Валентина Фенева
Конспект занятия по подготовке воспитанников детских домов к проживанию в семье «Папа, мама, я — дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по подготовке воспитанников детских домов к проживанию в семье.
Тема: «Папа, мама, я- дружная семья»
Цель: Сформировать у детей положительное представление о доме, о семье.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по подготовке воспитанников детских домов к проживанию в семье „Папа, мама, я — дружная семья“» размещена в разделах
- Детский дом, дом ребенка. Материалы для педагогов детского дома
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
1. Образовательная: Систематизировать представления детей о назначении семьи, помочь им осознать значимость семейного воспитания в жизни каждого человека.
2. Развивающая: Развивать у воспитанников навыки совместной деятельность, сотрудничества.
3. Воспитательная : Формировать эмоционально – ценностное отношение к своей семье.
4. Оздоровительная: Создать условия для успешной адаптации воспитанников при переходе в замещающую семью, атмосферу эмоционального комфорта.
Оборудование:
Ход занятия:
1. Орг. момент
Приветствие. Здравствуйте ребята, мы с вами продолжаем занятия по подготовке к жизни в семье. Желающих играть предлагаю разделить на две команды – две семьи. Семья Ивановых и Петровых. Между собой выберите игрока, который будет выполнять роль папы, мамы и ребенка. Для перевоплощения предлагаю вам переодеться. (мама одевает платье, завязывает косынку; папа- галстук, шляпу; ребенок подгузник, детская панамка.
2. Основная часть
1. Игра – разминка «Ассоциации».
Прежде чем мы начнем работать, я предлагаю вам провести разминку и поиграть в знакомую нам игру «Ассоциации». Тема нашей игры: «Семья». Дети кидают мяч друг другу и называют слова, с которыми у них ассоциируется слово «Семья».
Необходимые материалы: мяч.
Предполагаемые ответы: : любовь, доброта, забота, понимание, уют, уважение, теплота, справедливость, радость.
2. Упражнение «Конкурс для мам». Сейчас я предлагаю вам на праздник приготовить салат «Оливье». На кухне главная мама, она распределяет обязанности между членами семьи, руководит процессом. Жюри оценивает вкусовые качества салата, качество нарезки, скорость и порядок на столах после приготовления пищи.
Необходимые материалы: Продукты: отварной картофель (3 шт, отварное яйцо (2 шт, колбаса, огурец соленый, свежий, зелень, горошек, майонез. Разделочные доски, ножи, емкость для салата.
Конкурс для зрителей.
Продолжи пословицу о семье.
В одной суме – да разные денежки, в одной семье – да разные детушки.
В родной семье и каша гуще.
В своей семье и сам большой.
Вся семья вместе, так и душа на месте
Семья – семь я. Добрая семья прибавит разума-ума.
Семье, где помогают друг другу, беды не страшны.
Семьей дорожить – счастливым быть.
Семья без детей, что цветок без запаха.
Семья в куче, не страшна и туча.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Добро по миру не рекой течёт, а семьёй живёт.
На что и клад, если в семье лад? Семья крепка ладом.
3. Упражнение «Конкурс для пап».
- Ребята, мы с вами представим, что мама ушла по своим делам, а папе нужно ребенка одеть и отвести в поликлинику. На стуле лежит одежда для ребенка. Задача для папы: одеть быстро и качественно.
Необходимые материалы: два стула с одеждой: штаны, свитер, куртка, ботинки, шапка, шарф, варежки.
4. Упражнение «Конкурс для малышей»
На полу разложить учебные принадлежности и игрушки. Задача каждого ребенка на время собрать портфель в школу.
Необходимый материал: учебные принадлежности, игрушки, два портфеля.
5. Упражнение для всей семьи.
Решение психологических задач.
Ситуация №1. Ребенок дерется, агрессивно реагирует на отказы, бросается на пол, кричит, топает ногами (ребенку 3,4 года…
Ситуация № 2. Родители пришли после работы домой, а дома бардак.
Ситуация № 3. Старший сын плохо учится, пропускает уроки. (мальчику 14 лет)
Ситуация № 4. Старшая дочь начала курить, гулять на улице с мальчиками. (девочке 14 лет)
3. Итоговая часть.
1. Рефлексия:
- Наше занятие подошло к концу. Давайте обсудим, что нового и полезного вы сегодня узнали? Какой полезной информацией наполнили свою копилку? Ответы детей обобщаются: мы с вами поговорили о том, как важна и необходима семья для каждого человека.
Давайте обсудим:
- что на занятии вам больше всего понравилось?
- что для вас было сложно на занятии?