Эвелина Савкина
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки. Голоса животных» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Звуки. Голоса животных.
Образовательная область: речевое развитие. Подготовка к обучению грамоте
Цель: формирование представлений о звуке
Задачи:
Образовательная: формирование представлений о голосах животных, понятия «звук». Формирование умения выполнять упражнения по инструкции педагога.
Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте „Звуки, Голоса животных“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Развивающая: развитие слухового внимания. Развивать у детей умение вслушиваться в звучание слова, закрепляет в речи детей термины «слово», «звук» в практическом плане.
Воспитательная: воспитывать учебного поведения, навыков сотрудничества
Предварительная работа: рассматривание картинок, слушание голосов животных, игра «На ферме» (подражание голосам домашних животных и птиц)
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: иллюстрация животных, игрушки (кот, собака, цыпленок, гусь, запись голосов животных
Виды детской деятельности: речевая деятельность, двигательная деятельность, игровая деятельность, общение со взрослым
Ход занятия:
!. Вводная часть
Воспитатель: посмотрите какие гости у нас сегодня. Послушайте стихи о них и помогите мне изобразить, как они голос подают. Старайтесь говорить правильно.
Чтение стихов
Это Васька, рыжий кот,
Он у бабушки живет.
Дети: Мяу! Мяу!
Воспитатель: хвост крючком и черный нос,
Это наш лохматый пес.
Дети: гав! Гав! Гав!
Это курицы ребенок,
Желтый маленький цыпленок.
Дети: пи-пи-пи! Пи-пи-пи!
Воспитатель: на лугу пасется гусь,
Очень я его боюсь.
Дети: Га-га-га! Га-га-га!
Воспитатель: Молодцы! Вы очень красиво показали, как животные голос подают.
2. Основная часть
Игровое упражнение «Кто как кричит?»
Воспитатель расставляет игрушки на столе.
Воспитатель: ребята, предлагаю вам поиграть с животными. Они будут подавать голос, а вы попробуйте угадать, кто голос подает.
Упражнение «Узнай по голосу»
Воспитатель предлагает выйти детям на ковер встать свободно.
Воспитатель: предлагаю поиграть с котом и собакой. Если вы услышите голос кота, вы топаете ногами и хлопаете вот так.
Если услышите голос собаки, то прыгаете на месте –вот так.
Игровое упражнение «Найди котенка»
Помощник воспитателя заранее прячется за дверью, включает в нужный момент голос котенка.
Воспитатель: а сейчас я вас хочу попросить помочь мне найти котенка, который потерялся. Слушайте внимательно, где он мяукает.
Дети ищут, определяют, что котенок за дверью. Воспитатель открывает дверь, заносит новую игрушку, дети рассматривают
3 Заключительная часть. Рефлексия.
Какие звуки вы сегодня слышали и различали? (голоса животных)
В какие игры играли? (узнавали, кто кричит, искали котенка, помогали животным подавать голос)