Красильникова Анна
Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе «Остров Кижи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе «Остров Кижи».
Цель: Дать детям понятие о пластилинографии и учить рисовать пластилином. Познакомить с достопримечательностями родного края.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе „Остров Кижи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Подготовительная группа
- Темочки
- Познакомить учащихся о пластилинографии;
- Изучить технологию рисования пластилином;
- Закрепить умения навыки работы пластилином;
- Расширить знание детей о Родном крае.
Материалы и инструменты: пластилин, набор стеков, салфетки, вода, доски для лепки, цветной картон, картинки с изображением острова, макет церкви.
Ход занятия:
В: - Здравствуйте ребята! Сегодня я хочу вас пригласить в путешествие, вы готовы? (ответы детей). Но путешествие у нас будет не простое, я вам покажу картинку, а вы попробуйте угадать куда мы с вами отправимся. Педагог показывает детям картинку с изображением лодки «кижанки». (ответы детей)
В: - Совершенно верно это лодка, а значит мы с вами отправимся в путешествие по озеру, но у нас в Карелии много озер, отгадайте по картинке по какому озеру мы с вами будем путешествовать? (Педагог показывает детям картинку с изображением Онежского озера, дети угадывают.)
В: - Молодцы вы угадали, все готовы? Ну тогда усаживаемся поудобнее, и мы отправляемся!
В колонке звучит шум волн, Дети сидя на стульчиках закрывают глаза, когда заканчивается музыка дети открывают глаза и видят перед собой изображение на экране острова «Кижи».
В: - Ребята, а кто мне скажет куда мы приплыли? (ответы детей) – Правильно это остров, а как он называется? (ответы детей, педагог подсказывает).
– А знаете ли вы легенду как строился этот остров (ответы детей). -Тогда слушайте внимательно я вам расскажу.
Педагог рассказывает детям о памятниках архитектуры на острове, затем дети самостоятельно рассматривают картинки.
В: - Ребята, а кто мне ответить на вопрос, кто нарисовал все эти картинки?
– Правильно художник. А в каком жанре изобразительного искусства написана эта картина? (педагог помогает детям ответить на вопрос).
- Вы большие молодцы, это пейзаж, а вы хотите побыть художниками и написать такую же картину? – только рисовать мы будем не красками и карандашами, а пластилином, вы готовы? (ответы детей).
У детей на столах приготовлены нужные материалы и инструменты.
В: - Для начала нужно на картоне карандашом обозначить линии озера и суши, затем схематически нарисовать Преображенскую церковь. Затем в руках нужно хорошенько размять пластилин и отщипнуть небольшой кусочек.
Педагог объясняет и показывает детям что можно смешивать пластилин и создавать оттенки.
В: - После того как мы с вами отщипнули пластилин наносим его на картон и начинаем легкими надавливаниями размазывать.
После того как озеро и суша нарисованы дети переходят к строительству церкви.
В: - Ребята давайте вспомним легенду о том, как строились здания на острове? Правильно без гвоздей. Так давайте и мы с вами попробуем построить также. Для этого нам нужно взять с вами пластилин коричневого цвета и раскатать тоненькие жгутики (колбаски, затем укладываем снизу - вверх одна на другую. (показ воспитателя).
Дети с помощью воспитателя завершают работу.
В: - Ребята посмотрите какие красивые картины у вас получились! Вам понравилось наше путешествие? Что вы узнали нового? Что именно вам понравилось на сегодняшнем занятии? (ответы детей). Оформление выставки.