Арцыбасова Ирина Валерьевна
Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
1. Орг. момент
Ребенок читает стих
«Весна»
Полюбуйся, весна наступает
Журавли караваном летят
В ярком золоте день утопает
И ручьи по оврагом шумят
Скоро гости к тебе соберутся
Сколько гнезд понавьют посмотри
Что за звуки, за песни польются
День-деньской, от зари, до зари!
И. Никитин
2. Беседа о приметах весны
-Скажите, а какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май).
-Молодцы! В народе март раньше называли протальником, капельником. Как вы думаете, почему?
-Снег на крышах тает, капает вода. Это капель.
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Подготовительная группа
- Темочки
-Когда снег тает, на земле появляются проталины. На них пробивается первая травка, первые цветы подснежники.
В старину пели веснянки — песни, которыми зазывали весну, чтобы снег в полях растаял, чтобы птицы поскорее с юга вернулись. Давайте и мы позовем весну.
Весна, весна красная
Приди, весна, с радостью
С огромной щедростью
С хлебушком, пшеничкою
Приди, весна, с теплым днем, с высоким льном!
-Дети, сейчас месяц апрель, в народе- апрель-водолей? почему
-Снег тает, течет вода, лужи, ручьи, реки разливаются.
-В апреле бывают первые дожди. От тепла и воды просыпаются деревья. Что с ними происходит? (рассматривание иллюстрации «Весна»)
-Сначала набухают почки, потом распускаются листики.
В мае по народному календарю травник. Почему? Всюду начинают зеленеть травы, развивается листва. начинаются весенние работы на полях, в огородах и садах.
3. Беседа о предстоящей работе
-Дети присаживаемся на свои места.
-Я предлагаю вам сейчас превратится в маленьких художников.
-Мы с вами много рисовали, знакомились с разными способами пластилиновой живописью. Сейчас вы покажите чему же научились, как вы это умеете красиво и правильно делать.
-Давайте, вспомним способы рисования пластилином. Какие способы рисования пластилином вы знаете?
-И я вам предлагаю, нарисовать первые цветы подснежники.
-Посмотрите какие у меня получились подснежники.
4. Пальчиковая гимнастика
- Наши пальчики нужно подготовить, проведем,
пальчиковую гимнастику «Вышли пальчики гулять»
-Но, прежде, чем приступить к работе, давайте скажем такие слова:
«Сяду прямо, не согнусь,
за работу я возьмусь».
-Молодцы ребята!
5. Самостоятельная работа детей
-Мы с вами возьмем изобразительные материалы, и приступим к художественному творчеству.
- А сейчас я посмотрю, чьи пальчики самые ловкие и умелые.
(Во время работы детей тихо играет музыка П. И. Чайковский. "Времена года". "Подснежник". Апрель)
6. Индивидуальная работа
Дети приступают к работе, педагог следит за работой, советует, показывает приемы работы.
7. Итог НОД; анализ детских работ
-Ребята, я вам предлагаю сделать выставку из наших красивых подснежников.
-Какие вам работы больше всех понравились?
-И почему?
-Какая работа самая аккуратная?
-Вы все сегодня молодцы!
-Ребенок рассказывает стихотворение:
Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам, цветок,
Маленький и нежный,
Беленький подснежник.
Н. Маслей
-Кто трудился от души – веселись теперь, пляши!
Программное содержание:
• Учить задумывать содержание своей работы, доводить замысел до конца;
• Учить детей находить признаки весны в окружающей природе, развивать способность наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи;
• Учить рассказывать о приметах весны, описывать явления природы;
• Обогащать знания детей произведениями поэзии, музыки, художественного творчества;
• Развивать образные представления, воображение, мелкую моторику рук;
• Воспитывать самостоятельность, инициативу, творчество.
• Развивать связную речь детей.
• Активизация в речи детей прилагательных.
• Умение оценивать работы товарищей.
Оборудование: ТСО: магнитофон; музыка П. И. Чайковский. "Времена года". "Подснежник". Апрель; мольберт; картинки на весеннюю тематику; мягкий пластилин разных цветов, белый картон, подкладные доска, стеки, салфетка.
Предварительная работа: Наблюдения и труд в уголке природы. Ежедневное наблюдение за погодой, рассматривание картин о временах года, рассматривание иллюстрации с весенними цветами. Разучивание художественного слова, пальчиковой гимнастики.