Светлана Иваничева
Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе: «Как звери ёлку наряжали»
▼ Скачать
«Как звери ёлку наряжали»
Программное содержание: Закрепить знания детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя пользоваться, украшая новогоднюю ёлку (вата, бумага, свечки, хлопушки)
Побуждать детей к активному участию в беседе, понятно отвечать на вопросы.
Воспитывать отзывчивость, желание помогать сказочным героям.
Материал: Плакат с изображением новогодней ёлочки, ёлка, игрушки для украшения ёлки (фабричные и самодельные из ваты, бумаги, ширма, крупные игрушки – заяц, белочка, ёжик, лисёнок, обезьянка. Магнитофон, игра «Если малыш поранился».
Публикация «Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе: „Как звери ёлку наряжали“» размещена в разделах
Ход: /под музыку дети входят в группу, украшенную к Новому году. /
Воспитатель: «Ребята, посмотрите вокруг и скажите, какое у вас настроение?»
Дети: «Весёлое, радостное, новогоднее».
Воспитатель: «А почему у вас такое настроение?»
Дети: «Потому что вокруг всё красиво, ведь скоро праздник».
Воспитатель: «Да, скоро Новый год. Все люди будут, веселится, танцевать возле ёлок, дарить друг другу подарки. Ой, кто это там за окном? Пойду, посмотрю, а вы меня здесь подождите».
/воспитатель вносит игрушку – обезьянку. /
Воспитатель: «Вот какой гость к нам пожаловал. А замерз то как…
Ребята, что надо делать, когда сильно замерз?»
Дети: «Надо тепло укрыться, попить чаю».
Воспитатель: «Чтобы правильно оказать помощь, воспользуемся карточкой - подсказкой. Выберете, пожалуйста, ту карточку, которая нам поможет».
/Дети выбирают карточку из дидактического пособия «Если малыш поранился»/
Воспитатель: «Расскажите, что надо сделать?»
Дети: «Сначала погреть в теплой воде, затем сделать компресс и потом попить горячего чаю».
Воспитатель: «Так мы и сделаем. Теплый компресс на лапки, укутаем в одеяльце и горячим чаем угостим. Вот и оттаял наш гость. Здравствуй, как тебя зовут? Откуда ты приехал и зачем?»
Боб: «Здравствуйте, ребята. Я – Боб. Приехал из далекой Африки посмотреть, как празднуют Новый год, как елку наряжают.»
Воспитатель: «Ты как раз вовремя. Сегодня я принесла ребятам фотографию лесной елочки, которую зверята украсили к Новому году. Зайчики, белочки, ёжики, птички принесли разные игрушки на ёлочку. Хотите посмотреть, что у них получилось?»
Дети: «Да, очень хотим!»
Воспитатель: «Боб, а ребята могут угадать, кто, что на ёлку принёс. Послушай и скажи, правильно или нет».
/Воспитатель выставляет плакат с нарисованной ёлочкой, на которой висят: морковка, шишки, орешки, ягодки, грибочки. /
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какая необычная, красивая ёлочка. Что на ней висит?»
Дети: «Игрушки: морковка, ягодки, грибочки, шишки, орехи и булочки».
Воспитатель: «Подумайте, кто это всё мог принести? Почему?»
Дети: - морковку принёс зайчик, он её очень любит;
- птички принесли ягодки, которые высоко росли на кустах и деревьях;
- грибочки принёс ёжик. Он их сам собирал в лесу;
- шишки и орешки – любит грызть белка. Это она их принесла.
Боб: «Какие вы догадливые, я бы так не смог. Вот бы мне посмотреть, да сфотографироваться под елочкой, чтоб мои друзья мне поверили».
Воспитатель: «Тогда собирайтесь, едем в лес.»
Боб: «Только одевайтесь потеплее!»
/Дети имитируют движения: надевают штаны, кофточки, шубки, шапки, валенки. /
Воспитатель: «Мы готовы. Садитесь в поезд!»
/Дети с воспитателем под музыку двигаются по группе, подходят к ширме. За ширмой «полянка», сидят звери – игрушки: ёжик, зайчик, белочка, лисёнок. /
Воспитатель: «Вот мы и в лесу. Как тут красиво! Как легко дышится. Вдохните глубоко носиком. Здравствуйте, зверята!»
Дети: «Здравствуйте, мы приехали вашу елочку посмотреть. Сфотографироваться с вами, повеселиться. Где она?»
Звери: (плачут): «А мы не будем веселиться. У нас нет ёлочки».
Дети: «Почему нет? Что случилось?»
Звери: «В лесу, на пригорке, росла чудесная ёлка. Мы с друзьями решили украсить её к Новому году. Такая красивая ёлочка была…»
Воспитатель: «Но, что, же с ней случилось?»
Звери: «Эти хитрые лисички
Раздобыли где-то спички,
К ёлке нашей подошли,
Ёлку нашу подожгли».
Воспитатель: «Ребята, что же делать? Как помочь зверятам?»
Дети: «Подарить другую ёлочку; можно попросить о помощи Деда Мороза…»
Воспитатель: «Это всё хорошо, но вдруг лисички или другие зверята опять захотят побаловаться спичками?»
Дети: «Надо им рассказать, научить их правильному обращению со спичками».
Воспитатель: «Сначала, я вам попробую новую ёлочку наколдовать. Я же немного волшебница.
Только все закройте глазки.
Не мешайте нашей сказке.
Раз, два, три, четыре, пять
Ёлка вырасти опять!»
/Воспитатель из-за ширмы ставит ёлочку. /
Воспитатель: «Ёлочка у нас есть. А теперь садитесь на пеньки, послушаем лисят. Лисята, вы зачем спички принесли?»
Лисята: «Мы увидели у ребят, что на ёлке огоньки горят. Хотели тоже так сделать. Принесли свечи и зажгли!»
Воспитатель: «Послушайте, пожалуйста, что вам скажут дети.
Украшать свечами ёлку
Строго запрещается,
Потому что от свечей
Ёлка – загорается!»
Лисята: «Простите нас, мы не знали. Мы больше не будем ёлку свечами украшать. И спички трогать не будем. Простите нас?»
Дети: «Прощаем!»
Лисята: «Мы целую коробку игрушек принесли».
/В коробке фабричные игрушки и поделки из ваты, мягкие игрушки, «оригами» и пенопласта. /
Воспитатель: «Давайте вместе ёлочку украшать! Только отложим в сторону игрушки, которые нельзя вешать на ёлочку».
/Дети выбирают магазинные, стеклянные и из фольги игрушки. /
1 Ребенок: (берёт мягкую игрушку из ваты)
Загореться может вата,
Снять игрушки эти надо.
Материал огнеопасный,
А ваш труд совсем напрасный!
2 Ребенок: (берёт снежинки из бумаги)
Эти лёгкие снежинки из бумаги.
А корзинки из соломы и берёсты,-
Сделать было их не просто,
Но на ёлку штучки эти
Не станут вешать наши детки!
3 Ребенок: (берёт хлопушки)
Ёлка даже от хлопушки
Может вспыхнуть до макушки.
А поэтому, смотри,-
С собой хлопушки не бери!
/Дети вместе с воспитателем украшают ёлку,/
Воспитатель: «Вот и ёлочка стоит,
Вся игрушками блестит.
Вы, ребята, и зверята
В хоровод вставайте.
И под музыку
Новый год встречайте!»
/Дети берут игрушки и водят хоровод. /
Воспитатель: «А теперь, Боб, садись под ёлочку, я тебя сфотографирую. Вот и фотография, а теперь пора в садик возвращаться, тебя в дальнюю дорогу собирать».