Эвелина Савкина
«Звуковая культура речи: звук [Ш]». Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Звуковая культура речи: звук Ш (повторение) 11.12.2024
Образовательная область: речевое развитие. Подготовка к обучению грамоте.
Цель: совершенствование у детей умение выговаривать звук Ш
Задачи:
Образовательная: актуализация представлений о звуках речи, о том, что звуки бывают короткими и длинными. Актуализация представлений о слове.
Развивающие: продолжать развивать у детей фонематический слух, развивать умения произносить звук Ш.
Воспитательные: воспитывать учебное поведение, навыков сотрудничества.
Предварительная работа: разучивание упражнений артикуляционной и дыхательной гимнастики
Оборудование:
Демонстрационный материал: маска-шапочка барашка и кот, игрушечный барашек и картинка, тележка картинка, картинки со звуком Ш.
Виды детской деятельности: речевая деятельность, двигательная деятельность, общение со взрослыми, игровая деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, элементарно-трудовая
Ход занятия:
1. Вводная часть
Чтение стихотворения. Воспитатель читает стихотворение, выделяя звук ш :
ЛягуШка-попрыгуШка —
Глазки на макуШке,
Прячьтесь от лягуШки
Комары да муШки.
Спросить у детей, какой звук чаще других повторялся в стихотворении. Дети произносят слова со звуком ш, интонационно выделяя его: лягуШка, попрыгуШка, макуШка, муШка.
2. Основная часть
Диалог «Барашка»
Воспитатель: сейчас нам Тимур и Мирослав покажут сценку.
Тимур: эй, барашек молодой,
Почему ты завитой?
Мирослав: Почему я завитой?
С ключевой дружу водой.
Тимур: почему ты шелковистый?
Мирослав: травкой я питаюсь чистой.
Тимур: А скажи, барашек,
Много ли кудряшек?
Мирослав: Много так! Не сосчитать!
Миллион сто сорок пять.
(Н. Нищева)
Воспитатель: отлично. Наши артисты замечательно показали сценку. А теперь послушайте, какие слова они использовали: барашек, шелковистый, кудряшек. Какой звук я выделяла в этих словах?
Дети: Звук Ш.
Игровое упражнение «Что лежит в тележке у барашка?»
Воспитатель: для того чтобы нам научиться правильно произносить звук Ш, сделаем из широкого языка «чашечку» артикуляционная гимнастика, поднимите к верхним зубам, прижмите края «чашечки» к боковым верхним зубам. Сильно подуем в «чашечку» теплым ветерком: ш-ш-ш…
Воспитатель: послушайте потешку, я буду рассказывать потешку, а вы будете проговаривать на каждой строчки: «Ши-ши-ши». Старайтесь правильно произносить звук «Ш»
Мыши под шкафом шуршали в тиши.
Ши-ши-ши! Ши-ши-ши!
Мыши-мамаши и их малыши.
Ши-ши-ши! Ши-ши-ши!
Выставить картинку барашка с тележкой.
Воспитатель: барашек привез в тележке нам разные предметы. Мы будем по очереди прикреплять картинки на доску, и называть вместе предметы и правильно произносить звук Ш.
Картинки: шишка, шайба, мышка, мишка, шапка.
Игра –пятнашки «Кот и мыши»
Спит на печке Васька серый
До мышей ему нет дела.
Мыши в горнице резвятся,
Мыши Ваську не боятся.
Вдруг открылся желтый глаз.
Кот поймает всех сейчас!
Упражнение «Внимательные ушки»
Раздать детям флажки синие и красные.
Воспитатель: я буду произносить разные звуки. Когда вы услышите звук Ш поднимайте синий флажок, а если услышите другие звуки то красный флажок.
Звуки Ш,Ж,Ш,С,Ш,Ч
3. Заключительная часть
Ребята, скажите, какой звук мы сегодня учились произносить?
Какое задание вам понравилось больше всего?
Какое задание было для вас сложным?