Жанна Гурылёва
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [г], [г’]. Буква г»
▼ Скачать + Заказать документы
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
Развивающие:
- развивать воображение;
- развивать слуховое внимание м память;
- развивать зрительное внимание и память;
- развивать мимическую моторику.
Образовательные:
- закрепить навыки четкого произношения звуков Г и Г ' в слогах, словах, фразах;
- закрепить навык различения звуков Г и Г ' на слух и произносительно;
- развивать мимическую моторику;
- развивать мелкую моторику;
- учить детей составлять предложения по схеме с заданным предлогом;
- закрепить использование в речи существительных в родительном падеже;
Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе „Звуки [г], [г’], Буква г“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
- закрепить использование в речи относительных прилагательных;
- познакомить детей с графическим изображением звука Г;
- формировать навык звукового анализа и синтеза.
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к занятиям;
- воспитывать положительные личностные качества;
- воспитывать чувство коллективизма;
- обучать правилам поведения в различных видах деятельности.
Оздоровительные:
- обеспечивать двигательную активность во время занятия;
- формировать правильное дыхание.
ПОСОБИЯ И МАТЕРИАЛЫ
- плоскостная фигура гнома Грамотея;
- касса символов и обозначений, чудо-ромашка;
- картинки с изображениями предметов, в названиях которых есть зв. Г и Г ';
- фишки, пуговицы, фасоль, рожки, монетки, мозаика, камешки;
- тетради, карандаши;
- индивидуальные зеркала;
- схема предложения;
- две куклы.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Занятия по темам : 1) формирование фонематического восприятия;
2) формирование навыка фонематического анализа и синтеза;
3) относительные прилагательные;
4) существительные родительного падежа единственного числа;
5) предлог НА;
6) предложение.
Фонетико-фонематические игры, игры с буквами.
Ход ЗАНЯТИЯ
Орг. момент. Дети заходят в кабинет и встают около своих мест.
Л. Ребята, давайте с вами вспомним сказку про Белоснежку и семь гномов.
Я буду говорить вам про гномика, а вы должны будете изобразить его.
(Детям предлагается изобразить грустного гномика, хмурого, веселого,
злого, ленивого, работящего, серьезного).
Л. Какой первый звук в слове гном?
(Дети называют звук. После этого дети садятся на свои места.)
Сообщение темы занятия.
Л. Сегодня мы вспомним нам уже знакомый звук Г, поиграем с ним и узнаем
еще кое - что новое о нем.
Работа с индивидуальными зеркалами, обозначение звука символами.
Характеристика звука. Работа с индивидуальными зеркалами.
Л. Ребята, нас услышал еще один гном – гном Грамотей и решил к нам
прийти. Но пришел он не с пустыми руками. Он принес свою сумочку с
обозначениями и символами, чтобы нам помочь. Давайте воспользуемся
помощью нашего гостя.
(Дети самостоятельно достают соответствующие теме занятия символы и
обозначения и прикрепляют их на панно.)
Развитие фонематического восприятия.
Игра «Поймай звук в ладоши» Детям предлагается прослушать ряд звуков,
слогов, слов и хлопнуть в ладоши, когда они услышат звук Г.
Проговаривание цепочек слов:
Гуси – гараж – гантели – графин – группа.
Л. Какой первый звук во всех этих словах? Какое первое слово в ряду? Какое
последнее?
Добавление к целому слову первого звука Г.
Л. Какое слово получится?
Розы, Лина, рад, речка.
Динамическая пауза.
Грач качался в гамаке - наклоны в стороны.
Гуси в волнах на реке - наклоны вперед – назад.
Мимо голуби летели - взмахи руками.
И на веточку присели - приседание.
Веточка качается - покачивание руками
Красиво получается.
Звук Г '
Л. Ребята, отгадайте загадку:
С Чебурашкой дружит он,
Добрый и зеленый.
Знают дети непременно
Крокодила по имени… (Гена)
Какой звук мы слышим в начале слова Гена?
Каким цветом нам нужно его обозначить?
(Дети выставляют на панно символ и обозначение звука Г ').
Характеристика звука Г '.
Развитие фонематического восприятия
Игра «Поймай звук в ладоши»
Повторение цепочек слов:
Гиря - гитара - герой - гигант - гений.
Л. Значение слов всем понятно?
Какой общий звук во всех этих словах?
Проговаривание чистоговорки.
Ги – ги – ги – Машенька беги.
Ги – ги - ги – мы ели пироги.
Дифференциация [ Г ] - [ Г ' ]
Выставляются две куклы. В руках у них синяя и зеленая сумочки.
Л. К нам в гости пришли две девочки Галя и Герда. Сегодня у них день
рождения. Давайте подарим им подарки. Нам в этом поможет наш гном
Грамотей. Посмотрите он принес нам чудо-ромашку. С ее помощью мы
быстро справимся с этой задачей. Гале мы будем дарить подарки в
названии которых есть звук Г, а Герде в названии которых есть звук Г '
Закрепление навыка речевого дыхания.
(Дети по очереди подходят к ромашке и дуют на нее. Выпавшие
картинки они должны подарить Герде и Гале соответственно.)
Знакомство с буквой Г
Л. Грамотей принес нам фотографию нашего звука Г
(Выставляется карточка с изображением буквы Г)
Л. На что похожа буква Г?
- рисование буквы в воздухе;
- изображение буквы рукой.
Печатание буквы в тетрадях.
Выкладывание буквы из различного материала.
Л. Ребята, сейчас нам снова поможет наша чудо-ромашка.
(На панно расположены буквы Г разных цветов. Дети с помощью
дыхательных упражнений сами выбирают материал из которого будут
выкладывать букву.)
Фонематический анализ слогов.
Работа в тетрадях.
Работа над предложением.
Детям предлагается посмотреть на схему предложения с предлогом НА.
Л. Что это? Как вы догадались, что это предложение? Сколько слов в
предложении? Подберите предложения к данной схеме.
(Дети придумывают предложения к схеме)
Л. А теперь замените первый звук в первых словах вашего предложения на
звук Г. Понятен ли вам смысл сказанного? (Нет) Это значит, что каждому
звуку при произнесении слов свое место.
Итог занятия.
Л. Проверка полученных знаний по звукобуквенным домикам.