дрова в печи поворачивать, нужна была кочерга. Помните: и как черная, железная нога, побежала, поскакала кочерга.
Из какой это сказки? (Федорино горе).
-Как вы думаете из чего была сделана кочерга и ухват? (Из железа и металла). Почему? (не горит в огне)
Ручки у них были сделаны из дерева. Зачем?
Давайте с вами вернёмся в современную деревню.
-Чем топят печи? (Дровами)
Их люди стараются заготовить летом: напилить, пока сырые наколоть, когда высохнут, и в поленницу сложить.
-А как еще люди свои дома утепляют? (заклеивают окна)
-Как еще звери готовятся к зиме? Меняют мех и его цвет.
А люди (меняют одежду.)
Звери заготавливают на зиму еду.
2. Основная часть.
-Есть ли у людей такая необходимость? Люди в любое время года могут пойти в магазин и купить себе еду.
Давайте вместе с лесовичком пройдем по улицам города и заглянем в магазины.
-Где обычно располагаются магазины? На первых этажах домов и в отдельных зданиях.
- Если вы не умеете читать, как вы узнаете какой это магазин? (по витринам)
-Если в витрине выставлены туфли, сапоги и кроссовки, то это какой магазин? Если разные книги? Рубашки, брюки, платья? Молоко, творог, сметана, сыр? Лекарства? Помидоры, свекла, морковь?
Очень давно, когда витрин еще не было, чтобы люди из далека видели магазин, над его входом вешали знак.
Воспитатель показывает некоторые из них (книжка, сапог, свекла, бублик или печенье, бутылка молока)
-Как вы думаете, над каким магазином можно повесить эти знаки? Как эти магазины называются?
Работа с пособием.
3. Заключительная часть
Карточки-символы разносят по разным столам. Это магазины. На отдельном столе много разных карточек с изображением различных предметов одежды, посуды, овощей, книг и т. д. Детям предлагается привести товар с «базы» в «магазины». Каждый ребенок выбирает себе «магазин», подбирает соответствующие карточки и объясняет свой выбор.
Затем воспитатель берет на себя роль продавца, дети- покупатели. Купить можно только тот товар, который может описать, не называя. Например: «Дайте мне пожалуйста, то что надевают на голову зимой. Это сделано из меха».
Обращайте внимание на взаимоотношение продавца и покупателей. В свободное время эти знаки можно использовать для сюжетно-ролевых игр.