Виктория Каравацкая
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в младшей группе на тему
«Что такое хорошо,а что такое плохо»
Цель: содействие нравственному развитию детей.
Задачи:
— формировать первоначальные представления об элементарных правилах поведения, о взаимоотношениях с другими людьми;
— конкретизировать первоначальные представления о некоторых способах проявления внимания и заботы по отношению к другим людям;
— стимулировать подражание социально одобряемым поступкам;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
— способствовать использованию полученной информации в речевой, игровой, коммуникативной деятельности.
Оборудование: настольно-печатная игра «Хорошо — плохо», кукла Катя, красивая коробка, игрушечный чайный сервиз для дидактической игры «Напоим куклу Катю чаем», цветок из бумаги, на лепестках которого изображены различные ситуации.
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание детей на куклу Катю, который держит в ручках красивую коробку и внимательно рассматривает картинки, находящиеся там.
Воспитатель:Катя, что это у тебя?
Катя:Мне подарили игру «Хорошо — плохо». Рассказали, как в нее играть, но я не могу понять, что здесь хорошо, а что — плохо.
Воспитатель:Наши ребята научат тебя играть в эту игру и расскажут о том, что такое хорошо, а что такое плохо. А чтобы лучше понимать друг друга, быть приятным другим, нужно знать правила поведения. Хорошо поступает тот, кто выполняет эти правила, а плохо — тот, кто не выполняет. Миша, наши ребята приглашают тебя поиграть в игры, которые помогут тебе узнать, как быть приятным другим. Сейчас мы научим тебя приветствовать тех, кто тебя окружает.
Игра «Вежливые слова»
К детям «пришла в гости»кукла.
Она желает познакомиться.
Воспитатель:Давай познакомимся, меня зовут кукла Катя,а тебя? Очень приятно!
Дети по очереди подходят к кукле и знакомятся с ней.
Воспитатель:Катя,сейчас наши ребята споют для тебя песню «Милости просим, гости дорогие!».
Дети исполняют песню.
Катя, ребята хотят угостить тебя чаем.
Театрализованная игра «Угостим куклу Катю чаем»
Воспитатель предлагает ребенку изобразить сказочного героя,а сам играет роль нейтрального игрового персонажа и имитирует действия, связанные с приемом гостей.
Воспитатель: Катя, а тебе понравилось у нас в гостях?
Катя:Да, мне очень понравилось здесь, потому что вы обо мне позаботились: спели песенку, научили играть в интересную игру, напоили чаем.
Воспитатель:Всем очень нравится, когда о них заботятся: говорят ласковые слова, не обижают, называют по имени, не отбирают игрушки. Катя,а сейчас ребята подарят тебе «цветок радостных дел», который научит тебя быть приятным другим.
Дидактическая игра «Цветок радостных дел»
Детям предлагается сложить из лепестков цветок. На лепестках изображены различные ситуации: на первом — нарисован ребенок, который умывается; на втором — тот, который следит за своим внешним видом, приводит себя в порядок; на третьем — который правильно пользуется столовыми приборами; на четвертом — который бережно относится к игрушкам, мебели, своим вещам; на пятом — который дружно играет с другими детьми. В ходе выполнения задания дети рассказывают кукле о том, что изображено на картинках.
Катя:Ребятки, большое спасибо за чудесный подарок. Я его покажу всем, кого встречу по дороге домой: и знакомым и незнакомым. Буду останавливать каждого и рассказывать об этом цветке.
Воспитатель:Ребята, а разве можно разговаривать с незнакомыми людьми без взрослых (Ответы детей)
Воспитатель:С незнакомыми людьми без взрослых дети не разговаривают, не берут у них игрушки, конфеты, не садятся с ними в машину. При встрече с незнакомыми нужно обязательно позвать воспитателя, маму.
Катя:Тогда я расскажу об этом цветке всем своим друзьям и родственникам. Я так люблю с ними встречаться. Ребята, а вы любите встречаться со знакомыми (Дети отвечают)
Воспитатель:Катя,ребята очень любят встречаться, разговаривать с родственниками и друзьями.
Катя:Ребята, вы сегодня так много рассказали мне о том, как быть приятным для других. А сейчас помогите, пожалуйста, разложить картинки в игре, которую мне подарили.
Игра «Хорошо — плохо»
По предложению воспитателя дети раскладывают на фланелеграфе картинки на две группы : слева от куклы Кати-с изображением социально одобряемых поступков, справа — с изображением плохих поступков.
Катя:Спасибо, ребята. До свидания!