Папки-передвижки

«В гостях у буквы Я». ОД по подготовке к обучению грамоте с использованием песочного столика в подготовительной группе

Татьяна Дикарева
«В гостях у буквы Я». ОД по подготовке к обучению грамоте с использованием песочного столика в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте с использованием песочного столика «В гостях у буквы Я» в подготовительной группе.

Тема: «В гостях у буквы Я».

Цель: Повторение буквы Я средствами пескотерапии.

Образовательные:

1. Учить удерживать в памяти зрительный образ букв Я.

Темочки:

2. Уточнить функции буквы Я в словах.

3. Определять, в какой позиции в слове находится буква Я.

4. Закреплять в памяти зрительные образы согласных и гласных букв.

Развивающие:

1. Развивать фонематический слух и восприятие.

2. Развивать тонкие тактильные ощущения, мелкую моторику.

3. Развивать психические процессы (внимание, память)

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей интерес к чтению.

2. Воспитывать активность, инициативность, навыки

сотрудничества.

Оборудование:

песочный столик с подсветкой, буквы, камешки марблс, картинки, салфетки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Сегодня я приглашаю вас в волшебный песочный город букв.

- Как вы думаете, кто жители этого города?

- Что такое буквы? Какие бывают буквы?

2. Основная часть.

У жителей песочного города, букв, есть правила, которые никогда не нарушают. Вспомним эти правила и будем соблюдать их.

Вредных нет детей в стране —

Ведь не место им в песке!

Здесь нельзя кусаться, драться,

И в глаза песком кидаться!

Стран чужих не разорять!

Песок — мирная страна.

Можно строить и чудить,

Можно много сотворить:

Горы, реки и моря,

Чтобы жизнь вокруг была.

Воспитатель:

- Ребята, встанем в круг! Закройте глаза и произнесите: «Раз, два, три – повернись, в городе Волшебных Букв окажись».

(Дети открывают глаза и встают у песочного стола).

- Вот мы и в волшебном городе букв.

Воспитатель:

- Все буквы живут на своей улице. Как вы думаете, на улице какой буквы мы с вами очутились? (над песком расположена буква Я).

Дети называют букву.

Воспитатель: Какой звук обозначает эта буква?

(буква Я обозначает два звука, согласный Й и гласный А).

Воспитатель:

«Я» похожа на тебя:

Голова большая.

На одной ноге стоит,

Вперед идет другая.

Воспитатель:

- Посмотрите, рядом с буквой Я живут соседи ( картинки : «яйцо», «язык», «яблоко», ящерица»).Почему, как вы думаете, ребята ( Дети отвечают: в названии картинок слышен звук «Я», который обозначает букву «Я»).

Воспитатель:

1. Ребята, давайте выложим из камешков марблс букву Я. (Дети выкладывают буквы на середине столика, камешки– на столике).

2. Воспитатель : Посмотрите на буквы (буквы - по краю столика : «Б»,»Л», «Н», «С», «Т», «Ц», «Ш», «Ж», «Ч», «Щ», какие это буквы (дети выясняют, что эти буквы обозначают согласные звуки).

3. Проведите на песке дорожки от этих согласных букв к букве Я и озвучьте их. Не забудьте, что согласный звук становится мягким перед звуком «Я»(БЯ, ЛЯ, НЯ, СЯ, ТЯ). У нас образовались сочетания букв с Я.

Ребята, а все ли согласные смягчаются перед звуком «Я»( Дети: не все согласные смягчаются перед «Я»,потому что согласные буквы «Ц», «Ш» обозначают всегда ТВЕРДЫЕ звуки, а согласные буквы «Ч», «Щ» обозначают итак всегда мягкие звуки).

4. : Молодцы - ребята, вы - волшебники, составили сочетания с буквой Я. А теперь отправимся дальше в путешествие по песочной стране, но сначала подготовим наш песок - и в путь! (дети кладут ладони на песок, выравнивают поверхность песочного столика).

Физминутка.

Вот так яблоко, оно

Соку сладкого полно.

Руку протяните,

Яблоко сорвите. (Ребенок поднимает руки вверх, встав на носочки).

Стал ветер веточку качать,

Трудно яблоко достать. (Наклоны вправо-влево).

Подпрыгну, руку протяну

И быстро яблоко сорву. (Прыжки на месте).

Я иду, и ты идешь,

Раз, два, три.

Я пою, и ты поешь,

Раз, два, три.

Мы идем и поем,

Сладки яблоки несем. (ходьба на месте, высоко поднимая колени, руки на поясе).

5. Воспитатель : Ребята, придумайте слова, в которых «Я» находится не в начале, а в середине или в конце слова, напишите их на песочном столике под выложенной нами буквой «Я».(Например, маЯк, баЯн, семьЯ, друзьЯ).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы образовали слова с буквой Я.

(Дети по одному подходят к песочным столикам и печатают на песке слова с «Я»).

А наше путешествие в городе Волшебных Букв завершается.

Чтобы нам вернуться в детский сад, закроем глаза и произнесё м:

«Раз, два, три – повернись, в детском саду окажись».

- Вот мы с вами в нашем саду. Понравилась вам наше путешествие (ответы детей)

- Что оказалось сегодня трудным? (ответы детей)

- Что было для вас самым интересным? (ответы детей)

- А помог нам в этом песок : (дети показывают ладошки и произносят)

В ладошки наши посмотри —

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты всем нам поумнеть помог!

Литература:

1. И. Иванова «Уникальная методика обучения чтению».

2. Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать!».

3. Интернет.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке»Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке» Цель: Закрепить знания детей о том, что предложения состоят из слов, каждое слово состоит из звуков (гласных и согласных); закрепить знания.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у буквы Я». ОД по подготовке к обучению грамоте с использованием песочного столика в подготовительной группе
Опубликовано: 8 декабря 2024 в 23:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гостях у буквы Я». ОД по подготовке к обучению грамоте с использованием песочного столика в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дикарева (УИ 2955526) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД