Светлана Сердобинцева
Конспект занятия по пластилинографии в младшей группе по изготовлению открытки для папы «Самолет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия :
1. Закрепить умение детей делить брусок пластилина на глаз на две равные части,
раскатывать его прямыми движениями ладоней.
2. Учить детей составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваться точной передачи формы предмета, его строения, частей.
3. Дополнять изображение характерными деталями (окошками-иллюминаторами, используя знакомые приемы работы: раскатывание, сплющивание.
4. Продолжать формировать интерес детей к работе пластилином на горизонтальной
Темочки:
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Бросовый материал. Лепка
- День защитника. Аппликации к 23 февраля
- День защитника. Лепка из пластилина к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Открытка своими руками
- Открытки для пап к 23 февраля
- Самолет. Аппликации
- Самолет. Лепка, занятия с пластилином
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
плоскости — пластилинографии.
Материал для занятия :
- плотный картон синего (голубого) цвета с силуэтами облаков, солнца, размер 1
/2 А4;
- пластилин зеленого, желтого, белого цветов;
- салфетка для рук;
- доска для лепки;
- стека;
- иллюстрация с изображением самолета или самолет-игрушка.
Ход занятия
1. Организационная часть
Педагог предлагает детям отправиться в путешествие, но на каком виде транспорта, они
должны угадать.
Смело в небе пролетает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет,
Что такое.
Дети. Самолет.
Педагог. Верно, сегодня мы с вами полетим на самолете. Встали
ровно, выпрямили спинки, развели в сторону руки-крылья. Все готовы?
Дети. Да.
Педагог. Тогда полетели.
Дети двигаются легким бегом по кругу.
Я хочу на самолете
Полететь, полететь.
И на город свой в полете
Посмотреть, посмотреть.
Полечу я выше тучи
Над землей, над землей,
Он, наверное, большущий,
Город мой, город мой!
С. Баруздин
Педагог. Стоп, машина, прилетели, на аэродром тихонько сели.
Дети «приземляются» на свои места.
Педагог. Дети, что мы с вами увидели во время путешествия на самолете?
Дети. Небо, солнышко, птичек.
Педагог. А вниз вы смотрели, что там видели?
Дети. Землю, дома, людей.
Мы летели под облаками,
А земля плыла под нами,
Роща, поле, сад и речка,
И дома, и человечки.
О. Узорова
Педагог. Вам понравилось летать на самолете? Расскажете о своем путешествии родителям и
друзьям?
Дети. Да.
Педагог. Сегодня мы побывали с вами в роли пилотов, а сейчас станем авиаконструкторами, которые делают вот такие большие, настоящие самолеты. (Показывает фотографию или рисунок самолета или самолет-игрушку.)
Педагог. Дети, на что похож самолет?
Дети. На птицу.
Педагог. А что у них общего?
Дети. Крылья, хвост.
Педагог. Верно. У самолета, как и у птицы, есть туловище, которое называется корпусом,
внутри корпуса располагается салон, помещение, где сидят люди, пассажиры, во время полета. В передней части самолета сидят пилоты, летчики, которые управляют самолетом, сзади у самолета находится хвост, он поднят вверх. Где расположены крылья у самолета?
Дети. С одной стороны самолета и с другой.
Педагог предлагает встать детям около своих мест, развести руки-крылья в стороны и немного назад.
Педагог. Приступаем к изготовлению самолета. Когда мы его построим, отправимся в полет.
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
А. Барто
2. Практическая часть
Этапы выполнения работы
1. Взять брусок пластилина зеленого цвета, стекой разделить его по намеченной линии на две равные части. Скатать длинную колбаску между прямыми ладошками движением вперед-назад перед собой.
2. Загнуть один конец колбаски наверх, сделать хвост самолета. Расположить корпус самолета среди облаков и прижать к картонной основе.
3. Взять вторую часть пластилина зеленого цвета, скатать короткую колбаску, стекой разделить ее пополам – это крылья. Расположить их по бокам корпуса и немного отвести назад в сторону хвоста самолета.
4. Скатать длинную тонкую колбаску из пластилина желтого цвета, стекой разделить на мелкие части, из каждого кусочка скатать маленький шарик пальчиком на дощечке.
5. Разложить шарики-окошки в ряд вдоль корпуса самолета, закрепить их, слегка расплющивая каждый.
6. Взять брусок пластилина белого цвета. Скатать длинную тонкую колбаску из пластилина желтого цвета, стекой разделить на мелкие части, из каждого кусочка скатать маленький шарик пальчиком на дощечке.
7. Разложить шарики на облаках и расплющить их пальчиком.
8. Взять брусок пластилина желтого цвета, стекой разделить его по намеченной линии на две равные части.
9. Из одной части скатать шарик, положить между облаками и расплющить - это солнышко.
10. Из второй части пластилина скатать длинную колбаску, порезать ее не мелкие кусочки и приклеить лучики для солнышка.
Физкультурная пауза во время работы
Собираемся в полет, Встать прямо около своих мест, руки в стороны.
Отправляемся в полет.
Правое крыло вперед, Поворот туловища с правой рукой вперед.
Левое крыло вперед. Поворот туловища с левой рукой вперед
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолет. Наклоны туловища влево-вправо, руки в стороны.
Вперед руками завертели, Вращение рук вперед, перед грудью.
А потом наоборот — Вращение рук назад, перед грудью.
Назад помчался самолет.
3. Заключительная часть
Педагог хвалит детей за работу и предлагает подарить свои самолеты папе на праздник.
Работу лучше разделить на два занятия.
Литература:
Давыдова Г. Н. “Пластилинография для малышей”
Комарова Т. С. "Занятия по изобразительной деятельности в детском саду"