олеся юруткина
Конспект занятия по познанию для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Путешествие в Москву»
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Деятельность детей : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: эффективность методов мотивации к познавательной активности дошкольников.
Программное содержание:
Расширять представление детей о Москве;
Публикация «Конспект занятия по познанию для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет „Путешествие в Москву“» размещена в разделах
Продолжать знакомить с историческим центром Москвы – Кремлем (внешним и внутренним видом);
Развивать логическое мышление при решении проблемных ситуаций, заданий на смекалку;
Воспитывать коммуникативные способности, любовь к Родине, заботу о своем здоровье.
Материалы и оборудование: проектор, презентация, ноутбук.
Предварительная работа: беседа о Москве, как столице России.
Структура занятия
I Вводная часть Организационный момент 4 мин
II Основная часть 19 мин
1 Прилет в Москву
2 Кремль
3 Главная башня кремля
4 Царь колокол
5 Царь пушка
6 Динамическая пауза «Бывает не бывает»
7 Как менялись улицы Москвы
III Заключительная часть 2 мин
Длительность занятия 25 минут
Ход занятия:
I. Вводная часть
2 слайд - заставка географической карты России.
Ребята как вы считаете, что это? Пофантазируйте. Для чего она здесь помещена?
А что это за огонек? Так обозначается столица нашей страны - Москва. Нам надо срочно туда попасть. Каким образом? Отправляемся на самолете. Усаживайтесь поудобнее (профилактика по нарушению осанки, ЗОЖ) и полетели. Для того, чтобы не потеряться в большом городе, мы должны вспомнить правила поведения в городе:
не отставать во время экскурсии от группы, можно потеряться;
соблюдать правила дорожного движения;
соблюдать правила поведения и культуры в общественных местах;
помогать друг другу.
П. Основная часть
1. Дети прилетают на самолете в Москву (звучит песня о Москве в исполнении О. Газманова, изображение общей панорамы Москвы на экране) слайд 3
4 слайд - изображение президента России - Путина В. В. и председателя правительства Медведева Д. А.
Ребята, кто нас встречает? Правильно, руководители нашей страны. Вы представляете, ребята, Дмитрий Александрович и Владимир Владимирович поручили мне быть вашим гидом по Москве. А какого человека называют гидом? Правильно, гид - это тот человек, который сопровождает гостей по городу и рассказывает о нем. По-другому его можно назвать экскурсоводом. Вы согласны отправится со мной в путешествие по Москве?
2.5 слайд - Кремль – Рассказ воспитателя о Кремле - это огромное, хорошо защищенное стенами место, крепость, которую строили люди в старину, защищая себя от врагов и диких животных. В старину такое место называли «кром» или «кремник». Позднее стали говорить «Кремль» Стены Кремля всегда зубчатые и напоминают нам хвосты ласточек. Послушайте стихотворение Агнии Барто о них.
Десять сотен ласточек спустились с высоты.
Сели, поседели, оставили хвосты.
Действительно, зубцы на стенках Кремля напоминают нам хвосты ласточек.
3.6 слайд - Главная башня кремля – Спасская.
Рассказ воспитателя о Спасской башне.
На ней мы видим огромные часы с золотыми цифрами. Это куранты, они показывают время, по которому живет вся страна.
Бьют часы Кремлевской башни.
Гаснут звезды, тает день…
До свиданья, день вчерашний,
Здравствуй, новый светлый день.
Сейчас я хочу пригласить вас в музей, который находится на территории Кремля под открытым небом.
4.7 слайд - Царь – колокол
Жили в старину два мастера, которые отливали колокола. И решили они отлить колокола для Кремля. Для отливки колокола они выбрали место в Кремле – Ивановскую площадь. На площади соорудили литейную яму, глубокую-преглубокую. И отлили они бронзовый колокол, какого еще никогда не было. Удивительно большой колокол украшал орнамент: растения, фигуры людей. Неожиданно для всех случилась беда – в Москве разразился страшный пожар, охвативший почти весь Кремль. Загорелась деревянная постройка и над литейной ямой. Во время тушения пожара колокол дал несколько трещин, и от него отвалился огромный кусок. Так и не сбылась мечта славных колокольных дел мастеров – позвонить в колокол, какого еще мир не слыхал и не видел. Но дело мастеров не забыли и оставили на память колокол в музее.
5. 8 слайд - Царь - пушка
Недалеко от Царь-колокола стоит Царь – пушка. Она огромна, самая большая пушка в мире. Отлита она была давным – давно руками мастеров – пушкарями Пушка бронзовая, ствол её украшен орнаметром. Царь-пушка должна была защищать Московский Кремль, но так ни разу и не выстрелила. Своим пушкам мастера давали названия: Лев, Орел, Волк и другие. И теперь на пушках мы можем увидеть изображение льва, орла, волка.
6. Динамическая пауза: «Бывает, не бывает». Дети определяют по словесному указанию воспитателя, предложенные познавательные вопросы о Москве.
Правильный ответ - хлопают в ладоши, неправильный - руки в стороны.
Бывает: метро, аэропорт, музеи, Красная площадь.
Не бывает: лошадей с повозками, домашние животные гуляют по улице, в жилых домах идет дым.
7. Проблемный вопрос: Как менялись улицы Москвы? Слайды 9 -13
Ш. Заключительная часть
Ребята, время нашего путешествия заканчивается, мы возвращаемся домой.
Недаром в народе говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше».
Во время полета в самолете ребята рассказывают, что им больше всего запомнилось в путешествии по Москве.